Ребята узнают много нового об Альке

.......-Мам,а почему связь с Леночкой,Сенди,дядей Валиком и дядей Усманом вдруг оборвалась? Дядя Валик и дядя Усман ведь наши крёстные!-сказали Иришка с Маришкой.

-Да,это правда! Усман Мвонго родом из Сенегала, но он православный! И в православии его имя Устин! Оба они с Валентином Платоновичем одни из лучших учеников Вениамина Андреевича! Именно Валик с Усманом и поняли первыми что не так с Алькой,и стали этим заниматься,и не удивительно что они подключили к этому своего Учителя,которого очень уважают! Чесно скажу,Алька ничуть не изменилась,она по прежнему такая же живая,озорная,правда грустинка в глазах теперь есть. Но это понятно почему,столько пережить ей довелось...Знаете ребятки,Тима Чернавский и Серёжка Андриенко Альке под стать. Они всегда рядом с ней,с садика! А как в театр-студию они попали то вообще их порознь представить невозможно! Плюс Яночка вот ещё! Эта четвёрка заводила всех ребят! Правда в школу Алька пошла как подобает мальчику. Но первый год для неё был пыткой просто! Нет,учиться ей нравится но приходила она домой словно выжатый лимон! Сил ни на что не оставалось у ней! Тогда я её сама раздевала,мыла,кутушкала и укладывала полежать. Алька только благодарно кивала головой. Час-полтора,не меньше она просто лежала с закрытыми глазами,иногда вздрагивая. Зато потом энергия из неё била через край! Она вскакивала и делала уроки щелкая их как семечки! Потом прибегали Тимка с Серёжкой и они бежали втроём  на репетицию. Я замечала что у мальчишек в глазках печаль была. Но не спрашивала их ни о чём! Только Тима с Серёжкой знали что носит Алька дома. Но свято хранили этот секрет! Яночка только когда заболела и я привела её к нам,чтоб она одна не скучала,увидела как одета Алька дома. На ней был голубой халатик и белый фартучек,а сзади завязочки были завязаны в красивый бант! Помнишь,Яночка?-сказала Людмила Петровна.

-Ещё бы,тёть Люд! Угораздило же меня заболеть перед зимними каникулами,а у нас премьера на носу была,мюзикла "Снежная королева"! Мне досталась роль принцессы,а Алька с Тимкой играли роли Герды и Кая. Серёжка играл принца. И тут меня простудиться угораздило! Представляете?! Ну мы с мамой сходили к врачу в поликлинику и потом тётя Люда забрала меня к ним домой. Хорошо я взяла что-нибудь из вещей. А как Альку увидала так и бухнулась на попку в прихожей от удивления! А она подошла и говорит:

-Привет,Яна! Что не ожидала?-.

Я говорю:

-Алькаааааа! Ты чего?! Ты же мальчик! Хотяааааааа....Тебе тааак идёт! Правда-правда! -.

Алька лукаво улыбнулась и говорит:

-Агаааааа! То-то же! Во первых,мне так удобно и больше нравится! Во -вторых,девчонки вон брюки носят и твоя мама тоже,но им ничего! А если мальчик хочет платье носить на него сразу кучу ярлыков вешают и ещё от дури лечить упечь могут! А я ведь кучу девчачьих ролей переиграл и это уже живёт во мне,понимаешь? Я такой или такая какой или какая есть! Вот!-.

Я встала и сказала:

-Алька,прости,я не хотела тебя обидеть! Хочешь -отлупи меня,только не прогоняй! Я никому не расскажу какой,точнее какая ты! Честное слово! Только прости и не прогоняй!-.

Алька погладила меня по голове и говорит:

-Глупенькая,я не сержусь на тебя,пойдём к нам!-.

В детской я вообще ротик разинула аки птенец от изумления. Тимка с Серёжкой тоже были в халатиках и фартучках с бантами сзади как и Иришка с Маришкой! Я чуть не заплакала,мне тоже так захотелось! А тётя Люда дала мне розовый халатик диной до середины икр и белый фартучек,я тут же это надела и тётя Люда завязала мне бант сзади! Я спросила :

-А фартучек зачем?-.

И тут тогда четырёхлетние Иришка с Маришкой погрозили мне пальчиками и выдали:

-Яна,как это зачем фартучек? Чтоб не пачкался халатик или платье! Фартучек же маме легче постирать чем платье! Вот!-.

Слушайте,я обалдела! Мы так славно играли,потом ужинали,потом куп-куп,это вообще для меня открытие было! Вот так всем вместе плескаться и играть в ванной! Мне это безумно понравилось! А после куп-куп за чаем я призналась что мама меня пытается приучать к моде,носить брюки,говоря что так мол ,модно,удобнее,и теплее. А я искренне недоумевала а зачем мне брюки,если есть куча тёплых платьев,колготок и гамаш?Папа мне всегда покупает платья,говоря:

-Запомни,доченька,ты -девочка и должна выглядеть как девочка,а значит должна быть подобающе и красиво одета! А то как с тобой мальчики будут общаться и дружить? А?! -.

Мама заставляла меня в пижамке спать,ну или в ночнушке. Но в пижамке неудобно,резинка штанишек животик давит,а мама ещё и трусики чтоб на мне были следила всегда перед сном. А ночнушка задиралась часто. Я не высыпалась как надо. И однажды меня осенило. Я достала простынку из шкафа и оставив на себе только маечку одну запеленалась как младенец,до подмышек,да ещё узелок сзади завязала и уснула как убитая. А утром мама увидела как я спала и давай кричать:

-Ты что это сотворила,негодница? Ты что,младенец?! Тебе десятый год идёт!!! Ты что с ума сошла?! Ещё раз увижу -выпорю! А не поможет в больницу положим тебя ,там тебе быстро мозги прочистят!-.

-Мам,мамочка,за что?! За что ты меня так?! Что я такого сделала?! Что?! Мне просто так спать удобнее! Я впервые выспалась как следует! А будешь кричать-я сбегу из дома! Вот! Ты сама вон в брюках ходишь,и ничего,а как я нашла то в чем мне удобнее всего спать,так я такая -сякая?! Да?!-глотая слёзы выпалила я.

Мама аж побагровела от злости:

-Ах ты ж...Яйцо курицу учить вздумало?! Да я тя сейчас...-и замахнулась на меня.

Я зажмурилась готовясь получить оплеуху. Но помешал папа. Он увёл маму на кухню и они долго скандалили. Именно из-за стресса я и заболела тогда....

Алька как услышала мой рассказа так сразу заявила:

-Мам,пап,Яну нужно спасать! Пусть она поживёт у нас,раз её мама не хочет её понять,в отличие от дяди Ярослава,её папы!-.

Я ушам не поверила своим! Я так ждала понимания,и меня наконец поняли. А потом пришел папа,сказал что мама напилась,жалуясь своим подругам на него ,что якобы он меня разбаловал и приучил исключительно платья носить,и на меня,что я мол,сдурела и пеленаться как младенец вздумала! Представляете?! Папа плакал,он принёс мне мои вещи.Дядя Коля дал папе немного коньяку,и он остался со мной,с нами на ночь. И с тех пор я живу у Альки. А папа у бабушки,своей мамы живёт. Он и я не можем просить маме то,что она устроила в школе! Ну вы же помните ребята? Это случилось когда я после летних каникул в школу с мальчишеской стрижкой пришла. Помните? Мне в театре доставались из -за роскошной косы,над которой дрожала мама,исключительно роли принцесс или русалочек или ведьмочек. А мне хотелось сыграть какую нибудь другую роль,даже мальчишескую! Но...Как ни пытались мне парик надеть ,всё не то было,волосы -то у меня густющие,попробуй совладай! Даже сейчас! А тогда просто караул! А тяжелая косища у меня была жуть! Тогда Мстислав Романович сказал:

-Вот что ,Яночка,я дам тебе новые роли,но ты уж наберись смелости и распрощайся с косой! Ты маленькая,а коса у тебя -ого-го! Как ты только с ней ходишь,миленькая?!Знаю что боишься ты гнева своей маман,малышка,но мы в обиду тебя не дадим! Ты не бойся! Надеюсь что после каникул увижу тебя другой,солнышко! Смелее!-.

Я потупилась и сказала:

-Мстислав Романович,я...я ..я обрежу косу! Обещаю! Пусть мама гневается! Но я устала,я же всего навсего  маленькая девочка! Я ребёнок! Я хочу как Алька и ребята наслаждаться детством!-.

Мстислав Романович улыбнулся и погладил меня по голове. А летом мы поехали в Каменку -Днепровскую. Там я познакомилась с Леночкой,Сенди,Валентином Платоновичем и Ангелиной Львовной,дядей Усманом и Ниной Гавриловной. Что с ними стало? Где они сейчас? Алька нашла Леночку и Сенди! Это хорошо. Дядя Валик и дядя Усман меня осмотрели,взяли анализы и дядя Валик отвёз их Вениамину Андреевичу. С нами хотели ещё Тимка с Серёжкой поехать,но их к бабушкам отправили. Там-то я и решилась наконец распрощаться с косой! Если бы мы тогда знали чем всё это обернётся...-сказала Яна.

Ребята выдохнули. Они вспомнили то,о чём сказала Яна......


Рецензии
Акамас, мама Альки всё делала правильно - после школы лучше полежать закутушканным часок-другой, чтобы восстановить силы! И так полдня в брюках, да и напряжение на занятиях! А вот мама Яны очень неправильно повела себя, увидев дочь запелёнутой! Ну что дочка сделала плохого? Стресс сделал своё дело - Яна заболела! И с косой Яна решила правильно!

Виталий Машин   16.11.2018 03:13     Заявить о нарушении
Верно,Виталий! Алькина мама женщина мудрая,она понимает что ребёнок полдня в брюках да и учебный процесс отнимает уйму сил! Поэтому поступила правильно -после школы лучше полежать закутушканным часок -другой,чтобы восстановить силы. А мама Яны не правильно себя увидев дочь запелёнутой! Дочка ровным счётом ничего плохого не сделала! А вот стресс сделал своё дело-Яна заболела! И с косой Яна решила правильно!

Ладо Булах   16.11.2018 03:37   Заявить о нарушении