Басня Соседский огород. Из цикла Про Веню

                Басня
       Соседский огород
      Из цикла Про Веню

Действующие лица:
1. Веня - Наш лабрадор (Наглая, рыжая мордочка)
2. Борис - Кот соседей по даче

Веня снова заподозрил,
Что соседи без него
Убирают свои грядки
- "Без меня съедят же всё!
Этой ночью я обязан
Заползти опять туда!
Разобраться с огородом,
Там ждёт вкусная еда...
Потерплю, пока светило
Не ушло за горизонт,
И с усердием примерным
Проложу подземный ход..."
И старания воришки
Оказались просто в "цвет"...
Если был  бы человеком,
Дали б минимум пять лет!
Он на грядках оторвался,
Съел морковь всю и салат,
Молочком запил всё это
- "Пузик мой душевно рад!"
Он дополз, теряя силы,
До какого-то куста...
Под кустом расположился
- "Всё! Сбылась моя мечта!
Я наелся каротина,
Витаминов разных групп,
Да! Но есть одна проблема...
Коль найдут, то и прибьют!..."
Он, не в силах мыслить дальше,
Отключился до утра
Ну а утром, как проснулся,
Видит - ягоды у рта!
Оказалось, куст малины
Укрывал его от глаз
- "Так, а ягоды на завтрак
Буду кушать прям сейчас!
Хоть и пузо мне мешает,
Всё равно их должен съесть!
Спят пока соседи в доме,
Время малое, но есть!"

Он, вздохнув, подполз поближе,
- "С ряда нижнего начну!
Слишком много вкусных ягод...
Ни одной не пропущу!"

Тут из домика выходит
Кот-Борис, шипя, рыча!
И так гневно произносит:
- Кто впустил тебя сюда?!
Вот хозяев растолкаю...
И тогда - тебе конец!
Расскажу, что в огороде
Съел всё Венечка-хитрец!
И морковку, и малину!
Что салата больше нет!
- Слушай, Боря, что мне делать?
Пусть то будет наш секрет?!
- Хорошо... Тогда сметану
Будешь приносить с утра,
А в ночи, когда уснут все,
И пакетик молока!
              Мораль
Если у друзей воруешь,
Приготовься, брат, к тому,
Что расплатой за проступок
Ты положешь жизнь свою...
За две ягоды малины
Попадёшься на крючок!
Упрекай потом себя лишь,
Что соблазн тебя завлёк!

Николай Дежонков-Дайбов
19:56 16.11.2018
Отредактировано
17:37 17.07.2022


Рецензии