На троих после работы продолжение 3

   "Да ладно, - махнул рукой рамщик, - знаю: ты предпочитаешь закусывать только томатами, а я могу закусывать всем подряд." И он стал выкладывать из дорожной сумки на газетный лист, постеленный предусмотрительно на траву возле наших ног, малосольные огурцы, яблоки и изрядно помятые куски чёрного хлеба. "Вот сколько у нас закуски, - радовался он неожиданному застолью на лоне природы, - вот только вина маловато..." "Так я ещё сбегаю, - успокоил его Серёга, - были бы деньги."
   До прихода поезда времени было предостаточно, и мы решили пить портвейн по чуть - чуть, то есть по сто граммов. Серёга, пробежав пятикилометровку, ещё тяжело дышал, но всё равно сам стал разливать доставленное им зелье по стаканчикам, сказав:"В первый раз в такой хорошей компании нахожусь. Надо бы ещё и столяра Егора пригласить к столу, но он закодирован, а поэтому будем делить содержимое этих двух бутылок на троих." "Да, бегаешь ты за вином, словно лось, - похвалил его Василий за стремительность в доставке алкоголя, - всего минут за двадцать отмахал пятикилометровку, мне бы и за час не удалось добраться. Как тебе это удаётся?"
   "Да я вообще - то родом из этих мест, - ответил ему Серёга, осушив стаканчик с портвейном, - знаю все местные леса и перелески, все дороги, лесные тропинки,
за пару часов набираю полную корзину грибов, обежав с утра все грибные места. А на лосей я охотился и не раз, помню такой случай: поехали мы как - то втроём на трёх снегоходах с целью испытания их ходовых качеств через всё Рыбинское водохранилище в соседнюю область..." "Втроём, - перебил его речь Василий, - это очень интересный факт из жизни: расскажи, пожалуйста, об этом подробней!"
   "Меня взяли третьим не случайно, - продолжил свой рассказ Серёга, вновь разливая по стаканчикам портвейн, - хоть я и не был никогда испытателем снегоходов, как мой брат и его начальник. Но я считаюсь специалистом по организации рыбной ловли, охоты, ну и - хорошего отдыха на природе. Умею разжечь костёр в любую погоду, обустроить место для ночлега хоть в лесу, хоть на льду нашего водохранилища. Но мы решили в тот раз заночевать в стогу сена, возле лосиной кормушки, зная: оголодав, лось обязательно придёт к ней полакомиться сеном, полизать солонец, и тут мы его и накроем..."
   "Да, нехорошее дело вы тогда задумали, - нахмурил брови Василий, погладив рукой подковообразные с проседью усы, - жалко мне почему - то этого лося. А что было дальше?" "А дальше, прежде чем заночевать в стогу, мы натёрлись хвоей, - со знанием дела стал выдавать охотничьи секреты Серёга, - для устранения все наших запахов, иначе лось, учуяв их, никогда бы не подошёл к кормушке. "А в паху вы тоже натирали или же за пахом? - рассмеялся вдруг рамщик, - там же все в основном наши запахи..." "И там - тоже, - никак не реагируя на шутку Василия, ответил бывалый грибник, охотник и рыболов, - даже еловых веточек туда на всякий случай положили. Три дня поджидали лося, а он всё не приходил..."
   "И что же, - тут я вступил в разговор, - вы всё это время, находясь втроём на природе, так ничего и не выпили: ни водки, ни портвейна?" "Конечно выпили, - ответил мне Серёга, разглядывая пустую бутылку, - кажется, мы выпили весь портвейн!" "Как, так быстро?" - удивился этому печальному факту Василий и внимательно посмотрел на меня. И я понял: теперь от меня зависит хорошее настроение нашей компании, но пошарив в карманах, сказал:"Я бы тоже ещё выпил портвейна, но у меня не хватает денег даже для покупки одной бутылки..." "Тогда нужно попросить взаймы денег у Егора, - сказал Василий, - но он вряд ли мне их даст. Серёга, пойдём - ка вместе с тобой уламывать нашего трезвенника, тебе он, новому человеку, может быть, и даст их." И они ушли в здание вокзала, и тут же ни с чем вернулись обратно. "Егор наотрез отказался поить нас за свой счёт." - тяжело вздохнул Василий и погладил кончики своих усов двумя пальцами в самом низу подбородка, словно давал понять: по усам текло, а в рот не попадало. И попросил меня сходить к Егору.
   Зайдя в здание вокзала через парадный вход, я застал Егора в том же лежачем положении - на скамье возле пальмы. "Теперь тебя прислали ко мне, - рассердился он, - накушаетесь здесь до потери сознания, на поезд опоздаете. А ругать кого будут? Меня!" Не сразу, но я сумел убедить его в обратном, пообещав всё проконтролировать, и Егор дал мне денег вначале на одну бутылку портвейна, а потом - и на вторую, крикнув в сердцах:"Ну и оставайтесь здесь!" И через несколько секунд наш гонец вновь помчался по пыльной просёлочной дороге в сельский магазин, а Василий воскликнул:"Смотри, смотри какого деру дал - словно и не выпивал вовсе!"
   "Так вот, - продолжил он свой рассказ про употребление "Антилёда", - страшное это зелье: пить его ещё вроде бы можно с горем пополам, но потом голова раскалывается от невыносимой боли... И уже ничему не рад в жизни. Впрочем, кое - какая польза от него, как я заметил, всё же есть..." И он на минуту замолчал, а потом оглянулся зачем - то по сторонам и негромко произнёс:"Он оказывает на меня возбуждающее действие. Сразу начинаю вспоминать о жене! И она мне потом многое прощает: и мои пьянки, и нежелание заниматься ремонтом в родительском дому, он находится неподалёку от города. Эх, придётся мне, наверно, увольняться и жить в нём, на природе, иначе не доживу до пенсии." И тут вновь за нашими спинами раздался голос Серёги:"Портвейн в целости и сохранности доставлен!"
   "Молодец! - похвалил его Василий, - никакому лосю за тобой не угнаться, разве что на снегоходе - ездят же медведи на велосипеде..." "Всё может быть, - согласился Серёга с его мнением, вновь разливая по стаканчикам портвейн, - а тот лось у нас всю закуску сожрал!" "Как же так получилось? - удивился Василий, выпив портвейн и закусив выпитое долькой яблока, - выходит, вы в тот раз прямо в стогу выпивали водку, поэтому ничего и не видели." "Да, в стогу, вытащили из его нутра часть сена, - вновь стал выдавать охотничьи секреты Серёга, - положили его в лосиную кормушку, а рюкзак с закуской повесили на сосновый сук, думая: она тоже привлечёт его внимание. Кроме того, он ещё и последнюю бутылку водки у нас выпил - мы поставили её на снег для охлаждения. Правда, мы, я и мой брат, этого не видели, а вот начальник..." "А начальству всего виднее, - вдруг процитировал известное изречение Василий, - хотелось бы узнать обо всём в подробностях."
   "Он, начальник моего брата, вылез ночью из стога по малой, как говорится, нужде, - продолжил вспоминать о давнем событии Серёга, и тут он увидел невероятное явление: лось, подхватив губами бутылку с водкой и запрокинув вверх морду, опоражнивал её содержимое. Начальник замахнулся на него кулаком и тут же получил в бок удар рогом и громко закричал, зовя нас на помощь, а лось, подцепив рогами наш рюкзак с закуской, умчался в лесную чащу. И тогда мы все втроём помчались за лосем на снегоходах, начальник несколько раз выстрелил в него из ружья, но так в лося и не попал!" "Да, дела, - вновь рассмеялся Василий, выпив новую порцию портвейна, - и лоси, и медведи, да и прочие обитатели лесов тоже, видать, и выпить не прочь, и закусить - с нас пример берут. А что, остался ещё у нас портвейн?" "Да вот, смотри, - произнёс Серёга, подняв руками две пустые бутылки из под портвейна, - ни капли не осталось.  Я бы ещё успел сбегать в магазин!"


Продолжение следует


Рецензии