Неправильный муравейник

Политическая сказка про Украину, про НДС и СМКОР в трёх частях с счастливым концом

Вступление

В муравейнике уже давно происходило что-то неладное, - все чаще бригадиры муравьев обсуждали на планерках поставленные на день задачи без принятия каких-либо решений, все чаще они вообще не являлись ни на планерки, ни на рабочие участки, занимаясь обустройством своих аппартаментов и минимуравейников рядом с основным. Пользуясь своим положением такие бригадиры организовали монопольные поставки еды и стройматериалов для основного муравейника только через свои минимуравейники, в обмен на сладкий нектар, но не 1:1 по весу, как это происходило миллионы лет, а одна порция к двум, и больше.

Может быть обычные муравьи-работяги и возмущались бы, но им некогда было - ведь теперь им нужно было выполнять две-три дневные нормы работы, чтоб получить обычную порцию нектара. Да и постоянные набеги жуков и военных подразделений с соседнего муравейника не давали возможности им не то что обсудить между собой ситуацию, но и даже задуматься, что жизнь стала иной.

А бригадиры все чаще стали наведываться к соседям-муравьям, у которых они обменивали на их нектар излишки стройматериалов и еды, которые начали ежедневно все больше скапливаться в их минимуравейниках, а чужой нектар опять же меняли в основном муравейнике в пропорции 1:10, потому что чужой был слаще. А чем чаще они наведывались к соседям, по странному совпадению, тем чаще соседские войска атаковали обозы и стройплощадки нашего муравейника, нападали на фермы по выведению нектара. И все больше работяг муравьев выделялось на охрану муравейника.

Вокруг главного муравейника так образовалось несколько минимуравейников, которые уже занимались обменом нектаром, материалами, продуктами, временным хранением друг у друга. И все бригадиры, организовавшие такие минимуравейники знали секреты друг друга, они все держали либо одну стоимость на обмен нектара, либо делали разные, но те, у кого был курс пониже возмещали потери своим побратимам по бригадирству.

А простые муравьи умели только работать, обменивать то, что наработали на нектар и продукты по тому курсу, который им предлагали бригадиры, и воевать, чтоб соседские муравьи не отняли последнее. И очень сильно удивлялись, когда видели среди военных бригадиров нападавших своих же бригадиров, но думали, что ошибались - ведь все муравьи похожи. Не могут же свои действовать во вред своему муравейнику. А все было просто - один из самых жадных бригадиров основал минимуравейник по заточке палочек для ведения военных действий, и обменивал их и в свой муравейник, и в те, с которыми наш муравейник воевал.

Если честно, муравьи - не воинственный народ, они миллионы лет лишь охраняли своих божьих коровок от нападений жуков, но очень жадные бригадиры хитростью настроили муравейники друг против друга, хотя ничего от других муравейников обычным муравьям не нужно было.

Иногда какой-нибудь особо талантливый муравей выдвигался своими коллегами в бригадиры, но дальше выдвижения дело не шло, ведь никто как-то и не заметил, что выбирать новых бригадиров уже давно могли только сами бригадиры, и попадали в руководители только дети муравьев-бригадиров, или такие работники, которые отличались не работоспособностью и отвагой, а подхалимством и тягой к сладкому нектару. И после избрания их в бригадиры они сразу переселялись в минимуравейники и больше их почти никто не видел. Только на плакатах на рабочих перекрестках, и в муравейгазете муравьи узнавали о какой-то деятельности в ежедневных планерках бригадиров.

Хотя по-правде говоря, бригадиры выбрали несколько особенно хитрых, но не преуспевших в муравейбизнесе, чтоб они действительно ежедневно появлялись на этих планерках и что-то там обсуждали. Хотя, главная роль всегда оставалась за самыми хитрыми и самыми жадными, которые редко, но метко выступали и перед общим собранием муравьев, и на планерках, жалуясь на коварство соседей, на долги перед ними же за полученные в долг нектар и материалы на драконовских условиях... И только бригадиры знали, что у всех соседей, и тех, с кем воевали, и тех, с кем обменивались, уже давно была создана такая же система минимуравейников, хозяевами которых были наши бригадиры, с которыми на самом деле мы обменивались. А среди наших минимуравейников и бригадиров было уже больше половины чужих очень жадных бригадиров-муравьев. И все они были родственниками или были повязаны совместными тайнами и секретами.

Часть 1.

Так долго продолжалось, пока работяги муравьи не поняли, что их муравейник уже давно стал неправильным. И они стали в свободные минутки между работой и защитой муравейника собираться в маленькие группки для того, чтоб выработать изменения к правилам и законам, которые для них придумывали бригадиры. Они приносили эти проекты к своим бригадирам, и те очень радовались напоказ активной позиции муравейчиков, которых они представляли на планерках. И вместе с муравейчиками дорабатывали эти проекты и приглашали их на заседания бригадиров. Но постоянно то по уважительным причинам большинство других бригадиров не приходило, то рассматривались в первую очередь вопросы каким цветом нужно на этой неделе делать агитационные плакаты, или какую премию нужно выдать старшему бригадиру за его вклад в будущее муравейника, то все откладывалось до следующей недели, потому что на этой неделе нужно вернуть очередной долг соседям.

А в это время выделилось несколько самых жадных и хитрых бригадиров, которым прислуживали все остальные бригадиры. В их лапках были все плакаты, муравейгазета, они назначали всех чиновников -  распределителей и обменщиков. Но им очень очень нравился нектар, и его им было всегда мало. К тому же им приходилось дополнительно кормить всех бригадиров и чиновников, чтобы те выполняли беспрекословно то, что они приказывали. К тому времени все работяги-муравейники уже обязаны были платить половину полученного за их работу и службу нектара обратно распределителям, чтоб они могли выплачивать долги перед соседскими муравейниками.

Но самые жадные бригадиры были недовольны, что их богатства растут не очень быстро, и придумали СЕА НДС - за право жить и работать все муравьи должны дополнительно положить в особый минимуравейник дополнительно  ещё 20% оставшегося у них после уплаты налогов нектара. Смотреть на свой взнос в этот минимуравейник они могут, но забрать - нет. При любых обменах между собой муравьи теперь должны отмечать такой обмен особой пометкой в СЕА-минимуравейнике, и без нее невозможно было ни получить что-то, ни отдать, ни поменять.

Все это контролировали чиновники СЕА-минимуравейника, но они не знали, что он на самом деле пуст - там только хранились пометки, а сам нектар сразу же передавался в минимуравейники самых жадных бригадиров в соседских муравейниках. Некоторые работяги стали догадываться, что в их неправильном муравейнике все стало с ног на голову, и что самые жадные бригадиры уже давно не свои, и вообще возможно не муравьи, а жуки... На своих сходках они пытались донести это до своих друзей, но те верили муравейгазете, а не им. А жадные муравьи все обо всех знали, благодаря СЕА-минимуравейнику и множеству других минимуравейников, которые передавали им всю информацию о каждом шаге работяг. И раз СЕА отлично прижилось, решили сделать следующий шаг.

Часть 2.

Некоторые работяги муравьи были умны, честны свободолюбивы, хотя это и не было чертой муравьев. Но наш муравейник уже давно стал неправильным. Поэтому удивляться не приходится. А ещё были умные нечестные муравьи, которые хотели больше нектара, но видели всю правду, и понимали, что в мир бригадиров им быстро не попасть, потому что вход туда стоил очень много нектара, к тому же допуск в мир секретов бригадиров давался далеко не всем.

И вот, умные свободолюбивые и хитрожадные муравьи научились обходить правила СЕА-минимуравейника, и других минимуравейников, и это позволяло им получать больше нектара, чем другие муравьи. Но бригадиры не смогли смириться с тем, что умные и хитрые муравьи не выполняют беспрекословно рабские правила. Ведь обычный муравей должен работать и жить так, как это положено во всех правильных муравейниках, и только бригадирам разрешалось жить по законам неправильного муравейника.

И самые жадные муравьи дали команду приступать к следующему шагу - внедрить систему СМКОР - у любого муравья, который выделялся из общей массы правильных муравьев, отбирался весь нектар, материалы и еда, о которых контролёры, распределители, обменщики и бригадиры знали через систему минимуравейников.

Сначала умные и свободолюбивые муравьи повозмущались. Помитинговали. Обращались они и к своим бригадирам, и к чиновникам. Ведь невооружёнными муравьиными глазками было видно, что отбирают у них все без обьяснения причины. Хитрые и жадные муравьишки же не возмущались. Потому что были умнее обычных свободолюбивых муравьев, и понимали кто это придумал, зачем и почему. Они, как самые умные муравьишки, придумали, как справиться с такой неприятностью - ведь за пару лишних порций нектара муравьи-контролеры их не замечали. Со временем и честные свободолюбивые муравьи поняли правила игры и тоже начали приносить по две дополнительные порции нектара контроллерам.

Так, хитрый план самых жадных муравьев сработал - их богатство все также продолжало расти, и даже быстрее, потому что абсолютно все бригадиры и чиновники им платили за свое место. И чем больше дополнительных  порций получали от работяг чиновники, тем больше получали самые жадные муравьи. Они-то все также, как и раньше тоже платили бригадирам и чиновникам, но уже далеко не всем, а только самым хитрым, которые удерживали в лапках самых жадных муравьев всю систему неправильного муравейника.

Часть 3.

Так все продолжалось, пока некоторые инициативные муравьишки, которые организовывали сходки работяг, которые безуспешно пытались всем объяснить, что дальше будет только хуже, не узнали от честных муравьишек, работающих в одном из минимуравейников, что самые жадные муравьи решили заменить своих муравьишек муравьишками из очень дальнего муравейника, правильного, но который находится в очень засушливом районе. Те муравьишки работали в два раза больше наших и им хватало намного меньших порций нектара. А обменом они совсем не интересовались. Значит можно было бы тогда совсем не волноваться о появлении умных, свободолюбивых и хитрых муравьев, - ведь были бы тогда только бригадиры и только рабы-муравьи.

И как бы не было противно очень умным честным муравьишкам, они решили притворяться жадными и хитрыми. Постепенно они втерлись в доверие к не очень бдительным бригадирам. Пришлось честным муравьишкам даже участвовать в распределении потоков нектара, но они были очень умными и знали о системе взаимозависимости бригадиров, и о том, что в случае любой промашки или в подозрении в их честности, другие бригадиры сразу их объявят чужаками в нашем муравейнике и покажут все те нечестные поступки, в которых они участвовали, после чего такого муравьишку выгонят из муравейника на съедение к жукам.

 Поэтому очень умные муравьишки так во всем участвовали, чтоб их нельзя было осудить за что-нибудь. А для того, чтоб жадные нечестные муравьи-бригадиры и чиновники не придумали для них то, чего не было на самом деле, очень умные муравьишки внедрились во все минимуравейники, и таким образом страховали друг друга. И все так удачно сложилось, что однажды наших умных муравьишек самые жадные муравьи назначили на самые старшие должности в муравейнике, которые давали им в лапки право управления и муравейгазетой, и войсками, и хранилищами нектара.

И вот тогда собрали умные муравьишки самых преданных честному делу правильного муравейника военных муравьев, и выгнали из муравейника всех бригадиров, чиновников и самых жадных муравьев на корм к жукам. И установили новую систему с бригадирами, которая возможно через много зим снова превратит муравейник в неправильный, а возможно и нет... - если соседские муравейники увидят пример нашего муравейника, то возможно их самые жадные муравьи усвоят урок и аккуратно исправят результаты своей непомерной жадности и изменения в их муравейниках произойдут без кардинального скармливания жукам всех неправильных муравьев.


Рецензии