Как я стал взводом

Бесконечная история - рассказы о беременности и родах у девушек, и о службе в армии - у парней...

Как для меня изобрели отдельный взвод.

Об армии можно с упоением и с недовольством вперемешку рассказывать часами. К сожалению то, что можно описать литературно и для любого слушателя - лишь жалкие фрагменты насыщенной событиями и впечатлениями армейской жизни. Большинство историй связаны с воспитанием солдатской дисциплины мужскими методами и особо впечатлительным о них лучше не знать.

В армии совсем другая вселенная. Множество правил и запретов, и, одновременно, - хитростей, чтоб все их обойти. Если вы назовёте любое слово - под него обязательно будет какая-нибудь история, какое-нибудь армейское правило. Как жизнь на гражданке насыщенна разнообразием, так и армейский устав и правила дедовщины ограничивают и запрещают все это в разнообразных извращённых формах.

Но вернёмся к самой истории. Служил я в морской пехоте, - одном из исчезающих на то время подразделений служб быстрого реагирования. Вроде бы войска спецназначения, элита ВМФ. Круче только спецназ - водолазы-разведчики... Но вопрос -  как туда мог попасть закончивший институт вполне обычный парень без статуса кандидата в мастера спорта и выше, что вроде как было обязательным условием? Было это в середине 2000х, как раз на пике борьбы с дедовщиной и одновременно полного отсутствия смысла в содержании вооруженных сил. Ведь, забегая наперед, офицеры в основном клепали конспекты занятий, которые они якобы  проводили. Сержанты, они же деды, - самостоятельно выкручивались.

Так вот, открою одну военную тайну, - распределение по войскам происходит по принципу тендера. В конце учебки в день "Х" со всех войск в нее съезжаются офицеры-покупатели. Принципа очередности я не знаю, возможно лотерея, или рулетка, или просто кто раньше приехал, тот первым и отбирает себе новобранцев... По характеристикам, составленным по итогам учебки, они отбирают свой товар и сразу с ним отбывают по местам прохождения службы.

Учебка - увлекательнейшее место, военная часть, в которой дедовщину заменяет маразм уставщины - новобранцы учатся есть то, что готовят новоиспечённые повара, маршировать по любому поводу и в любом направлении, в том числе и в туалет - только все вместе, и только строем, а еще - подметать плац берёзовыми ветками, пришивать и отрывать нашивки и опять их пришивать, штопать одеяла столетней давности, мотать портянки, заниматься весь день уборкой окурков, и тут же доставать круглые сутки сигареты без денег и без возможности покидать часть... Кстати, последнее занятие - основное времяпровождение всех солдат и матросов всех видов войск, и если честно, - эту тайну, как некурящий и несломавшийся под дедовскую систему, я так и не раскрыл. Поэтому полноценным солдатом так и не стал.

Так вот, в морфлот отбирали почему-то почти в последнюю очередь. Отмечу, что свои предпочтения нам давали право заранее подать, и не исключено, что их учитывали. Я как романтик подал заявку на морфлот и в спецназ. Романтик, - потому что после института только придурок (синоним романтика) мог пойти добровольно в армию, да и пожелать служить в том, чего не существует - тоже. А ещё, по общему правилу, всех с вышкой забирали в комендатуру - спецвойска стукачей - патрулей, рыскающих по городу в поисках самовольщиков. А я отказался. Спецназ мне отсекли сразу - ростом не вышел. А с морфлота первым выбирали товар морские пехотинцы, - и вот так меня и купили. И, думаю, - это стало одним из немногих важнейших выборов в моей жизни. А взяли меня и ещё сотню ребят скорее всего за неимением нормальных - почти все, если не с плоскостопием, то с язвой, - видимо отобрали всех, кто смог подтянуться больше двух раз на перекладине, кого не успели разобрать танкисты, погранцы и все остальные.

А после учебки и формального знакомства со старослужащими в присутствии офицеров, первое что слышат солдаты, оставшись с дедами в интимной близости - "Духи, вешайтесь!" Такая традиция. Красивая армейская традиция. После чего нам проводят инструктаж по армейским законам. Краткий перечень того, чего нельзя делать духам первые полгода службы - разговаривать, улыбаться, сидеть, ничем не заниматься... Все это лишь элемент воспитания военной дисциплины, и вполне нормально.

В любой военной части есть несколько подразделений - две-три основных роты (по 200-300чел), несколько вспомогательных взводов (по 10-50чел) и несколько косарей - хлеборез, повар, банщик, медик, связист... Писари не в счет. Об этом дальше. Так и у нас было, при чем одна из рот была - десантно-штурмовая, эдакая элита в элите. Вот туда мне и повезло попасть. А лучшие должны быть лучшими во всем - и в дисциплине, и в спортподготовке, и в гоноре. Так вот мы и через день по ночам бегали-отжимались, и дважды в день проходили полосу препятствий, и на полигон-стрельбище 30км бежали в обмундировании. Зато в награду - прыгали с парашютами. И вот тут подходим к кульминации.

У всех десантников, в т.ч. и у морских есть кумир - Василий Маргелов, основатель десантных войск, эталонный десантник. Когда вы себе представляете десантника - у вас в голове появляется именно  его образ. Ко времени моей службы почти весь высший офицерский состав выглядел как рождественские поросята, и появление нормальных свояков-мужиков среди них было исчезающей редкостью. Так и у нас, был замкомбата по десантной подготовке, майор Фисуненко Александр Михалыч. Поговаривали, что его списали из десантных войск к нам, на ступеньку ниже, за то, что при всем строе заехал по роже тамошнему комбату-поросенку за какой-то уставняк.

И вот он, м-р Фисуненко, был у нас тайным кумиром среди начальства, эдаким рас#издяем, который вечно ходил с беретом на затылке, всегда с сигаретой в зубах и никогда не появлялся на построениях.

В те времена интернета ещё не было. И компьютером умели пользоваться ещё единицы. Из тех, кто не откупился от армии. И вот эти горемыки обычно привлекались в штаб для напечатки тех конспектов, о которых я уже упомянул. В свободное время. А было оно только после отбоя. Это 2-3ч каждую ночь. А утром в шесть подъем, со всеми. Конспекты должен готовить и сдавать каждый офицер, а их на каждую роту 5-6 человек. И где-то столько же находилось писарей. Мне долго удавалось скрываться, но в один прекрасный день, под конец службы, м-р Фисуненко в час ночи вызвал именно меня.

Пока я за положенные 45сек одевался, я в голове перебрал все возможные залеты, за которые меня могли вызвать в штаб, и остановился на том, что неделю назад по утреннему распределению по работам меня отправили в штаб к политруку части. Тот дал мне задачу найти побелку и перепобелить и так белый потолок в его кабинете до вечера. Видимо он страдал неким комплексом а-ля дедушка Фрейд, и пытался компенсировать 130кг своего веса раздачей идиотских задач бойцам, которых сержанты целыми днями перед его окнами муштровали на взятие Бастилии. Я тогда забил болт на него и скрывался до обеда на плацу прям перед его кабинетом, делая вид, что активно ищу побелку.

И вот, меня крайне смутило, что боевой офицер мог меня вызвать из-за того жирдоса, которого Фисуненко открыто не переваривал. Но "гора с плеч" - это именно тот случай. Как оказалось, я был последним неохваченным кандидатом в писаря. Так, я в один прекрасный день перешёл на шестичасовой режим сна. Но майору по должности положено было сдавать в три раза больше конспектов, чем младшим офицерам, что я заметил, по растущему списку невыполненных "домашних заданий". И вот так, через месяц в штатном расписании нашей части появился новый взвод - парашютоукладный с одним солдатом в составе. Чтоб я всецело смог углубиться в клепание этих конспектов. Парашюты, кстати, меня тоже научили укладывать. Так что если понадобиться искать новую работу, у меня есть куда податься ))

Правда, после перевода на полный рабочий день на оставшиеся три месяца службы в этот взвод, мои деды не очень ласково смотрели на факт моих ночёвок в уже чужой роте. И во избежание пропажи берцов или берета ночью, как двух ценнейших вещей пехотинца, или более тесного телесного контакта, мне пришлось ретироваться и спать прямо на рабочем месте на двух стульчиках. Я и сейчас могу неделями спать по 5-6 часов, в любом месте, в любой позе.

Вот такие бывают крутые повороты. А майор оказался действительно рубахой-парнем, и дал мне множество жизненных уроков.


Рецензии