08. Незнание продлевает жизнь. Эссе друга

Или, эпитафия* конкретному Корридону.
             
     Есть у меня друг. Если конечно так можно громко сказать, что друг. Но то, что близкий знакомый, это точно.
     На все случаи жизни  у него свои теории, свои философии, свои взгляды, свои метафизики, понятия и парадоксальные высказывания, отличающиеся отсутствием банальности, традиционности и предсказуемости.
     Но не ждите от меня того, что эта философии будет сколь-нибудь близка мыслям Коридона, которые ему приписал Андрэ Жид.  В моем эссе, сплошная бытовуха и банальщина, и только философия момента.  Как говорится, философия из жизни. Причем реальной.
    Но как известно, именно такие мысли, это всегда пища для дискуссий и многообразия мнений. Хотя как знать? Может это лишь зеркало отношений?
     Однако не важно. Первое слово произнесено. Пора переходить к теме. А тем будет много. Может и не так уж и много. Но уж точно не одна, и не две. Говорит он много. А значит есть о чём поспорить.
      
      Рассказываю.
     Дело было так.

   Пришел Гена.
   Говорит загадками.
   Типа, если дословно, то примерно следующее.
   - Пишешь?
   - Пишу! - спешу ответить.
   - От момента и публикации, до приглашения на погребение, срок небольшой!
   - Ты это о чем? - спрашиваю.
     Съешь конфетку, лучше.
     Кофе может?
     Может покормить?
     Не голодный?
     Ты случайно не про Корридона?
- Про него самого, - отвечает Гена, складывая из фантика самолётик.
   - Неужто помер?
   - Ага!
     Сдох скотина, - выдохнул Гена, приступая к следующей коровке.
    - Корридон бессмертен. -  отвечаю я Гене.
      Это же со времён Древних, Греции и Рима, всего лишь тип литературного героя.
    - О!
      А Я думал, что Лёша и есть Корридон.
   - Нет. - говорю я ему.
     До Корридона не дотягивет.
     Корридой бессмертен.
- Нет, - упрямо настаивай на своём Гена, и делает ещё один самолётик из фантика от конфеты.
  Этот Корридой  однозначно смертен.
  Я его всегда не любил.
- За что?
- Сволочь он!
  Ну Я пойду?
  Я у тебя конфет наберу?
- Набери!
  А лучше бы со своими бы пришел.
- Да есть у меня конфеты.
  Полный карман.
  Только из них самолётики как-то неудобно делать.
  Вроде как?
  Ну ты понял?
- Понял я.
  Понял.
- Жаль что, Корридон самолично не сообщил мне, что помер, - говорю я.
- Да.
  Согласен.
  Точно.
  Ты же сам только что сказал, что Корридон бессмертен.
  Как я не догадался насчёт ............(теперь это имя есть табу).
  Или нет?
- Ладно, - говорю.
  Иди Гена.
- А можно я буду вместо Корридона мыслями делиться?
- Можно, - отвечаю.
  Делись.
  Ты только поинтересуйся сперва, кто такой Корридон в литературе?
   А то потом, скажешь, что я тебя не предупредил.
  Но в принципе, это последнее моё эссе про этого, конкретного Корридона.
  Надоел.
  И на тебе.
  Проект и сам закрылся.
  Это же надо?
  Тут явно сюжет будет похлеще, чем с Дорианом Греем** и Шагреневой кожей**.
  Мой недосмотр.
  Надо было Корридона предупредить, что пока есть ему что сказать, он бессмертен.
  Забыл?
- Ты?
  Забыл?
  Да ты наверное нарочно ему это не сказал? - улыбнулся Гена.
  Я ещё конфет наберу?
- Бери!
  Если бы нашему конкретному Корридону было что сказать, он бы тоже был бессмертен.
  Но зачем бы я стал человека расстраивать?
  Неведение иногда продлевает жизнь.
  Разве знание истинного положения вещей помогло Дориану?
  Или Рафаэлю?
  Только мучались от своей просвещенности.
  Вот я и поберёг Корридона нервы.

Теперь всё.
Проект закрыт окончательно.
Правда Гена настаивает.
Зря наверное.
Потом сам же и пожалеет.

***************
 
* Эпитафия - в данном случае, литературный жанр кратких текстов по случаю перемещения в иной мир литературных и не литературных героев. В этом контексте, понимается всё так, что тень ещё с нами, а самого прототипа героя уже с нами больше нет.
** Дориан Грей - литературный герой из мистического произведения Оскара Уальда - Портрет Дориана Грея. Герой мог выжить вечно молодым, старился и умирал только его портрет. Мистика в том, что умер герой на картине, умерло и его земное воплощение.
*** Шагреневая Кожа - мистическое произведение Оноре де Бальзака. Каждое желание героя было исполнимо. За это шагреневая кожа из антикварной лавки становилась всё меньше и меньше, пока герой не умер, расплатившись жизнью за исполнение желаний.
 
16 ноября 2018 года


- 06. Эссе о заморочках профессии/ http://www.proza.ru/2016/09/06/1370
- 07. Я, мы и он, Коридон. эссе друга./http://www.proza.ru/2018/11/07/1267
- 08. Незнание продлевает жизнь./http://www.proza.ru/2018/11/16/1431


Рецензии