Торобоан

Димка Табуреткин шёл из школы. Настроение прескверное. Вчера уроки не выучил, а
сегодня двойку по математике получил. Значит вечером будет нахлобучка от мамы.Эх, почему жизнь так устроена. Двойку получишь-
ругают, пятёрку получишь -хвалят. Вот
было бы всё наоборот. Наоборот -торобоан. Торобоан -наоборот.
Взять, к примеру, Зойку Цветочкину. У неё такие смешные конопушки и косички в
разные стороны торчат. Ну он не удержался и дёрнул её за косичку. Так она его хлопнула книжкой по голове иобозвала дураком. А лучше бы наоборот, сказала:«Димочка, мне было очень приятно. Давай вместе сходим в кино на детектив».
Так в размышлениях он дошёл до перекрёстка и сразу же шагнул на переход. А горел,
между прочим, красный свет. Скрипнули тормоза, маш
ина перед ним резко затормозила.
Водитель выглянул из кабины и, размахивая кулаком, закричал: «Осёл, смотри куда идёшь!».
Следом затормозили другие водители и тоже стали кричать на Димку. Появился милиционер и строго спросил:
-Как фамилия?
-Табуреткин.
-Гражданин Табуреткин, почему нарушаете? Вам что, три года и вы правил уличного
движения не знаете?
-Почему, почему... -Димка не знал что ответить и как-то само собой пробурчал:
«Торобоан потому что! Вот!»
-Торобоан? -возмутился милиционер и вздёрнул
брови. -Так я тебя сейчас туда и отправлю.
-В Торобоан? А туда можно попасть?
-Тебе можно.
-А там правда всё наоборот?
-Правда.
-Милиционер достал из кармана какую-то коробочку, а из неё извлёк
красную горошину, вроде драже, и протянул Димке.
-Закрой глаза, проглоти горошину и окажешься в Торобоане.
«Как интересно», -подумал Димка, схватил горошину, зажмурился, проглотил её и
открыл глаза. Милиционера уже не было. А улица была вроде та же, а вроде и не та. И всё так странно вокруг происходит. Маши
ны на улице ехали почему-то не передом, а задом, от того скорость их была невелика и при этом  они всё равно врезались в друг  друга.  А
пешеходы ходят задом наперёд и потому постоянно вертят головами, потому что на затылке глаз нет, и они не видят куда идти. Вот загорелся красный свет светофора для пешеходов.
Водители стали кое
-
как тормозить, многие заехали прямо на зебру. Пешеходы, пятясь и
маневрируя между машинами, с трудом переходили дорогу. Потом загорелся зелёный свет
светофора, а для водителей, соответственно, красный, и машины снова поехали задом. Вот это торобоан! -удивился Димка. -Всё наоборот!
-Он тоже пошёл по улице задом. Шёл, шёл и вдруг бац-к! грохнулся обо что-то затылком. Повернулся, а перед ним... Зойка Цветочкина.
-Привет, Табуреткин!
-Привет, Цветочкина! Ты как здесь оказалась?
-Как, как? Из-за тебя! Вижу, ты дорогу на красный свет переходишь. Милиционер
тебя остановил и стал воспитывать. И вдруг ты исчез. Я спросила у милиционера: «А где Табуреткин?» Он ответил, что отравил тебя в Торобоан. Я сразу поняла, что торобоан -значит, наоборот. И чего от тебя ещё ожидать? Я сказала, что ты вечно любишь делать всё наоборот и тебя надо выручать. Вот он и отправил меня вслед за тобой.
-Подумаешь, спасительница выискалась,
-
пробурчал Димка.
-
А мне может нравится
здесь. Я может люблю задом наперёд ходить!
-
А я не люблю,
-
вздохнула Зойка.
-
давай лучше поищем того милиционера. Пусть
он нас вернёт обратно.
-
Тебе надо, ты и ищи. А я лучше мороженого куплю.
-
Я тоже хочу мороженого. Только у м
еня денег нет.
-
Ладно уж, спасительница, угощу тебя.
Димка  оглянулся.  Вывески  были  такие:  «Низагам»  («магазин»  значит),
«Яаксрехамкирап»  («парикмахерская»  стало  быть),  вот  и  «Еонежором».  Он  подошёл  к
киоску, протянул деньги и сказал: «Два пломбира, пожалу
йста.
-
Торобоан!

строго ответила продавщица.
-
А... Авд арибмолп.
Дети присели на скамейку и принялись за мороженое.
-
Интересно, как мы до дома будем добираться, ведь нам с тобой надо через дорогу
перейти, а тут на переходе такое творится, можно и под
машину попасть,
-
сказала Зойка.
-
Можно,
-
согласился Димка, но лучше всё
-
таки не попадать.
-
Придумала!
Девочка достала из кармана курточки зеркальце.
-
Идём по улице, смотрим в зеркало и видим всё что за спиной. Таким образом
избежим столкновения с дв
ижущимися на нас объектами.
-
Гениально,
-
буркнул Димка,
-
тебя надо в Думу избрать.
-
Дума подождёт. А сейчас, Табуреткин, пойдём, я провожу тебя до дома.
-
Проводи уж,
-
согласился он.
До дома добрались благополучно. Но и там его ждали сплошные сюрпризы. Бабушка
открыла ему дверь и, улыбаясь и пятясь спиной, пошла на кухню и позвала его обедать.
Сначала  она  подала  Димке  почему
-
то  компот.  «А  почему  не  борщ?»
-
удивился  он.
«Торобоан»,
-
о
тветила она. Потом подала котлету с макаронами и в последнюю очередь
борщ. Но Димка уже есть не хотел и от борща отказался.
Что
-
то этот торобоан мне нравится всё меньше,
-
подумал он. И решил на всякий
случай как следует выучить все уроки. Мама вечером заг
лянула в его дневник, увидела
двойку и обрадовалась: «Молодец, сынок. Можешь за компьютером сидеть хоть до утра».
-
Если я буду сидеть до утра, то не высплюсь. А как же в школу идти?
-
А никак. Не хочешь, не ходи. Я и сама думаю, идти мне завтра на работу
или
прогулять?
-
А разве начальник не будет тебя ругать?
-
Нет, конечно. Он скажет: «Молодец, Табуреткина»,
-
и премию выдаст. Так какие
планы у нас на завтра? Пойдём в цирк или в зоопарк?
-
Никакие. В школу я пойду.
-
Жаль,
-
вздохнула мама.
А Димка под
умал, уже не заболела ли она?
Утром следующего дня у подъезда его уже ждала Зойка.
-
Привет, Цветочкина! Чего стоишь?
-
Привет, Табуреткин! Тебя жду, чтобы проводить до школы. У тебя же нет зеркала.
В школе происходило всё самое невероятное. На уроке матем
атики учительница Вера
Михайловна спросила: «Кто пойдёт к доске?» «Я!»
-
ответил Димка. Он старался. Доказал
теорему и решил задачу. «Плохо, очень плохо,
-
сказала Вера Михайловна.
-
Двойка тебе!»
-
«Почему? Я же  учил! Я всё решил!»
-
«Торобоан»,
-
ответил
а  учительница и вызвала
Цветочкину. «Я не учила уроки»,
-
ответила она. «А чем же ты занималась?»
-
«Да так,
телевизор смотрела, с подружками по телефону болтала, сказки читала».
-
«Молодец,
-
пять!
-
Кто ещё не выучил уроки?»
-
Поднялся лес рук: «Я! Я!»
-
«Молодцы! Всем пятёрки.
Табуреткин, бери пример со своих товарищей!»
«Мир  сошёл  с  ума»,
-
подумал  Димка.  Домой  он  возвращался  в  самом  плохом
настроении, потому что уже совсем перестал что
-
либо понимать. Хорошо что Цветочкина
шла рядом со своим зеркалом, а
то бы точно попал под машину.
-
Надоел мне этот торобоан,
-
возмущался он.

И ходить задом наперёд и двойки
получать за выученные уроки.
-
А мне всё больше нравится торобоан. Ничего не учила, а пятёрку получила. Не то
что ты
-
Не радуйся, вот увидишь,
мать будет тебя ругать за пятёрку. Торобоан!  Зануда
конопатая!
-
Сам дурак!
-
Может поищем всё
-
таки того милиционера? Мне завтра за школьную команду в
футбол играть. В свои ворота гол забивать что ли?
-
Вот и забивай. А я посмеюсь, хи
-
хи
-
хи!
-
Ну, пожалу
йста, Цветочкина, придумай что
-
нибудь. Ты же хотела меня спасать!
-
Ладно, знаю что делать.
Они  дошли  до  того  самого  злополучного  перекрёстка.  Загорелся  зелёный  цвет
светофора. В Торобоане это означает, что пешеходы должны стоять. Но девочка решительно
сту
пила на зебру.
-
Нет,
-
закричал Димка и кинулся вслед. Заскрипели тормоза, закричали водители. И
тут откуда ни возьмись появился знакомый милиционер. 
-
Цветочкина! Табуреткин! Опять за своё! Я вас сейчас оштрафую!
-
Дяденька милиционер,
-
взмолился Дим
ка,
-
отправьте нас, пожалуйста, обратно. Я
буду всегда соблюдать правила уличного движения.
-
Да, пожалуйста, попросила девочка.
-
Хорошо.
-
Милиционер достал коробочку, извлёк оттуда две зелёных горошины и
дал детям, они зажмурились, проглотили горошины
и открыли глаза.
Милиционер исчез. А вокруг был обычный и потому/чудесный мир. И машины ехали
передом, и пешеходы шли как надо. И вывески кругом были самые простые: «Магазин»,
«Парикмахерская», «Кинотеатр». Они шли по улице и им было очень весело.
-
А зн
аешь что, Цветочкина, то есть Зоя,
-
покраснев, сказал Димка,
-
ты самая
симпатичная девчонка в нашем классе. И твои конопушки тебе очень идут.
-
Ты тоже ничего, Табуреткин, то есть Дима, нормальный парень.
-
Может, сходим в кино на детектив?
-
Сходим,
-
с
огласилась Зойка,
-
только на сказку.
-
Ладно.
И они пошли через дорогу на зелёный свет светофора.


Рецензии
Одуч (чудо) сказка!
Интересна не только детям, но и взрослым.
Можно посмеяться, научиться уму- разуму и
Даже поиграть со словами, переставляя их задом
на перед. Торобоаны нравились детям во все времена.
Всего Вам чудесного!
Лариса

Коршуниха62   27.11.2018 00:06     Заявить о нарушении
Лариса, рада, что сказка вам понравилась. Дети часто мечтают, чтобы было наоборот. И вот один домечтался.

Татьяна Азарова Плесовских   30.11.2018 16:15   Заявить о нарушении
Татьяна, Вы знаете и любите детей, понимаете их "язык", потому получается искренне, интересно.
Лариса

Коршуниха62   30.11.2018 17:00   Заявить о нарушении