Шлёп!

Из тьмы на мозг накатывали волны то ли жажды, то ли отвращения. Волны эти имели тот ядовитый радужный блеск, что присущ разводам бензиновых пленок на лужах из воспоминаний о детстве. В сознании рождалась неуклюжая, угловатая мысль, в конце концов сформировавшаяся в слово "ворочается". Что ворочается-то? Ворочается мое вспотевшее тело, запутавшееся в пододеяльнике.

Скорее всего, сейчас около трех часов ночи. Отчего я проснулся? Какой-то непривычный звук вырвал меня из летаргического небытия. "Шлёп!" — негромко. И, более того, непонятен источник. Но точно — не в комнате. После непродолжительного ожидания: "Шлёп!" — улица, точно. Под окном.

"Шлёп!" — это значит: что-то падает. Падает либо с крыши, либо с балкона соседа сверху. Сосед сверху — неуравновешенный и странный тип. Вижу его редко, одет он всегда одинаково: камуфляжные штаны, черная куртка, черные очки.

"Шлёп!" — похоже, что-то увесистое. Как раз с таким звуком может соприкоснуться с землей выброшенный с балкона кусок мяса. Я слышал, как сосед сверху ходит по комнате (у нас в доме хорошая слышимость) и, кажется, что-то передвигает. Сосед живет со старенькой матерью, которую я не встречал довольно давно.

"Шлёп!" — совсем тихо, словно в окно выбросили что-то мягкое, завернутое в полиэтиленовый пакет. Вечером шел дождь, и, похоже, предмет угодил в подбалконную лужу. Какое мне дело до всего этого? Необходимо спать, завтра — на работу. Тишина постепенно перетекла в размытые фигуры слонов, катающихся на роликах посреди бледно-зеленого сукна, которое вправило болезненное удивление парашютов строп близлежащих деревень с вокзалами

"Шлёп!" — передернуло, словно от удара током. Нет, так не пойдет. Придется выползать наружу — курить. Включил лампу, напялил носки, спортивные штаны. Накинул куртку. Долго не мог попасть ногой в резиновый сапог. Наконец, справился, вышел в подъезд, преодолел несколько щербатых ступенек и толкнул металлическую дверь.

Толкнул металлическую дверь, вывалился наружу и рассмеялся. Все вокруг было покрыто мокрым снегом. Это просто был такой первый снег.

"Шлёп!" — комок, упав с крыши, разлетелся в брызги у меня под ногами.


Рецензии