Трудности перевода

Жила-была девочка Настя, с мальчиком Игорем. Жили они на прекрасном необитаемом острове где-то в индийском океане, жили уже вторую неделю...

А могла бы сейчас уже неделю как вернуться с отпуска на Мальдивах и продолжать работать юрисконсультом в престижной юридической компании... А Игорь также бы вернуться к своим брокерским обязанностям. Но они сейчас смаковали в ночной тишине у костра на берегу какую-то здоровенную рыбу , которую сегодня Игорь, как единственный мужчина из них двоих впоймал на удочку, по счастливой случайности хранившуюся на дряхлой яхте, которая привезла их сюда.

Кстати, приятно познакомится, Настя, - это я. Такая себе... Ну то впрочем не важно. Мы все равно скоро все умрем. Через 125 лет то точно все живущие умрут, судя по рекордам долгожительства..

Так вот,  я, как единственная женщина в этом райском уголке без горячей воды, вайфая и мультиварки, смирилась с ролью шеф-повара. Слава богу, что Игорь оказался настоящим мужчиной и проявил кучу качеств и талантов, которые не проявлялись в нашей Одесской квартире, да и повода особо к тому не было раньше. В новых квартирах ничего не ломается, первые лет пять, квартиру мы взяли в кредит уже с готовым ремонтом и всей встроенной мебелью. А все остальное в современной цивилизации приобретается за деньги...

Кроме отсутствия горячей воды и ещё сотни других минусов, меня особо расстраивало два обстоятельства - что сегодня был мой день рожденья, тридцать пятый, ну и то, что оставшиеся 50-60 лет нам придется провести в такой тесной компании. Правда, я надеюсь, что умру все же намного раньше, и как-нибудь экзотично, например от упавшего на этот остров метеорита хотя бы, но никак не от болезни или укуса какого-нибудь малярийного комара.

А если б не пожлобились и не выбрали тур, который был дешевле на какие-то 5тыс, да ещё и раньше на месяц от дня рожденья, потому что как раз был ещё не сезон, и какая-то акция у туроператора... Но я настояла. Дура дурацкая... Да и Игорь мог бы включить командирский тон. Но мой д/р - по негласному правилу выбор всех условий отдыха за мной. Ну и полетели на Мальдивы по цене на немного дороже Египта, где мы уже три раза были и ну никак не собирались повторяться.

А так, в последний день самого романтичного отпуска в своей жизни, решили мы с любимым шикануть и на оставшиеся 50 баксов покататься на яхте. Да-да, - нищебродам среднего звена тоже есть место на этом вроде как курорте для богатых. Если лететь не на две недели, а на одну, из которой почти три дня в самолётах... Зато как все обзавидуются... Ну, мало нам было того, что и так, куда ни глянь вокруг нашего бунгало, на 330 градусов обзора - один океан. Оставшиеся градусы занимал островной отель на плавучих понтончиках. Спасибо Игорьку с его непосредственностью - за 20 баксов выторговал при заселении самый крайний номер. Круче ничего в этой жизни быть не могло...

Но вот тот самый день Икс, день Че, судный день... короче...  к нам на заре подъехала "яхта". Ну что сказать, самая дешевая, по расценкам на ресепшне, стоила 70 баксов на двоих. Но тут сработало наше одесское хваленое жлобство и дар торгаша Игоря. И отельный гид достал из закромов контакты своего знакомого.  То, что этот знакомый не изъяснялся ни на английском, ни на русском, - дело само собой разумеещееся. Это мы выяснили при нашей короткой встрече. Язык жестов он не понимал, впрочем, как и мы.

Во время этого знакомства, если можно его так назвать, я поняла всю глубинную суть фразы "трудности перевода"... Нужно было посмотреть тот фильм, чтоб не так было обидно умирать.

В общем, сюрпризом для меня оказалось то, что есть некий Мальдивский язык, который близок к индоарийскому. Это я потом узнала, когда все было кончено. Ведь в отеле все с нами говорили по-английски.  А капитан учтиво кивнул при встрече, сказал "Халло" и с ходу нам ляпнул что-то типа "мама апаху енмам, бинда ветуна". На счёт первого, я подумала, что это перекрученное хелоу, а вот со второй частью марлезонского балета вышел когнитивный диссонанс. Дословно я подумала, что он либо возьмёт с нами свою маму, либо я так прекрасна в лучах утренней зари, как его мама во времена ее бурной молодости...

На самом деле, в переводе с мальдивского, капитан попросил оставаться всех на местах, потому что корабль сломался, и он прибыл лишь для того, чтоб сообщить своему зятю,  коим являлся наш гид, о том, что все отменяется и прибавка к пенсии в размере 20долларов (а зятек ещё тот хитрый лис) переносится до лучших времён. Мне конечно же стоило удивиться тому, что корабль приплыл к нам задом, и заворачивал по большой дуге, в одну сторону. Игорь, если б вылез вовремя с туалета, заметил бы, что руль у корабля заклинило, и передняя тяга вообще вышла из строя.

Но когда мой Аполлон вышел на мостик нашего понтонного островка, я была все ещё под впечатлением о сравнении своей красоты с красотой мамы местного аборигена. Другие толкования слов капитана меня не устраивали. Ну, и без лишних слов, после короткой фотосессии на фоне кораблика, мы полезли продолжать ее у штурвала. Вот тут-то, я чудесным образом поменяла статус поломки на принципиально новый - заклинившая вторая скорость и отломанный штурвал в положении зюйд-зюйд-вест. Как это случилось, конечно же не важно. Случилось и случилось... И никакие мужские таланты Игоря помочь тут не могли в исправлении такого досадного недоразумения. А когда мы поняли, что с яхты нужно резко ретироваться, оказались уже далеко в открытом океане.

И колесили мы просторы индийского океана в строго прямом направлении ровно 4 часа и 26 минут, без связи, пока не напоролись на тот треклятый острый камень, торчащий из-под воды у этого треклятого острова. Мой грёбаный айфон сел ещё на третьем часу нашего романтического путешествия в бесплодных поисках связи и инета. Мой любимый оказался порасторопней и экономил заряд. Но как оказалось зря. Его телефон сдох уже в первый час поисков сигнала на острове. Впрочем, то, что мы оказались на острове, стало понятно уже через час бега вдоль береговой линии. Как раз в тот момент, как разрядился его телефон, мы снова увидели нашу полузатонувшую яхту. А остров в окружности по береговой линии был около 6км. Если считать, что средняя скорость передвижения нормального здорового человека равна около 6 км/ч, а скорость двух обезумевших психов, по мокрому песку наверно где-то рядом с этой цифрой, то да, - около 6км, а значит, - если длина окружности равна числу пи, умноженному на диаметр, то диаметр острова равен около 2км...

Кстати, я слукавила про то, что не знала о существовании мальдивского языка. При заселении я спросила у администратора, как сказать по-местному "ай лав ю"? Планировала под конец нашей медовой поездки наконец выдавить из себя эти три слова.
 "Мама аята адареи" - так это звучит. Я себе даже заметку в телефон записала, чтоб не забыть в какой-нибудь самый ответственный момент. Как-то за три года, пока мы встречаемся, ни разу прямо это не говорила. Язык как-то не поворачивался. Отделывалась всегда "я тоже", "любимый" и прочими уловками.

И вот, обгладываем мы рыбьи косточки, в предвкушении бурной страстной ночи, как и каждой ночи, как только мы поняли, что застряли тут до конца своих дней, и видимо решили устроить какой-то неведомый рекорд сексмарафона среди Робинзонов и их Пятниц, обсуждаем планы на завтра - кто с утра будет дежурить на верхушке островного холма с импровизированным флагом из моего белого сплошного купальника, - всё-таки раз в жизни он пригодился... И тут, прямо на наши голые соблазнительные тела на берегу индийского океана, у костра,  без предупреждения уставился чей-то фонарик. Я сначала с перепугу хотела послать придурка, направившего мне в глаза это детище цивилизации, но в следующее мгновение бабье нутро прорвалось, вперемешку с эмоциями, копившимися последнюю неделю во мне, - первую то неделю я своему мужчинке то нервы потрепала, - и как дура начала реветь...

Что было потом не помню, но очнулась я уже в теплом пледе с кружкой чая в руках, обнятая крепкой рукой моего спутника жизни, и первое, что пришло мне на язык - это фраза "мама аята аядери"...

А Игорь, как истинный провидец, не знаю и откуда это в нем, ответил:
- И я тебя люблю, Настюха! Давай поженимся...


Рецензии