На подругу солдата

Рис. Ли Пейс сыгравший Скотти в фильме и настоящая Кальперния Аддамс.

На солдатскую девушку
Ну по реальным событиям фильмы выходят сильно по мотивам не только в России. Взять хотя бы "Игры разума" где у реального Джона Нэша.  глюки все же прошли полностью, но режиссёры не желая идти против обывательского мнения о неизлечимости шизофрении показали, что из герой де примерился с ними. Или "Девушка из Дании" - реальная Лили Эльбе умерла в результате отторжения трансплантата (так как в начале 30- х такого диагноза небыло ей поставили почечную недостаточность), и дожила до четвёртой операции, а не умерла от кровопотери после второй техника которой так и осталась непонятной. Так что не факт, что и в "Солдатской девушке" события не очень соответствовали реальным. Однако будем отталкиваться от них.
Вряд ли Фишер с самого начала планировал такой исход и повёл Бари в гей-бар именно с целью спровоцировать дальнейшее. Просто человеку было делать нечего и он так играл и доиграл. Отморозки же бывают везде и куда-то их давать надо. Ну как альтернатива тюрьме Гловера спихнули в армию. Что ё ждать от человека которого достаточно просто напоить и сунуть в руки бейсбольную биту со словами "иди убей". Ну не убил бы он Бари в этот раз убил бы в следующий кого-нибудь другого и по другому поводу.
Хотя конечно радует, что в конце зло все же было наказанно и у нас его бы убили не на продоле общежития, а за отсутствием такового тупо в казарме и виноватых бы "не нашли".

Про расценки - выстрел из подствольного гранатомета стоит 10 000$, операция по смене пола 50 000$. Понятно что цены на медицинские услуги в США вообще неоправданно завышены по сравнению например с Германией где гражданам подобные процедуры проводятся бесплатно или Таиландом куда в силу того, что лечение стоит на порядки дешевле при превосходящем качестве ездеют с целью поправки здоровья не только из США. Так стандартная операция по удалению аппендицита стоит в США 80 000$. Якоже в России пениальная инверсия (та самая процедура которая имелась ввиду героиней) стоит менее 200 000 рублей. Однако Кальперния все же собрала нужную сумму, а много ли людей могут набрать таковую в России?
Не может так же придти на ум пацифистское - "Те бы средства, ресурсы, а главное мозги что тратятся на войны да в мирное русло..."
"Если бы все в мире были трансгендерами в нем небыло бы войн".

На Салинас
Бред бредовый. А пальцы (безымянные) у них случаем не отрастают (в том числе и после ампутации таковых) [По соотношению длинны безымянного и указательного пальцев определяют на сколько человек был подвержен влиянию дигидротестостерона во время внутриутробного развития - именно под действием ДГТ по умолчанию развивающийся в женский эмбрион начинает формироваться по мужскому типу]. Структуры мозга определяющие гендерную идентичность формируются в перинатальном периоде и во взрослом состоянии изменить их с помощью гормонов невозможно. Можно разрушить ударными дозами инсулина, но здесь речь явно не про это - а вот убрать и нарастить новые соответствующие новому гендеру невозможно. Именно поэтому есть бред книжки и фильмы про почти мгновенную трансформацию людей в ящеров и прочее ибо сие очень завязанно на регенерацию. Известны классические эксперименты, когда у зародыша рыбы удаляли нервную трубку и приживляли к другому зародышу. Потом от него можно было отрезать кусочки и они нарастали вновь. Так же регенерации ампутированных конечностей у эмбрионов опоссума удавалось добиться введением в культю клеток мозга из другого зародыша. Это к тому, что вот мышечная, соединительная и эпителиальная ткани как регенерируют, так и изменяются без проблем - проблема с нервной тканью и именно поэтому на местах ожогов нарастает не кожа а шрам и ждать что структуры мозга в подростковом возрасте отрастут ещё больший бред, чем ждать что вырастит член.
И если уж верфольф превратился в человека, то странно ожидать, что при такой способности к регенерации у него не зарастут раны.

На муху (1958)
"Бог для того и наделил разумом человека, чтобы тот познавал тайны природы и созданного им мира"
Андре Деламбре

Даже если не принимать во внимание то, что мозг мухи не сможет даже какое-то время удерживать человеческое сознание такая химера все равно оказалась бы нежизнеспособной. Слишком разная физиология. У насекомых два продольных нервных ствола, а у позвоночных один и как же их соединять? А даже если бы соединить и получилось, то мозг мухи все равно не смог бы поддерживать жизнедеятельность человеческого тела, как и наоборот. В частности в нем нет дыхательных центров потому, что у насекомых нет лёгких. Да и кровь другая и гемолимфа насекомых не способна переносить кислород. Снабжение кислородом у насекомых производится с помощью системы трахей (воздухоносных трубок) подводящих воздух непосредственно к тканям и органам. Такая система газообмена эффективна у мелких организмов, но при приближений таковых к человеческим воздух не успеет обмениваться со средой. Якоже и человеческий мозг уменьшенный до мушиных размеров не сможет обеспечивать в частности речь ибо если бы это было так просто эволюция не пошла бы по пути его увеличения связанному со множеством побочных явлений, таких как проблемы с родами. Не говоря уже о том, что без легких бесполезны и голосовые связки. Так же Андре должен был бы быть практически слеп ибо для обеспечения остроты зрения сравнимой с человеческой фасеточный глаз должен был бы иметь диаметр не менее метра. Причём для этого нужно было бы не просто увеличить размер фасеток (что только испортило бы дело), а их количество. В фильме же Андре за несколько часов примострячился набирать текст на обычной печатной машинке (без брайля) одной рукой. Хотя он гений ё, но не до такой же степени.
В ремейке (1986) герой трансформировался постепенно, но сие аналогично запредельной регенерации, которая у насекомых кстати менее развита, чем у позвоночных. Если бы сие было бы возможно, то те же мухи совершали бы метаморфоз по показанному в фильме механизму, а не искали бы обходные пути a-la иммагенальные диски. Так же во второй части учёные не смогли предотвратить метаморфозу героя. Видимо им было невдомек, что существует орхиэктомия (удаление гонад) не то что ювенильный гормон блокирующий метаморфоз у насекомых и вырабатываемых в парных органах, которые с некоторой натяжкой можно назвать хотя и эволюционно не гомологичными, но выполняющими функцию аналогичную гипофизу позвоночных. Кстати до метаморфозы у героя подобных образований обнаружено как я поняла небыло.
Кроме того гормоны насекомых совершенно не похожи по своему строению на гормоны позвоночных и клетки одних не имеют специфических рецепторов на гормоны других и наоборот. К делу предостережение от фитоэстрагенов ибо есть фитогормоны; ауксины, гибберелины и этилен которые в тканях позвоночных если, что и могут вызвать, так это только неконтролируемое деление клеток, а никаких фитоэстрогенов нет.

А вот химеры между достаточно близкими видами животных возможны, так была получена клеточная химера козы и барана. Бывают естественные клеточные химеры и у людей.
Если химеризм был вызван нерасхождением половых хромосом во время первого зиготического деления, то у беспозвоночных на этой почве возникает довольно интересное явление "Билатеральные гинандроморфы", когда одна половина тела мужская, а другая женская. У людей же такие мальчики как правило не отличаются от обычных и химеры могут быть выявлены в основном у ХХ+Х0 девочек, если одна из Х-хромосом несёт какой либо рецессивный ген (например голубой цвет глаз). Бывают случаи и мозаичного химеризма, когда группа измененных клеток возникла при последующих делениях зиготы.
Мне известен случай, когда ХУ+Х0 химера была выявлена при комплексе обследований на транссексуализм. Тогда-же искали и маточный тяж. В данном случае его не нашли.

 В Германии был случай обнаружения матки с придатками у подобной химеры при проведении аппендицита. Тогда неподумавши врачи удалили их, а пациент узнав о своей аномалии решил стать женщиной. И стал и отсудил у врачей 20 000€ за вмешательство  в результате которого он потерял репродуктивную функцию (хотя при соответствующем лечении они могла быть и сохранена).
Это, а также слова о том, что есть интерсексы и люди которым акушерской пол был определён ошибочно в уши тем, кто говорит, что хромосомный пол более "настоящий", относительно психологического, социального и других.
Такие же фенотипические признаки как социальный, гормональный, юридический генитальный можно вполне успешно сменить и данные методики широко применяются при лечении транссексуализма.
После которого вопреки распространенным заблуждениям возможно жить вполне полноценной жизнью. Хотя как и результат лечения любого заболевания, прогноз при транссексуализме сильно зависит от своевременной и правильной постановки диагноза и начала лечения.

Возвращаясь к телепортации. В фильме она происходила вполне в соответствии с теорией относительности в том смысле, что перемещение объекта происходило не быстрее скорости света. Однако есть ещё и законы сохранения и если телепортировать подобным образом например воду и при этом приёмник разместить несколько выше передатчика, то  при падении той же воды можно получить сухую мельницу - что невозможно. Проблема может быть решена если приёмник с передатчиком разместить на одинаковом расстоянии от поверхности (а точнее центра массы) или если приводить к системе дополнительную энергию в случае если приёмник находится выше передатчика или напротив отводить ещё если наоборот, но сие явная натяжка похожая на ограничитель предусматриваемый в некоторых патентах на случай если конструкция "перейдёт к вечному движению" и опять же странно выглядит и исчезновение телепортируемого объекта из передатчика.
На сегодняшний день все подобные типы телепортации отвергнуты и реально работающие телепортационные установки работают по принципу Подольского-Розена (ЭПР- передатчик) принцип действия каковых заключается в передаче на расстоянии квантовым системам некоторых свойств из одной установки в другую. При этом ничего ниоткуда в пустом ящике ничего не появляется, меняются лишь свойства систем на расстоянии.
http://www.proza.ru/2017/08/10/225
Я хочу отразиться в тебе, только что-то мне не отражается...
Ева Польна.

Способ слабо подходящ для межпланетной телепортации ибо необходимо чтобы в месте назначения была живая спекула (в данном варианте Боб) однако если он там уже есть, мало смысла менять его на Алису. Кроме того пока не предвидится технологий, чтобы осуществлять сие "По радио". Дело в том, что при подобной телепортации передающаяся информация заключена во всех переносящих ее фотонах как голограмма и слабо понятно как ее запутать. В современных установках используется столкновения частиц и фотоны сразу же разделяются и один из них пройдя через матрицу, далее посылается на спекулу и уже пройдя сквозь неё соединяется с парным ему запутанным фотоном. Хотя теоретически разделить установку возможно, но сие все равно происходит в соответствии с теорией относительности, так, что скорость света мы таким образом не преодолеем и в пункте назначения все равно придётся ждать.
Также сие работает и в полном соответствии с законами сохранения. То есть сколько энергии, энтропии и массы было в местах назначения и отправления - столько в каждом из них и останется - без переноса. Иначе можно было бы например информацию об новой машине передавать на разбитую чтобы она починилась.
Так, что такая установка будет работать в пределах Земли. В таком случае ее использование столкнется с понятными парадоксами описанными в книге Т. Диша "Эхо плоти твоей" когда проведя телепортацию туда и обратно одного и того-же человека он встречается сам с собой...
Вряд ли конечно матрицу будут убивать молотком по голове после того, как ее телепортировали в миллионы мест за раз, как это произошло например с "Мистером Смитом" из "Суммы технологий" С. Лема. Этим примером Лем просто хотел показать, что можно создать видимость телепортации похожим методом, но на выходе придется создать копию но из других элементарных частиц, так как первоначальные частицы были разбросаны на месте разборки исходного тела, но данное как и удар молотком по затылку не переносит матрицу в пункт назначения. В рассматриваемом же случае в этом нет и социальной необходимости ведь общее количество народа при этом не изменится и наверняка будет заранее предусмотрено чтобы как у матрицы так и у спекулы на начало телепортации было и где жить и что есть и все такое.

Здесь обывателю представляется что? Здесь обывателю представляется кабинка типа как была для междугородных телефонных переговоров, только современная и навороченная. Заказываешь оператору адрес, заходишь в кабинку и - вуа-ля! - ты уже пьёшь шампанское с друзьями на другом конце земного шара. Подвох в том, что одновременно с этим ты же обратно выходишь из передатчика как не в чем небывало.
Хотя как и средства передвижения, так и обмена информацией "по старинке" (телефон, интернет) учитывая сложность процедуры проще и технология вероятней будет востребована не для телепортации, а для квантовой репликации. Таковая же может быть использована например для исправления преступников -тюрем, не будет. Можно просто увеличивать количество хороших и счастливых людей.
Как бы то не было никто как в книжках и фильмах не будет телепортировать сразу человека и представят ещё серьезные испытания во время которых возможно откроются и новые перспективы применения данной технологии.
Про опасности. Грузовик тоже представляет опасность при его случайном или намеренном попадании в толпу. Есть старый рассказ, как человек случайно изобрел аналог современного браузера и люди стали использовать его чтобы найти советы как убить свою жену или изготовить наркотики. Потом герой не мало потрудился чтобы его уничтожить. Однако браузеры уже есть и конец света или антиутопия не наступили. Также будут найдены средства чтобы зарегулировать и эту технологию. Вот в таком виде телепортация и будет работать по принципу "Мухи" и спекула в результате передачи станет не абсолютной матрицей, а будет содержать в себе комбинацию из качеств как того, так и другого объекта и в последующем сие можно будет комбинировать по предварительному сговору.

К сюжету. Вот если уж Андре взбрело в голову скрыть неудачу в эксперименте, которую вполне могли бы исправить его последователи (не сам ли Андре говорил о благе которое может принести человечеству его изобретение, ведь излишки пищи в голодающие страны можно было бы передавать и уже имеющемся прототипом). Вовсе незачем было создавать атмосферу таинственности и подставлять собственную жену под психушку (не для того ли чтобы избавится от единственного свидетеля). Можно было бы поставить дело так, что он был обезображен в результате неудачного эксперимента и покончил с собой (как это собственно и было на самом деле). И почему героине не пришло в голову ловить мух на кал - понятно, что она и в этом случае вряд ли бы успела, но шансов на успех было бы больше.
Ом.

 Приложения
1) «Девушка солдата»: Неуместный человек.
История главной трагедии в жизни популярной артистки бурлеска Кальпернии Аддамс, рассказанная с использованием традиционных для выпускающей студии «Showtime» атрибутов, маркируемых словами «nudity» и «violence». Выполненная при этом режиссером старой школы Фрэнком Пирсоном в стиле противоположном ярким тонам и доминирующей остросюжетности твистов, которыми славятся многие продукты вышеупомянутой телевизионной корпорации.

«Девушка солдата» представляет собой зарисовку нескольких месяцев 1999-го года, охватывающую краткий период любовной связи между рядовым второго года службы Барри Винчеллом и трансгендером Кальпернией Аддамс (дебютная роль Ли Пейса, после которой режиссер Тарсем Сингх, выбрав его для картины «Запределье», абсолютно серьезно осведомился действительно ли Пейс является мужчиной), завершившийся зверским убийством, крахом надежд Кальпернии на то, что общество в массе своей гуманно и рационально, а также публичной дискуссией вокруг продуктивности официальной армейской политики «Don`t ask, don`t tell».

У зрителя, знакомого с множеством популярных и широко известных фильмов вроде «Право на наследие», «Обыкновенное сердце» и пр., рассматривающих проблемы негативного отношения к людям гомосексуальной ориентации и трансгендерам, «Девушка солдата» определенно вызовет замешательство и диссонанс в силу крайней несхожести с лентами массового сегмента и истерической толерантности. В сдержанности и интеллигентности подачи работу Фрэнка Пирсона можно соотнести с «Дж. Эдгаром» Клинта Иствуда, при этом «Девушка солдата» наделена той высокопарностью метафоричности (пусть и весьма ограниченной) и обращением к догмату «Ecce Homo», а не клишированному «It’s Okay to be Gay», которую вполне правомерно сравнить с тематикой творчества Ксавье Долана, отказавшегося от рассмотрения сексуальной ориентации в контексте «норма-девиация».

Начиная с закадрового текста и заканчивая безэмоциональными выдержками тюремных приговоров преступникам, с чудовищной жестокостью расправившимся с Барри Винчеллом, Фрэнк Пирсон — режиссер камерной драмы об ужасах Второй Мировой под названием «Заговор» и автор классического «Собачьего полдня» (герои коего, к слову, также как и в «Девушке солдата» любят «не тех», кого следует) — на протяжении всего небольшого хронометража, едва превышающего полтора часа, придерживается методологии дневного телеэфира, не позволяя ни операторских изысков, ни работы с цветом, ни даже композиционных акцентов. От первого до последнего кадра картина являет пересказ грустной новеллы о Барри и Кальпернии, в которой нет ни попыток придать внешнего лоска героям — женская грудь и мужской пенис и вправду не особенно сочетаются, а романтический герой крайне не уверен в себе, обладает нечеткой дикцией и пугливым взглядом. У Фрэнка Пирсона нет ни одного из тех элементов вроде гипертрофированной романтичности, струящейся с экрана как патока и невероятного преувеличения эстетики секса с непременными взглядами, вздохами и реверансами в сторону зрителя, что появятся декаду спустя после релиза «Девушки солдата», когда термин «толерантность» из-за частного употребления превратится в почти непристойный, а дискриминация слегка переориентируется в своем объекте, породив десятки дешевых киноагиток с пользу секс-меньшинств.

Не будь в картине поцелуев и орального секса между мужчинами, а также бейсбольной биты, по древку которой стекает кровь и мозговое вещество, ее можно было бы без каких-либо правок пускать в эфир «MGM», дабы домохозяйки насладились еще одной вариацией женского романа, где важны только герои их страстная любовь. И при таком, в какой-то степени антиэстетском, подходе постановщику удается придать истории невероятную визуальную реалистичность и сконструировать поистине шокирующий эффект эмоционального воздействия.
Можно задаваться вопросами о ценности драматургии, принципиально лишенной образности (в «Девушке солдата», надо сказать, имеется лишь одна метафора, детерминирующая при этом содержание всей картины) и с заранее известными не только конфликтом, но и его разрешением. Или же осуждать мастодонта от кинематографа Пирсона за то, что он элиминировал эстетику как таковую. Но, если смотреть глубже, то замысел постановщика вполне очевиден — узрите и ужаснитесь — как бы говорит каждому зрителю мистер Пирсон.
Если вы будете чем-то отличаться от серой (не в нейтральной, а в негативной коннотации этого эпитета) массы, то вас просто убьют. На заднем фоне не будет трагической музыки, ваша возлюбленная/возлюбленный скорее всего будут заклеймены на всю жизнь этим резонансным событием, а некрологом вам послужит строчка в сводке криминальных новостей, а отнюдь не поэма, высеченная в граните. Да и кровь ваша, кстати говоря, будет просто смыта в раковину общей уборной, но уж точно не вызовет у убийц чего-то вроде раскаяния от собственного деяния, как это бывает в лучших образцах художественной литературы.
Кальперния Аддамс избегает комментариев относительно произошедшей трагедии, предпочитая хранить память о рядовом Барри Винчелле в качестве чего-то личного, понятного исключительно ей. Что объяснимо не только особенностями человеческой психики, хищным желанием социума узнать несколько пикантных подробностей, но и лицемерием значительной части гей-сообщества, обвинившего в случившемся саму Аддамс и Винчелла, которые недостаточно тщательно скрывали собственные чувства.

У автора «Девушки солдата» нет простых ответов на сложные вопросы, как нет у него и четко проработанной идеологии, позволяющей назвать кого-то «нормальным» или «ненормальным» из-за особенностей его сердечной привязанности и восприятия собственного тела. Зато у Фрэнка Пирсона имеется прекрасный образ выступающей на сцене девушки, наслаждающейся не вниманием публики и славой, а собственной грацией, ритмом мелодии и всем окружающим миром. Открывается и завершается фильм музыкальным номером под известную композицию «Fever» — красавец Ли Пейс танцует с неподобающим и таким неотвратимо манящим изяществом, заставляя усомниться в том, что имена и гендеры важны. Легко ступая и следуя за музыкой, прощая гонителей и вынося всему обществу страшный приговор.

2.1) Балтийская тощая килька
И скудный по-питерски парк
И Вы совершенно не Рильке
И даже не Эрих Ремарк
Я с Вами сижу на скамейке,
Пытаясь себя убедить
Что можно еще батарейку
У наших часов заменить.
Пока Вы сжимали напрасно
Всю волю в стальном кулаке,
Я думала лишь о прекрасном
Атласном своем каблуке,
О том, что подошва набухнет
От этих безжалостных луж,
Что девушкам нынешним туфли
Гораздо важнее, чем муж.
Подлец иноземный сапожник,
Служа невозможной красе
Не думал о тысячах ножек,
Что в нашей живут полосе.

Ушли в невозвратные дали
Остатки былой красоты,
На туфлях цветы увядали,
А с ними увяли мечты.
Мечты о большом и прекрасном,
О домике в стиле "прованс",
О море.. это было напрасно,
Вы даже не Андерсен Ганс!..

Слеза покатилась по платью..
А впрочем, какого рожна?
Не нужны мне ваши объятия
И даже фата не нужна
Как этого вы не хотите,
Я все-таки Вас не люблю
Я лучше пойду, вы простите
И новые туфли куплю.

2.2) Когда так много узнаешь о мире,
То хочется сидеть в своей квартире.
Пить из огромной кружки крепкий чай
И убеждать себя, что это рай.

И завернувший в теплый плед уютно,
Поверить в то, что это абсолютно.

Читать своей собаке Вальтер Скотта,
Разучивать собачий вальс по нотам.
Картины старые рассматривать в альбоме,
Шепча как заклинание: Я спокойна.

Как тяжело держать свои харизмы,
За дверью - мировые катаклизмы.

Мир ослепляет светом инсталляций
И оглушает громом информации.
Заставить хочет быть, потом не быть,
Увы, ему прядётся отступить.

Сижу как в крепости в своей квартире
И заключаю с миром перемирие.


2.3) Капризно, таинственно, тонко и нервно
Застыли цветы на чугунной ограде,
А в воздухе рядом, застыли наверно
Без счету молитв и чужих Христа ради!

Отдельные жизни и разные эхо
Отделаны златом и грубою лестью,
Но близки единым падением греха
Одним бесконечным наотмашь бесчестьем.

Ах, руки раскинуть, застыть на мгновенье,
Прижаться к холодным немым заветушкам
Услышать, почувствовать, те поколения
Блестящих, румяных собольей опушкой.

Скучала? Соскучилась - это вернее.
По тем временам, что уже не проснуться
По белым шелкам и по темным аллеям,
По тонким китайским драконовым блюдцам.

Мой маленький глобус - планета фантазий
Несется вперед, забывая про стремя
Там нет ни Европ, ни Америк, ни Азий
В единственном роде, прошедшее время

Погас мой нелепый, волшебный фонарик
Ему неуютно в заснеженном мире
Я снова одна, снова на тротуаре
Я перерождаюсь в радийном эфире.

Застыли цветы, на ограде чугунной,
Деревья развесили белые пряди
Торжественно холодно, холодно лунно
Уже ни в моем, ни в михайловском саде.


2.4) Рассказывай мне сказки
От них хочу забыться и уснуть.
Держи меня в объятиях посильнее,
Иначе я рискую ускользнуть.
Рассказывай мне сказки покороче
Скорей веди историю к концу.
Ах, неужели этой лунной ночью
Принц поведет красавицу к венцу?!
Рассказывай мне сказки пострашее,
Про карликов и голос в темноте.
Рассказывай мне сказки посмешнее,
До глупых слез, до колик в животе.
Рассказывай о том, как я прекрасна.
Мол, где такую ты еще найдешь.
Но о любви не говори напрасно,
Я не поверю в эту ерунду!


2.5) Я не давала мужу.
Мужу я не давала.
Ни у камина в стужу,
Ни по весне у причала,
Ни в полутемной каморке,
Ни в р'есторане прилюдно.
Связывал ли веревкой,
Или упрашивал нудно.
«Хоть бы рукой помогала»,-
Мне говорит подруга.
Руку я не давала.
Я не давала супругу.
Нет, я вообще не сука,
Ну почему так грубо?
Нет, мне не жалко руку:
Все-таки это не губы.
Нет, я не лесбиянка,
Или не то чтобы слишком.
И не настолько поганка,
Чтоб завести интрижку.
Нежность моя пропала.
Я не могу быть кроткой.
Мужу я не давала…
Выпить как следует водки!
Ева Польна

3) Уникальное место находится в Доминиканской Республике и носит название Салинас. Это кажется невероятным, но девочки, рожденные в семьях, проживающих в этой удивительной деревне, в подростковом возрасте становятся мальчиками. В прямом смысле этого слова.

Для этого феномена придуман даже специальный термин «геведосе», а родители таких детей отмечают, что уже в детстве начинают понимать, станут ли их дочери в подростковом возрасте сыновьями или нет.

Уже примерно к 6 годам у девочек, которым предстоит превратиться в мальчиков, начинают расти и развиваться мышцы, меняется характер и само строение тела. А около 12 лет малышки превращаются в подростков мужского пола. Поверить в такую трансформацию очень сложно, кажется, что это что-то за гранью реальности. Но у ученых, которые изучают феномен жителей деревни Салинас с 70-х годов, есть вполне разумное объяснение этому явлению.

Изначально все люди выглядят как девочки, находясь в материнской утробе, хотя и имеют разные наборы хромосом. Визуально определить пол ребенка на ранних стадиях беременности невозможно. Лишь на определенном этапе у плода, который должен стать мальчиком, происходит всплеск тестостерона, вызванный влиянием Y-хромосомы. Тогда-то у ребенка и появляются все признаки мужского пола.
У жителей деревни Салинас этого всплеска гормонов в утробе матери по какой-то причине не происходит. Именно поэтому на свет появляются только девочки. Но Y-хромосомы никуда не исчезают. Они терпеливо ждут своего часа и когда ребенок вступает в подростковый период, все же «включаются» на полную мощность. Тогда и происходит удивительная трансформация, а у некоторых детей появляются мужские первичные половые признаки.
Однако не у всех жителей деревни Салинас происходит этот всплеск, поэтому и рождаются одни девочки. Но, конечно, по природе своей у некоторых подростков X— и Y-хромосомы, как и положено мальчикам.
Всплеск приходится на подростковый возраст, и в этот раз тестостерон уже работает как надо, а у детей появляются первичные половые признаки.


4) Волшебник-недоучка
Человек разумный (лат. Homo sapiens) — вид рода Люди (Homo) из семейства гоминид в отряде приматов, единственный живущий в настоящее время. Отличается значительной степенью развития материальной и нематериальной культуры, способностью к членораздельной речи и абстрактному мышлению.
Комнатная муха (лат. Musca domestica) — насекомое семейства настоящих мух, распространённый синантропный организм, в дикой природе уже практически не встречающийся.

Учёный Андрэ Деламбре не предполагал, что эти два вида может объединять что-либо, кроме туманного эволюционного прошлого и сомнительного настоящего, направленного на рефлективное использование друг друга. Однако судьба распорядилась иначе. Короткая цепь случайностей, неверное интегрирование атомов, и вот Деламбре уже грустно таращится на любимую жену своими новыми фасеточными глазами и выбивает отросшей мушиной лапкой текст письма с инструкциями по устранению этого досадного анатомического недоразумения, а оказавшаяся не в том месте не в то время комнатная муха жалобно протягивает руки и просит о помощи удивительно членораздельным писком.
Жорж Ланжелан не сумел развить интересную идею телепортации живых организмов до относительно правдоподобного уровня, поэтому в рассказе «Муха» больше внимания уделено детективной составляющей — расследованию странного убийства: поиску улик и допросу обвиняемой, а мушино-человеческий обмен головами становится лишь возможным мотивом преступления. Курт Нойманн в своей экранизации пошёл ещё дальше, сместив акценты окончательно и превратив детектив с элементами фантастики в фантастическую мелодраму. Карамельная сладость взаимоотношений четы Деламбре не оставляет повода усомниться в причинах появления в их доме такого количества мух — любой нормальный представитель вида сочтёт за счастье увязнуть в патоке слов и приторно-сахарных взглядах, а введение сценаристом дополнительной любовной линии позволяет предугадать сентиментальный финал с уходом в закат счастливых возлюбленных, которых — о счастье! — воссоединила сама судьба. Расширенные от восторга/ужаса/восхищения (нужное подчеркнуть) глаза, трагическое заламывание рук, картинные позы — а главная героиня даже в обморок падает так, чтобы камера могла зафиксировать томно полуопущенные веки, чувственные, аккуратно накрашенные губы и соблазнительные изгибы тела, прикрытые шёлковым пеньюаром — вкупе с аффектированной декламацией пафосных монологов создают эффект скорее комический, нежели драматический, а о саспенсе не приходится и мечтать.
Сделав выбор в пользу театральности в ущерб естественности, Курт Нойманн, возможно, сам того не желая, изменил жанр фильма, превратив его из триллера в своеобразную сказку для взрослых, лишив картину какой-либо психологической глубины. В контексте своих безусловно эффектных, но абсурдистски нелогичных и непоследовательных экспериментов Деламбре выглядит не гениальным учёным, а скорее неумелым колдуном, жаждущим как можно быстрее добиться желаемого с помощью магии и поэтому бросающим в котёл с кипящим зельем всё, что попадётся под руку, в надежде получить вожделенный эликсир. Трансформация героя в чудовище является вполне закономерным итогом этого действа, а мотив неизбежности наказания за прегрешения, коими считается вмешательство в дела Господни, явно звучит в теологических спорах персонажей. Многочисленные аллюзии на популярные сказки лишь подчёркивают нарочитую фантазийность происходящего на экране, однако смешение традиций классической европейской и американской детской литературы создаёт неожиданный эффект, опрощая и схематизируя рассказываемую режиссёром историю, превращая загадочное исчезновение улыбки Чеширского кота в примитивную кражу лая у Тотошки.
Тем не менее успех фильма представляется абсолютно закономерным. Предпочтя общее частному и сделав ставку на мишурно-декоративные внешние признаки фантастического кино в ущерб проработке мелких деталей, делающих повествование правдоподобным, Нойманн не прогадал, раздав всем сёстрам по серьгам. В этой развлекательной ленте любой непритязательный зритель найдёт что-то интересное для себя, будь то покрой великолепных нарядов главной героини или качественно сделанные спецэффекты, слезливая история любви или идея воздания всем по заслугам их. Телепортация и её последствия станут отличной декорацией, что же до несчастного учёного и его неожиданно появившегося членистоногого двукрылого собрата, то упоминание о них останется только в некоторых энциклопедиях.

Мухочеловек (лат. Musca hominum) — побочный продукт гибридизации человека разумного и комнатной мухи, полученный в ходе неудачного течения эксперимента. Биологические характеристики неизвестны из-за злонамеренного уничтожения единственного жизнеспособного экземпляра.
Человекомух разумный (лат. Homo musca sapiens) — гибрид человека разумного и комнатной мухи. Отличается способностью к абстрактному мышлению. Описание внешнего вида появилось в 1957 году, однако психофизические характеристики были подробно изучены только спустя тридцать лет учёным Дэвидом Кроненбергом.

5) Инопланетянин Рогозин
Глава «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин предложил вернуться к сталинским методам – сажать конструктора в машину и стрелять по броне.

Cлавная вообще-то идея Дмитрия Рогозина была бы вполне реализуема и даже эффективна лет хотя бы сорок назад, но с тех пор ситуация резко изменилась.
Сегодня те, кто конструирует машины, те, кто этим руководит, и те, кто их испытывает, живут на разных планетах. Иначе в сталинские-то времена Дмитрий Рогозин, чья деятельность на всех постах раз за разом приводила к грандиозным провалам, давно бы уже, что называется, давил собою клюкву в отдаленных районах Крайнего Севера; но это не угрожает ни ему, ни Северу. Он совершенно неуязвим.
Mожет, Кремлю сейчас именно такие и нужны, чтобы никоим образом не допустить технического прогресса. Если культура и техника перестанут соответствовать пещерному уровню российской политики – рвануть может так же, как при аналогичной ситуации в 1917-м и в конце восьмидесятых; поэтому и наука, и культура, и педагогика должны оставаться на уровне глубокого застоя, чтобы путинский стиль руководства не разошелся со стилем жизни. Но в высшей степени наивно сегодня ждать, чтобы судей судили по их же методам, а полицейских пытали с полицейской жестокостью; чтобы руководители медицины лечились у отечественных врачей, а руководители педагогики отдавали своих детей в общеобразовательные школы.
При Сталине чекисты попадали на допросах в те же кабинеты, где только что допрашивали сами, а начальники разных уровней сидели в одних камерах с пролетариями; при Сталине дети руководства страны учились хоть и в элитных, а все же московских школах (в регионах – и вовсе в обычных классах, там элитных школ не было). Граждане СССР жили, по сути, в разных странах – но на одной планете, то есть гипотетически руководитель мог расплатиться по тем же счетам, что и подчиненные. В сегодняшней России это уже немыслимо: подчиненные должны демонстрировать результаты, а начальники – преданность. Для подчиненных существует закон, а для начальников – понятия. Для подчиненных – пропаганда, а для начальников – информация (именно поэтому для масс характерно несколько истерическое веселье, а для начальства – нарастающая хмурость).

У них давно уже нет ничего общего, кроме разве будущего, которого у таких систем нет – ни для генералов, ни для рядовых. Именно поэтому для СССР была возможна перестройка, а для нынешней России с ее страшной сказкой – только чудо.
Д. Быков
14. 11. 2018.
https://echo.msk.ru/blog/bykov_d/2314785-echo/
Ну хоть не с Королёвым себя ассоциирует и то хорошо - понимает, что он только пахан.
Ом.


Рецензии