Помощь Свыше

    Плохо было на душе у Клавдии, всю ночь она проплакала, тихо, в подушку, чтобы не разбудить детей. С тех пор, как она осталась одна без мужа с двумя сыновьями, она трудилась, как пчелка, на двух работах, но все равно денег не хватало. Целое лето она копила младшему сыну на зимние сапожки и накопила, да решила купить прямо в зиму, чтобы не успела вырасти нога. А тут встретилась знакомая приятельница и выпросила деньги. Cказала через неделю отдаст, но прошло два месяца и оказалось, что она не собирается отдавать долг, на телефонные звонки не отвечает и в квартире дверь никто не открывает.
   -Сама виновата,-плакала Клавдия. -Привыкла всем верить. 
Она подошла к окну и вздрогнула, увидев, как пошел снег.
   -Ну вот и зима,-проговорила женщина.-А сынок у меня без сапог, одни шлепки. Слезы сами потекли по щекам.
   -Господи, какая же я дура,-проговорила она и заплакала навзрыд.
Сколько она плакала, не знала, только легла на кровать и задремала. Чей-то грудной голос заставил ее проснуться. Говорила женщина тихо, уверенно, успокаивающе. Ничего не запомнила Клавдия из сказанного, даже фамилию не запомнила, которую та называла, но покой зашел в сердце успокаивая и расслабляя натянутые, как струна, нервы. Клавдия встала с постели и прошла на кухню, налила себе чаю, пыталась согреться.
   -Хорошо хоть у старшего сына сапоги еще годные, впритык, а то бы беда,- проговорила она вслух.
Звонок в дверь прозвенел звонко и требовательно. Клавдия подошла к двери и открыла ее. В коридоре стояла ее старая знакомая Вера Пушкова. 
   -Пустите в дом погреться, а то замерзла с непривычки, снег валит. Пришла к маме, а ее дома нет, куда-то ушла. Ждала, ждала так и не дождалась.
   -Конечно проходи, я сейчас чаю налью и ты согреешься.
    Женщина долго смотрела на Клавдию, а потом тихо проговорила:
   -Клава, ты не обижайся на меня, может возьмешь у меня сапожки зимние для ребятишек,  мои-то выросли. Одни раза три-четыре одевали, а вторые совсем новые. У Клавдии открылись от изумления шире глаза и комок подкатил к горлу.  Вера смотрела на Клавдию и добавила:
   -Без денег, даром возьми. Мне люди помогли детей одеть и я хочу тоже помочь.
Они немного посидели, поговорили, попили чай и вышли на улицу.
Через час Клавдия принесла домой двое зимних сапожек и малышу и старшему сыну. Она плакала от радости и благодарила Высшие силы за помощь. 
А через неделю женщина, бравшая взаймы, принесла деньги.
Она смотрела на Клавдию испуганными глазами  и тихо проговорила:
  -Я не знаю, что ты там делала со мной, но я перестала спать. Прости и сними с меня бессонницу.
О чем она говорила, Клавдия толком не поняла. Но то, что Высшие силы помогают, была глубоко уверена.


Рецензии