Первый поцелуй

- У меня была жена, - ответил я на вопрос о семейном положении.
- И? - Рита ждала продолжения, хотя я уверен, она догадывалась о том, что с ней гуляет человек, познавший семейную жизнь.
- У меня трое детей, - признался я, и тоже думаю, что она об этом тоже знала, - они остались с женой. Когда я получу здесь квартиру, подумаю, взять их всех, или одного из них.
- Любимчика отберёшь?
- Зачем ты так, они все мне дороги!
- Извини.
Надо признаться, что это странный разговор для мужчины и женщины, которые познакомились для новой любви. Впрочем, получилось всё как-то спонтанно. Мне было скучно в Ашхабаде, который ещё не знал, а прогуляться по нему было не с кем. Но не в этом дело. Недавно зашёл в нашу фирменную библиотеку и предстал перед старой женщиной, не совсем древней, но пытающейся толстым слоем пудры избавиться от морщин и других изъянов лица. Я иногда не понимаю людей, пытающихся скрыть какой-то недостаток, своими усилиями привлекают к нему внимание.
Женщина выдала мне подшивки газет с начала месяца, и я усердно прошёлся по ним, чтобы увидеть свои публикации. Они были и с удовольствием их перечитал, а когда оторвался от газет и собрал их, то увидел…
То, что я увидел, это на всю жизнь! За столиком с формулярами сидела уже другая библиотекарь, женщина, можно сказать девушка, настолько было юно розовой цвет её лица, что ни о каких годах речь не могла идти. Только возник вопрос: замужем ли она и можно ли отбить её от мужа?
Это была Рита. Ну как можно было не влюбиться в неё с первого взгляда! Как?!
Да это был один из случаев, который определял дальнейшую судьбу.  Конечно, среди других подобных не всегда сразу определяешь уникальность встречи и ещё успеваешь наделать массу глупостей, за некоторые даже бесславно получать от парней девушек пощёчины (что ж, за дело!), но потом эти события переходят в разряд мимолётных и забываются. 
Но на этот раз всё было как в романе. Я понёс ей подшивки, она жестом показала на рядом стоящий стол.
- Вам ещё что-нибудь, - взяла мою карточку и продолжила, - товарищ Бурков, Анатолий Константинович?
Я смотрел в синие глаза, за которыми угадывались чистота и невинность. В её взгляде не было ни кокетства, ни любопытства, а только слегка насмешливый интерес к новому читателю.
- Вы тоже здесь работаете? – только и мог я спросить, ставя под сомнение мои умственные способности. Ну кто спросит, допустим, продавца, что он продавец, милиционера, что он одел именно ту форму, которая ему положена и тому подобное. И женщина поняла моё состояние, улыбнулась и предложила присесть на свободный стул перед собой.
Уже сейчас, вспоминая эту встречу, я смешиваю последующие события, разговоры, признания, объяснения. Хочется пересказать её слова о том, как её постоянно принимали то за Марину Влади, то за Анастасию Вертинскую, то за Катрин Денев и других красивых знаменитых женщин… в зависимости от причёски, цвета волос и настроения.
«Однажды я спускалась в лифте гостиницы Россия, - улыбаясь вспоминала она для меня, - и разглядывала попутчицу в кабине. Подумала, если её причипурить, приодеть и прибавить кучу журналистов, то могла бы сойти за Марину Влади. А когда спустилась, дежурная у лифта сказала, что я ехала вместе с самой Мариной. «Вон, видите, Высоцкий за ней приехал?»

Но о первой встрече. Какие там подшивки! Я попросил найти мне «Историю» Карамзина и она долго искала, я тоже присоединился к поискам, проникнув за стеллажи, когда ничего не нашли, понятное дело, эта книга уже лежала на моём рабочем столе. И в этот момент я резко повернул к себе Риту и поцеловал.
Она отталкивала меня, и наконец возмущённо бросила:
- Молодой человек, или, как Вас там, Анатолий, вы сначала бы для приличия назначили мне свидание.
У меня заколотилось сердце:
- Сегодня на семь вечера!
- А вы знаете, что у меня есть муж.
- На его месте я такую жену оберегал бы день и ночь!
- Не люблю охрану и не вам такое решать! Я приду в парк с северной стороны. Ждите меня там. А сейчас выходите! Сейчас вернутся мои коллеги!
Я попросил Риту номер её домашнего телефона.
Так мы стали гулять по аллеям парка, а после и по улицам всего города. Иногда она брала с собой дочь четырёх-пяти лет и тогда был зоопарк.
В первый же вечер были вместе до 11 вечера, когда стали расходиться люди и предприимчивые ухажёры под выкручивали лампочки на уютных дорожках между деревьев.
Мы не целовались. «У меня помада, не отмоете». Мы ещё долго обращались друг к другу на «вы». И на прощанье у дома я всё-таки чмокнул её в щёку.
- Моего мужа можете не опасаться, он больше любит нечто горячительное.
Вот так осторожно и деликатно она определила суть их отношений и никогда больше не говорила о муже.
Но однажды я встретился с Георгием. Это было на вокзале и я каким-то чувством понял, что это её супруг.  Рита возвращалась из командировки. Он, слегка подвыпивший, сел рядом со мной на вокзальную скамью.
- Ждёте кого-нибудь?
- Любимую женщину.
- А я супругу. Кстати, - сказал он, вставая, - вон она идёт с коллегой по работе.
Это была Рита. Она меня видела. Но я лишь кивнул.
- Впервые за последние семь лет Георгий проявил ко мне внимание. Подобное внимание, - сказала она, когда мы встретились на следующий день в её кабинете библиотеки.
- Отпросись, - шепнул я, - у меня есть билеты в кино на 12.30.
Но когда она вышла, остановил такси и привёз женщину к себе. Это произошло почти сразу после того, когда мне дали квартиру.
Две комнаты и большой балкон. Приехала мама, которая умудрилась в годы разброда и шатаний продать квартиру, уехать к сестре в Россию, вернуться ни с чем, и мы на её деньги смогли поставить железную дверь в новой квартире и провести кое-какой ремонт. Когда мама уезжала в наш родной город повидать сестру, мы ночевали с Ритой, как муж и жена. И не думали о том, что скажут про нас люди. У них всегда найдётся, о чём поговорить. И ещё я привёз к себе детей. Но они ненадолго остались. У них уже было налажено их детство со школой и дворовыми друзьями. Они приехали ко мне позже, когда мы с Маргаритой переехали в Москву.

Да, я вот о чём хотел ещё сказать. Мы смотрели фильмы вместе, рассказывали о прочитанных книгах, нередко я сопровождал её в небольшую церковь, и однажды Маргарита, именно так я стал её называть, спросила меня:
- Не считаешь ли ты меня легкомысленной, как в голливудских фильмах или романах про сломанные судьбы женщин, которых невзгоды и люди заставили изменять мужу?
- Нет, ты глубокомысленная женщина, и ты не стремишься казаться какой-то необычайно целомудренной. При этом ты чиста и невинна. Ты Маргарита, но не булгаковская, потому мы просили помощи у Бога, а не у Воланда!
 


Рецензии
Очень искренне и трогательно. Так чувствуется сдержанность, которая сложно дается. И в этих воспоминаниях такой чувственный сгусток.

Елена Гвозденко   19.11.2018 21:06     Заявить о нарушении
Елена, и опять точное попадание в "мишень" под названием Чувства. Всё время думаю, что человечество ценно для каких-то сил, что наблюдают за нами, как за своим экспериментом, ценно сгустком эмоций! Мне кажется, что именно этим "продуктом" работы душ питаются те, кто лишён их. А отсюда сколько несбывшихся хороших дел и огромное нагромождение отрицательных чувств!

Владимир Вейс   20.11.2018 06:08   Заявить о нарушении