Десант фантастика

Владимир Митюк

Десант

Спускаемый аппарат благополучно преодолел плотные слои атмосферы. Время было выбрано удачное – небосклон покрыт гигантскими сполохами, переливающимися и закрывающими горизонт. Магнитная буря нарушила радиосвязь, и у возможных наблюдателей не было шансов обнаружить чужой модуль.

Но был определённый риск – планета обитаема, в ночное время сквозь дымку виден свет городов, вокруг планеты вращаются спутники, имеющие искусственное происхождение.

Теперь на орбите осталось только двое – первая экспедиция последний раз выходила на связь больше недели назад. Космонавты должны были провести разведку, выяснить, пригодна ли планета для жизни. Экипаж выполнил свою задачу, сообщили, что атмосфера по составу близка к атмосфере их планеты, и есть все условия для жизни, но внезапно перестал выходить на связь.

Это тревожило, и космонавты пошли на риск.
Впрочем, людьми они не были – да, гуманоиды, близкие, может, даже родственные землянам. Но об этом не подозревали. И правильно – ни в чём нельзя быть уверенным до первого контакта!

На их родной планете наступила эпоха глобального потепления, температура часто поднималась выше восемнадцати градусов, что для её жителей было сущей погибелью. И остановить процесс было практически невозможно. Развитие промышленности, выбросы в атмосферу и практическое отсутствие лесов – слишком поздно спохватились – сыграло злую шутку с обитателями Ксиона.

Да, они стали высокоразвитым технологическим обществом, вышли в космос. Научились преодолевать пространство, но за это пришлось заплатить высокую цену.

Стали исчезать полярные шапки, и естественная среда обитания становилась всё более неблагоприятной.

А здесь были все условия для жизни – вечные снега, льды и отсутствие конкурентов. И – безбрежный, покрытый льдами океан, дающий и необходимую прохладу, и пищу. И скудная, привычная растительность – пастбище для северных животных. 
Правда, разумные расселились почти всюду, но в этой зоне они практически не наблюдались – на многие сотни и даже тысячи километров сплошные льды и снега. Колонизировать всю планету сразу невозможно, однако здесь было практически идеальное место для создания базы.

Но всё это – в далёком будущем.
Они должны остаться здесь, возле полюса, укрепиться, и послать сигнал для снаряжения новой, уже более мощной, экспедиции. Пройдёт много лет, и эта планета, возможно, станет их новым домом.
 
Но разведчики не вышли на связь в назначенное время. Что же произошло?
Это и должен был выяснить экипаж второго спускаемого аппарата. Найти пропавших разведчиков и вместе вернуться на зависший над полюсом корабль. Он был надёжно экранирован, а связь осуществлялась на недоступных землянам частотах. Так, по крайней мере, считали космонавты.

***
Модуль снизился и стал планировать над поверхностью. Слабый сигнал, который нельзя уловить на орбите, шёл откуда-то поблизости, аппаратура позволяла точно определить место стоянки. Однако всё вокруг было почти полностью занесено привычным и долгожданным снегом, которого на их планете почти не осталось. И теперь приходилось полагаться только на показания приборов.
Аппарат плавно приземлился на поверхность Земли неподалёку от предыдущего.

Контрольная проба воздуха. Она подтвердила данные первой экспедиции – кислород, азот, водород, незначительные примеси углекислого газа. Почти идеальный состав, и температура – тоже, около минус пяти.

Надёжно зафиксировав аппарат и вооружившись бластерами, разведчики сошли на поверхность планеты. Впрочем, оружием бластеры были относительным – на Ксионе царил мир, а естественных противников у разумных обитателей не было. Разве что досаждали вездесущие спираньи и песцы, способные разворотить даже упакованные и готовые к утилизации отходы. Их приходилось отгонять, использую электрошоковое оружие. Оно было бесполезно против крупных хищников, но таких на их планете не было.

Модуль был заметен снегом и практически незаметен даже для случайного наблюдателя и, тем более, со спутника. И никаких следов поблизости. Но это бывало и у них – в сильный буран ксионги тоже старались не покидать свои жилища…. Сейчас же снегопад временно прекратился, и окрестность освещалась неярким низким северным солнцем.

Открыли гермошлемы – воздух показался настолько чистым, что путешественники, наконец-то, вздохнули полной грудью. Было ощущение, что они оказались в санатории на родной планете. Сделали несколько кувырков. Такой роскоши – поваляться в снегу – они не могли позволить себе в полёте. Однако оружия из рук не выпускали – на чужой планете нужно быть готовым к любой неожиданности. И она не заставила долго ждать.

На горизонте показались движущиеся объекты. Путешественники насторожились. А вдруг это опасность? Им было достаточно вернуться в модуль и включить защитное поле.

Однако они обладали прекрасным зрением, а приборы позволяли видеть до самого горизонта. И они поняли – так это же эраки! Точно такие же были на их планете! Источник пищи. Только откуда они? Олени эраки не могут быть разумными, как и вся пища. Наверное, обитатели этой планеты не будут сильно возражать, если они позаимствуют парочку особей! Тем более что те двигались с подветренной стороны и направлялись как раз в их сторону!

  Ксионг остался наблюдать за стадом, а его младший спутник Кси начал разгребать заваленный снегом вход в модуль.
Удивительно, но люк был открыт! А в модуль намело снега почти до половины, засыпав помещение, вполне достаточное для размещения и проживания исследователей.

Разведчик включил фонарик. И перед его глазами предстала картина полнейшего разгрома – развороченные пульты, кресла, бытовой отсек с питанием. Провода и кресла вырваны с корнем. Не осталось ни одного целого предмета. Экспедиция пропала бесследно.

Может, их сукута потерпел аварию во время обследования территории, и они блуждают по заснеженной равнине в ожидании помощи?
Кси поспешил выйти из разгромленного модуля, чтобы сообщить Ксионгу об этом.

Тем временем стадо приближалось. Ксионга учуял – это пища. Пусть эти эраки крупней тех, которых они разводили на родной планете, но разве это имеет значение? Прирождённый охотник, он в несколько прыжков настиг ближайшего эрака и повалил на снег. Прокусил шею и почувствовал знакомый вкус тёплой крови. Наконец-то у них будет нормальная пища, а не замороженные консервы!

К нему присоединился Кси, и они обездвижили ещё одного эрака, чтобы взять с собой на орбиту. Теперь и оставшийся на корабле экипаж тоже сможет полакомиться. Эраки убежали, потеряв двух, но разве ж это заметно в огромном стаде! Их следы тут же замело…

Насытившись, разведчики вернулись в свой модуль и сообщили находящимся на орбите космонавтам о чрезвычайном происшествии. Для этого им пришлось отправить экстренное сообщение. После чего надёжно закрылись, включили охранное поле, чтобы чувствовать себя в безопасности, и записывающее устройство, фиксирующее всё происходящее рядом с модулем.

В очередные сеансы связи закодированная запись уйдёт на орбиту, что бы ни случилось. А они постараются отыскать разведчиков в безбрежном снежном пространстве. Было тревожно, но оставалась надежда.

***
  На следующий день – если можно как-то разделить день полярный, они получили указание с орбиты, оседлали сукута и отправились на поиск пропавшей экспедиции. Однако ни приборы, ни их собственное обоняние не помогало. Они прочесывали квадрат за квадратом, но не обнаружили никаких следов.
Наконец, разведчики оказались на берегу океана. За льдами, от края и до края, простиралось необъятное водное пространство. Низкое солнце создавало неповторимые блики, им даже показалось, что они на родной планете. Остановили сукута и с наслаждением подставили солнцу свои спины. Вода.… Там тоже должна быть живность! Источник питания, так необходимый обитателям родной планеты.

А вот и она! Почти у берега, на льдине, они заметили несколько огромных, блестящих животных с длинными клыками. Те подходили к краю льдины, ныряли в воду и вскоре появлялись с трепещущей добычей в зубах. Тут же появлялись большие белые птицы за своей долей. Они резко пикировали вниз, налету отрывали куски мяса. Некоторые пролетели совсем близко, будто прицеливались к ним, как к возможной добыче. Ксионг выстрелил, птиц обволокло газовым облачком и те испуганно взмыли вверх.

Может быть, предыдущая экспедиция тоже добралась до края, и сгинула именно на берегу, пав жертвой морских хищников или ещё более крупных птиц? Разведчики тщательно обследовали побережье, но результат был тот же. Никаких следов.

Пришлось возвращаться. Их ждал ужин.
Однако туша оставленного в снегу эрака исчезла! Выходит, кто-то в их отсутствие был совсем рядом! Большие белые птицы сюда не долетали. Значит, здесь были более крупные хищники, не оставившие от туши ни косточки! К тому же во время их отсутствия прошёл сильный снег.

Даже стоящий на опорах модуль был почти до половины занесён снегом. Они обследовали всё вокруг, принюхались – ни следов, ни запаха чужих не было!
Разведчики поднялись в модуль. Посмотрели записи с камер видеонаблюдения. Даже они не зафиксировали ничего подозрительного. Но не могла же туша испариться! Может, здесь орудовали снежные пираньи? На родной планете приходилось постоянно и безуспешно бороться с ними. Правда, иколонги пытались доказать, что истребление спираний приведёт к катастрофе, но кто их слушал! Некоторые даже заводили домашних, хотя оставленные без надёжного присмотра спираньи могли в считанные секунды могли уничтожить огромный запас провизии, и даже хозяев.

Короткий контакт с орбитой и несколько часов сна. Завтра вечером, даже если им не удастся отыскать своих товарищей, старт.

***

Поднялся сильный ветер. Поэтому использовать лёгкие дроны было невозможно.
После отдыха, надёжно оградив модуль от непрошеных гостей, разведчики отправились вглубь континента. Аэросани сукута легко летели над поверхностью, локаторы обшаривали территорию. Тщетно. Сигналы уловить удалось, но они были вне диапазона, используемого ими. Разумные…

Через два часа по земному времени снежная равнина оборвалась. Появилась низкая растительность. Они снова увидели небольшое стадо эраков, которое невозмутимо паслось траве. Они переглянулись между собой – да, точно так было и на их родной планете. Только эти животные казались настоящими гигантами. Ксионг сделал запись наблюдений, чтобы отправить на зависший над Землёй корабль.

Несколько не замёрзших озёр, над которыми поднимался пар. Небольшая стая птиц, которых они вспугнули своим появлением. Но те лишь переместились подальше от невиданных гостей и не собирались никуда улетать. Значит, в озёрах была рыба. Всё это тщательно фиксировалось на камеру.

Разведчики ещё раз убедились, что эта планета пригодна для колонизации и проживания. Ведь они путешествовали без скафандров, ограничившись лишь лёгкими комбинезонами. Впрочем, и без них разведчикам было комфортно – густая шерсть защищала от ветра и влаги, и сохраняла необходимое тепло.
По пути они заметили следы, которые могли быть оставлены только разумными, такие же оставляет их сукута. Значит, местные разумные были совсем рядом! Однако контакт с ними преждевременен. Ведь ещё не удалось выяснить причину исчезновения первой экспедиции.

И ещё они обнаружили следы каких-то животных, передвигающихся стадом.
Но следов предыдущей экспедиции не было.

Внезапно поднялся сильный ветер, началась метель. Видимость сократилась почти до нуля. Разведчики развернулись и полетели низко над землёй, подняться выше они не могли – лёгкий сукута сносило ветром. Им пришлось на какое-то время остановиться, соорудить убежище из снега и переждать буран. Но они к этому привыкли – на планете Ксион подобное не редкость.

Только ночью, когда метель утихла, и низкое северное небо украсили сполохи северного сияния, они вернулись к месту приземления. Засыпанный снегом модуль возвышался над бескрайней равниной.

Разведчики поднялись в модуль, экстренно связалась кораблём, и получили приказ возвращаться. А также вести непрерывную трансляцию вплоть до старта.

Они спустились на землю, чтобы ещё раз осмотреть погибший модуль. Новая серия снимков, запись. Они поняли, что причину гибели модуля им не установить. Было ясно только одно – подобные разрушения не могут оставить разумные. И это было загадкой.

Зато они подтвердили гипотезу о том, что планета пригодна для колонизации. Но сначала будет необходимо снарядить большую экспедицию и закрепиться на территории со всеми мерами предосторожности. Именно на неё будет возложена миссия вступить в контакт с разумными, обитающими в удалённых от полюса областях.

***
Низкое солнце почти упало за горизонт. И тут они заметили приближающиеся с подветренной стороны белые тени, почти сливающиеся с пространством. Ветер уносил запахи. Разведчики замерли. Всего в нескольких десятках метров были…. Их сородичи! С вытянутыми лицами, острыми ушами и белой шерстью. Они передвигались на четырёх лапах, только были, как и все на планете, гораздо крупнее. Забыв об осторожности, разведчики двинулись навстречу…

Но для вечно голодных белых медведей они были отнюдь не братьями по разуму, а лишь источником пищи. Они издавали незнакомый запах и были двуногими. Медведи не думали об опасности – ведь источник белка и протеинов был рядом. Перед нападением они встали во весь рост и обрушили свою мощь на несчастных. В эпоху глобального потепления всё съедобное было пищей. Понятие гуманности им было незнакомо.

Модуль тоже представлял интерес – там тоже были источники белка. Как и в том, который они разорили несколько недель или дней назад.
Ночью, когда метель утихла, прояснилось, низкое северное небо украсили сполохи северного сияния.

***
Увидев произошедшее – а передатчик работал ещё некоторое время, на корабле пришли в ужас от кадров жуткой трагической гибели разведчиков. Но ни сделать что-либо, ни помочь они не могли.

Потеряв два модуля, экспедиция приняла решение возвращаться. Однако информация была получена. В следующий раз они будут вооружены, внимательны и беспощадны. Вплоть до встречи с разумными.
Если вернутся.

***
На Земле тоже было неспокойно. Противоборствующие стороны не вели боевых действий, но внимательно наблюдали друг за другом.
Системе ПВО, наблюдающей за космосом, удалось засечь зависший над полюсом объект, излучающий радиоволны на необычной частоте, и не реагирующий на запрос «свой-чужой».

Дежурный офицер получил приказ и нажал кнопку «Пуск». Ибо неизвестный космический вполне мог принадлежать вероятному противнику. Цель была захвачена автоматически, а ракете было всё равно, кого поражать.


Рецензии
Уберите фотографию белых медведей! Сразу заподозрил:)

Филя Дивановский   05.12.2018 00:10     Заявить о нарушении
Думаю, пока не буду выкладывать фрагменты, любовь закончилась, но почему идем дальше?

Владимир Митюк   11.12.2018 19:25   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.