О семейных традициях. Всепрощающий Дед Мороз

О семейных традициях. Нужны ли семейные традиции? Многие современные люди отвечают: «Глупости это все – пережитки прошлого» , или «Какие там традиции, сейчас дети ни во что не верят». И тому подобное. Но так ли это?
За многие годы, работая в областях: самоопределения, выбора человеком своего пути, его способности преодолевать трудности, я все больше прихожу к выводу, что семейные традиции очень важны.
Настолько важны, что порой именно на них, на теплых детских воспоминаниях о семейных торжествах, сюрпризах и маленьких чудесах,  у человека формируются отношения с миром.  Порой семейные традиции создают в душе человека чувство, что он любим и мир заботится о нем.
Например, одна из таких маленьких и трогательных историй. Благодарю участника, позволившего мне поделиться ею. Для удобства изложения расскажу ее от первого лица.
«Когда я был ребенком, не смотря на то, что жили мы довольно скромно, но праздники в семье всегда было святое. К ним задолго готовились, придумывали сюрпризы, стихотворения и розыгрыши. Самым любимым и веселым праздником был конечно Новый год, потому что вся наша многочисленная семья собиралась вместе за большим столом, каждый готовил что-то вкусненькое, всех ждали подарки.
Для нас – младшей детворы, это было время настоящего волшебства, ведь мы получали подарки от самого Деда Мороза! Весь год взрослые постепенно выясняли наши заветные желания, учили нас мечтать и правильно загадывать, чтобы мечты сбылись.
Одним из залогов, что мечта сбудется было хорошее поведение. Взрослые говорили нам, если вести себя плохо, не заботься о своей семье, обижать младших, лениться и т.п., то мы не получим подарков от Деда Мороза.
Понимание о том, что хорошо, а что плохо у нас было вполне четкое, семейные ценности транслировались постоянно в самых разных формах.

Конечно, я не могу сказать , что был паинькой в детстве. Шалил много, так что ближе к Новому году  настроение становилось довольно мрачным. Я размышлял о своих проступках и был уверен в  том, что наверняка никаких подарков мне не видать, как своих ушей.
И вот наступал заветный день, били куранты, все поздравляли друг друга и наконец-то приходило время сюрпризов. Все шли к елке смотреть, что им там оставил Дед Мороз.
В одну из таких праздничных ночей все члены семьи получали подарки один за другим. В конце остался только я, но  ничего не происходило. Все радостно разворачивали свои сокровища, кричали и радовались, а я сидел один в сторонке и был уверен, на этот раз Дед Мороз решил, что с него хватит и похоже был более не намерен прощать мои выходки.
Грустно было до слез и чтобы не поддаваться печали, я утер слезы и стал смотреть, как радуются мои близкие. Они были такие довольные и веселые, что я почти забыл о своем горюшке.
Все это время мама с папой наблюдали за мной. Увидев, как я принял свою «участь», папа вдруг сказал: «Ой! Смотрите-ка, ту есть еще один подарок! Давайте посмотрим, для кого он!» И тут папа назвал мое имя!
Господи, даже не знаю как передать счастье, которое я почувствовал в тот момент! Я чуть не захлебнулся от радости!

И знаете, конечно я так и не стал паинькой, но не смотря на это, Дед Мороз ни разу не оставил меня без подарка. И сейчас, пока рассказывал эту историю я вдруг осознал, что именно тогда, во времена беззаботного детства, глубоко в моей душе поселилось чувство, что мир и Бог любят меня, не смотря ни на что.
Просто потому, что я есть…»

#LeaWedensky #ЖивоеСлово #ОСчастье #ОЛюбви #ОПредназначении #ТекстСилы #ИзобильноеМышление (31.12.10. ред)


Рецензии
Эх, до сих пор верю в Деда Мороза, Зубную Фею, да много в кого ещё, хотя уже далеко не ребёнок. А Новый год, Рождество для меня что-то неповторимое, сказочное. Новый год - любимый праздник в году. Да, может, со временем он стал одинаков, те же самые фейерверки, бой курантов, салаты оливье и сельдь под шубой, одни и те же концерты по телевизору, и подарки не от Деда Мороза были, как выясняется потом))

Но стоит только поверить в сказку, вспомнить ту радость и веселье в детстве, улыбки на лицах, и нет скептицизма и занудства, забыть про плохое, и что в следующем году будет ещё больше трудностей и испытаний, чем в этом... Посмотреть какой-нибудь рождественский мультик ("Оленёнок Рудольф", к примеру), и настроение сразу поднимается.

Согласна на все 100 % на счёт того, что написано в последних строках Вашего рассказа: "И сейчас, пока рассказывал эту историю я вдруг осознал, что именно тогда, во времена беззаботного детства, глубоко в моей душе поселилось чувство, что мир и Бог любят меня, не смотря ни на что.
Просто потому, что я есть…"

Какой бы ни был человек, он живёт на планете "Земля" и у него есть своя миссия, мне так кажется.

Надо верить в лучшее, и ведь по сути мы сами можем вернуть эту сказку снова. Нужна лишь подходящая атмосфера, близкие и друзья, а там и хорошее настроение появится и чудо. А все желания, загаданные в полночь, обязательно сбудутся, если верить и что-то делать для этого))

Искренний и чистый, как слёзы ангела, рассказ. Спасибо, очень понравилось читать!

С уважением и наилучшими пожеланиями. Успехов в творчестве!

Дьякова Анна Сергеевна   16.11.2018 10:19     Заявить о нарушении