Однодневная война - 2

В своей предыдущей статье, посвященной "однодневной войне" Израиля с Сектором Газы, я не сказал самого важного.

Уже после того, как эта статья была написана, появилась статья Дины Лиснянской на портале "Детали" (http://detaly.co.il/izrail-v-patovoj-situatsii/), к которой приложен видеоролик, снятый хамасовцами, на котором запечатлен расстрел автобуса, перевозившего израильских солдат, противотанковой ракетой.

Внимание. Солдат, которых, по некоторым сведениям, было около 50, подвозят фактически к линии фронта на обычном автобусе. Они неспешно выходят из автобуса, ничем не прикрытого, даже не за деревьями, на глазах у хамасовских снайперов. Дождавшись, пока все солдаты выйдут, хамасовцы выпускают противотанковый снаряд в заднюю часть автобуса, в котором остался один водитель. Водитель получает тяжелое ранение.

Хамасовцы имели полную возможность убить несколько десятков наших солдат, но не сделали это. Они имели возможность гарантированно убить водителя, но и это не сделали. То есть, Цахи Анегби, министр в правительстве Нетанияху, имел полное право сказать, что реакция Хамаса на израильский рейд в Сектор Газы была "ограниченной".

Хамас имел возможность убить несколько десятков наших солдат в ответ на гибель почти 200 жителей Сектора Газы в ходе "марша возвращения", но не сделал это. Тем самым он показал миру, что не является отмороженной террористической организацией, и кто больший бандит в нашем раскладе - как говорится, надо посмотреть.

К этому добавилось бессилие израильских систем ПРО в ситуации массированного запуска ракет по израильской территории. Но главным эпизодом я бы все-таки назвал инцидент с автобусом. Израильская армия продемонстрировала миру свое поразительное долбоклюйство, переплюнув себя же 12-летней давности, когда 12 солдат-резервистов погибли в результате прямого попадания ракеты Хизбаллы на площадку, где они ждали отправки в Ливан.

Публицист Ури Авнери написал тогда статью, в которой сказано в частности следующее:

"Во время войны 1948 года у меня был неприятный момент. Я спал ночью в поле в Суафире после дня боев. Вокруг спали другие солдаты из роты "Лисы Самсона". Вдруг меня разбудил ужасный взрыв, прогремевший среди нас. Но никто не погиб, один человек был ранен.

Почему так? Очень просто. Мы все спали в индивидуальных окопах, которые выкопали несмотря на усталость перед тем, как легли спать. Мы знали, что прибыв на новое место, надо окопаться. Иногда мы окапывались три раза в день.

Это осталось в прошлом. В один из дней нынешней войны были убиты 12 солдат из одной роты, сидевших в открытом поле возле Кфар-Гилади. Позже солдаты жаловались, что их не разместили в убежище или в защищенном пространстве. Но разве кто-либо из современных солдат копал окопы? У них нет даже саперных лопаток.

И в самом Ливане тоже. Почему солдаты находились в одной комнате одного дома, где были убиты?"

Дальше автор делает вывод, что армия, привыкшая за много лет воевать с "террористами", вооруженными ножами и камнями, забыла, что такое тактика конвенциональной войны. "Оккупация ее развратила".

Но дело, наверное, не только в этом. Почему люди, считающие физический труд чем-то недостойным себя, не желающие работать на стройках, заводах, в отелях и ресторанах и считающие, что этот труд - дело для арабов, в том числе палестинских, беженцев и гастарбайтеров, должны трудиться на войне? У них просто нет такой привычки.

Конечно, у нас есть замечательные, хорошо подготовленные спецподразделения, но у нас, видимо, нет массовой армии, пригодной для серьезной войны с подготовленным противником, а не с мальчишками, вооруженными камнями, ножами и рогатками. После Второй Ливанской войны предпринимались телодвижения в направлении решения проблемы, но похоже, что они быстро прекратились, потому что это лишь часть другой, комплексной проблемы, которая называется "еврейский труд" - а об этом у нас даже не думают, и тем более не пытаются ее решать. Лучшие солдаты всегда получались из крестьян и рабочих, а у нас таковых почти нет. Психология традиционного еврейского галута подмяла под себя Израиль, так и не выполнивший свое предназначение - создать нового еврея, работающего на своей земле своими руками.

Где, кстати, гарантия того, что из 150 тысяч работающих в Израиле палестинских нелегалов и "легалов", десятки тысяч из которых здесь же и живут, несколько десятков не произведут массовую террористическую атаку на израильский тыл после того, как страна будет одновременно атакована с севера и с юга? И что тогда?


Рецензии