Возможно, мы где-то встречались, 28

Глава 28

Алексей лежал в тени на одеяле рядом с Лизой.
Какие-то неведомые доселе могучие томные вихри зарождались в нём: смутные,     неясные желания будоражили и тревожили тело.
Он ощущал, но не понимал их, и потому лежал тихо, боясь шевельнуться и разбудить что-то, ещё неизвестное самому себе.
Почти физически ощущал, как обосабливались, выделялись, оголялись где-то внутри, в глубине, несколько разных, но всегда постоянно живших там сущностей. Живших параллельно, как  провода в многожильном кабеле.
Раньше не замечал их, так как обычно они действовали в одном направлении. Но сейчас разделились, разошлись, и каждая диктовала свою волю.

«Разум» подсказывал одно, «Тело» настойчиво просило, требовало чего-то своего, нетерпеливо и властно!
И было ещё «Что-то», столь глубокое, хрупкое и чистое до полной прозрачности, абсолютной невидимости, чего Алексей не мог определить. Он очень чутко чувствовал его присутствие, его трепетную насторожённость. Это «Что-то» было совсем незаметным, но оно же было главным.
 
Ибо это была «Душа» - астральная  сущность человека, нереальная в материальном мире, но удивительно прочная и стойкая, способная  воспринимать  боль, зло, ненависть;  радоваться счастью и скорбеть от горя, но не способная  мстить, и порождать  зло.
Душа не может изменить что-либо. Как невидимая  сверхчувствительная мембрана, она вбирает в себя происходящее и отзывается изнутри, направляя  человека, указывая ему путь к Истине.

Сейчас  «Разум» и «Душа»  Алексея  знали  одно, но его тело, «Тело!» - требовало что-то своё.
«Тело» было само по себе, оно жило законами, которые в большинстве своём не  подчинялись  «Разуму»  и  не прислушивались к голосу «Души».
 
«Тело»  возникло  гораздо  раньше,  было  древним и мудрым в своей дремучести, приспособленным  выживать. Ещё только родившись на свет, «Тело» чётко знало, что надо делать: как сосать материнскую грудь;  когда плакать, требуя всё необходимое для себя; до скольких лет расти, увеличиваясь в размерах, и когда застопорить, прекратить рост; когда должны появиться и смениться зубы; как изгнать из себя инфекцию, повышая температуру, кашляя и сморкаясь; как залечить, затянуть и стереть следы царапин, трещин и ран; как срастить  поломанные кости, - и ещё много, много чего знало «Тело». Знало и умело, делая всё необходимое своевременно и самостоятельно, не нуждаясь в управлении и советах «Разума» и совершенно не считаясь с мнением «Души».
В определённое время «Тело» созревало и  требовало, настойчиво требовало того, ради чего было создано - размножения, перенесения себя в будущее.

Бог создал человека двуединым, разъединив на мужчину и женщину.
Тело мужчины и тело женщины существуют сами по себе, и только для продления жизни необходимо их соединение, слияние  в одно целое.

Каждая половинка  двуединой  сущности  имеет  свои  цели в жизни.
 
В мужчине заложена полигамия, его роль в  продлении жизни незначительна. Для него главное - разбросать, засеять своё семя, своё продолжение.  Многовариантно, со многими женщинами. Поэтому  мужчина  стремится к разнообразию.

Женщина вынашивает, рожает в муках, а потом длительное время растит детей, заботясь об их безопасности, пропитании, учит их умению выживать.
Это трудная миссия, и поэтому женщина стремится привлечь к столь важному процессу мужчину - отца.
Именно эта  необходимость  приводит  её  к выводу: лучше,  если  у  всех её детей отец будет один - кормилец, защитник и учитель.
И потому в женщине заложена моногамия, то-есть,  постоянство, стремление к одному мужчине.

В этом состоит противоречие двуединой сущности человека.

Но поскольку человек - существо общественное, то именно эта общественная его сущность призвана устранить противоречие. Живя в обществе, человечество вырабатывает правила и традиции, обязательные для каждого члена данного общества, подчиняя таким образом коллективному «Разуму» инстинкты и желания каждого индивидуального «Тела».
Именно многовековое общественное существование человека развило и отшлифовало «Разум», который установил контроль и упорядочил желания «Тела», подчинив его своей воле. Человеческое общество веками вынашивало и совершенствовало правила и  законы, внедряло их, создав сложную систему институтов власти, контролирующих и наказывающих отдельных людей за невыполнение ими законов данного общества.


Сейчас «Разум» Алексея  не размышлял  об этом, в нём с детства была заложена линия поведения, и он властно диктовал её, но «Тело» не хотело ни о чём  слышать. А «Душа» трепетала и ныла, страдала от боли и взывала к благоразумию.

Наверное, чувствуя это, лежал тихо, напряжённо и неподвижно, плотно сомкнув веки.
Лиза лежала рядом, каким-то неведомым седьмым чувством ощущая и понимая состояние Алексея.
Он осторожно вздохнул, пытаясь  скрыть  волнение. 

Рядом  с  ним  лежала  женщина.   
ЖЕНЩИНА! Неужели это правда? Он желал женщину, страстно желал, но не смел прикоснуться. Единственное, чего хотел реально, и что теоретически мог позволить себе в эту минуту - преодолеть  робость и  поцеловать  Лизу. 
И даже этого не смел!    
 
Ругал себя за излишнюю робость и не  мог её преодолеть!

Продолжение следует:   http://www.proza.ru/2018/12/09/1898


Рецензии
Людмила, правдиво и интересно Вы описали борьбу "разума" и "тела"!
Сам когда-то бывал в таком положении и не жалею, что ничего не было. Сохранил свободу до определенного времени. Правда, был я тогда младше Алексея. Он уже более взрослый.
С симпатией.

Владимир Чугай   01.02.2020 19:26     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.