Славянский календарь - славяно-китайские знаки
Потом, на славяно-арийском календаре, я увидел знаки, которые встречаются только в китайской книге Книге Перемен (триграммы и гексаграммы). Отсюда родился второй вопрос:
- Почему китайцы, имея в своём распоряжении нормальные цифры, здесь нумеруют какими-то непонятными знаками? Тем более лезут с ними в славянский календарь... И заподозрил, что заниматься ими всё-таки придётся.
А окончательно повернуться к ним лицом помог случай…
По телевизору шла передача из российского посольства в Китае. Интервью давали дети дипломатов. Они в школе изучают русский, английский и китайский языки.
- А на каком языке вы думаете? - спросила репортёр.
- В основном на китайском...
- А почему? (не на русском)
- На китайском п р о щ е ...
Вот те на! Дети китайского не боятся! Оказывается даже детям на нём представлять мыслительные образы проще, чем на русском!!!
Так оно и оказалось, но лучше по порядку...
1. Почему китайцы не пишут буквами
Оказывается в китайском языке нет ни предлогов, ни окончаний, ни падежей, ни числительных… Все слова существуют только в единственном числе и именительном падеже. Все остальные тонкости речи передаются только последовательностью слов. Приблизительно так, как иногда и в русском, например: “Мать видит дочь” и “Дочь видит мать”. В обоих случаях, кто кого видит, определяет только п о р я д о к слов в предложении. Но у китайцев это выражается ещё в большей мере, в смысле подробнее и многообразнее. Значки, составляющие иероглиф, могут располагаться относительно центра не только правее или левее (как у на слова в строке), но и выше-ниже, а также в глубине или на поверхности, в прошлом и будущем. Всего получается четыре оси (рис.1). Поэтому иероглифы представляют собой таблицы в виде квадрата (”печати”).
Они позволяют два уровня прочтения - упрощённый и углублённый. Это, кстати, тоже достоинство китайского языка.
В упрощённом варианте, квадрат иероглифа (мысленно) делят “вертикальным крестом” только на ч е т ы р е части (синяя и красная линии на рис.1). В таком случае в нём выделяют только четыре понятия: верх, низ, право, лево. При этом синяя вертикаль объединяет в себе две оси: “ведущего-ведомого” + “глубина -поверхность”, а горизонталь - объединяет оси “право-лево”+ ось времени (прошлое-будущее). Получается “прямой крест” (рис.2)
А при углублённом “чтении” иероглифа, из вертикального креста (смещением в ту или другую сторону) выделяются и добавляются ещё и косые линии (“косые” оси) Андреевского креста. В таком случае сам иероглиф уже более подробно делится на в о с е м ь частей, в нём выделяют и читают уже 8 зон и 9 точек (полюсов)...
На всякий случай запомним эти две цифры...
В таком значении, кстати, они (кресты) применяются и в других руницах. На рис.3 приведены руны “Агни” и “Ингль”, “Фаш” и “Мара” из харийской Каруницы. Агни и Фаш подразумевают исходные состояния (Покоя), а “Ингл” и “Мара”- состояния Движение, причём прекрасно видно в какую сторону. Даже детям понятно!
В современном Православии тоже различают такие кресты, но теоретических обоснования и толкований я там не встречал. :-(
2. Китайские хоку (хокку, хайку)
Говоря о китайском языке нельзя пройти мимо китайских хоку. Это такие загадочные, философского толка, стихи, состоящие из трёх строк, порой не связанных между собой (с точки зрения европейца) ни смыслом ни рифмой.
Я лично впервые столкнулся с ними на стихире.ру, и конечно ничего не понял. Поэтому написал честную и откровенную рецензию, и, как положено заядлому хокуисту, естественно, в стиле хоку.
“Мыслей нету и в помине.
Рифмы тоже где-то сбоку.
Хокку!”
В ответ мэтр не обиделся, а добродушно сообщил, что я написал не китайское хоку, а обычное русское трёхстишие. И посоветовал разобраться с хоку поподробнее…
На самом деле тут тоже ничего сложного нет. Как указывалось выше, китайские иероглифы содержат четыре оси, три оси пространства и одну времени. Поэтому каждое китайское понятие и мысль, каждый китайский образ, передаются через высоту, ширину и глубину. А если понятие, мысль или образ широко-масштабные, то его высоте ширине и глубине посвящается целая отдельная строка. Таким образом три строки хоку - это высота, ширина и глубина о б ъ ё м а мысли стиха.
Эти три параметра действительно независимы друг от друга, т.е. могут быть никак между собой не связаны ни смыслом ни рифмой, но в совокупности они должны дать некий о б ъ ё м мысли…
При этом, тонкие ценители, выделяют китайские, японские и корейские хоку. Поскольку эти три народа пишут разными иероглифами, следовательно и мышления у них, хотя у всех пространственные, но несколько разные.
На их фоне русские хоку с русским линейным мышлением для меня сплошная загадка...
Поскольку в хоку время не фигурирует, то выражения получаются от времени н е з а в и с и м ы . Наши предки такие вечно неизменные мысли называли мыслями в Покое, вечными Истинами или истинами Вечности. Отсюда и философская направленность хоку...
3. Зачем китайцам нужны триграммы и гексаграммы”
В основе китайской традиции лежит “Искусство инь-Янь”, которому, как утверждают древне-китайские источники, их обучил “человек с голубыми глазами и светлыми волосами”. очевидно наш предок из ариев-русов.
(Кстати, - один к одному Александр Скороходов) :-)
Суть его заключается в том, что всё в мире развивается циклами (витками, кругами), организованными двумя полюсами (крайностями, противоположностями). В принципе такой процесс легко изобразить в виде мандалы Инь-Янь (рис.4), где полюса обозначены белым и чёрным цветом.
У такого образа есть две принципиальные трудности. Первая их них - как изображать ф а з ы переходов между белым и черным полюсами?
В харийской Карунице, например, для этого знаки (дополнительно) окрашивают в цвета белого и чёрного спектров. Но такой способ для дальтоников явно непригоден, да и для людей с нормальным зрением мало-полезен. Ведь, например, далеко не каждый умеет отличить пурпурный цвет из спектра белого Света от цвета мадженты из спектра Чёрного, или дополнительный жёлтый (испускающий) из спектра белого Света, от основного жёлтого (поглощающего) из спектра Чёрного.
Иногда можно воспользоваться просто оттенками серого, как на рис.6. Однако, когда требуется определить 16 или даже 64 оттенка (серого) метод тоже оказывается явно бесполезен…
А вторая проблема, заключается в том, что цветами и оттенками мы можем обозначать только л и н е й н ы е изменения, например, во времени. Но как описать развитие в пространстве, свойственного для китайского пространственного мышления?
Вот тут и выручают “славяно-китайские” граммы (три-граммы и гексо-граммы).
Суть их, как и всё китайское, исключительно проста и гениальна!
4. Суть и преимущество триграмм и гексаграмм
Для этого светлую половину круга (белый его центр) обозначаем линией с про-Светом (с разрывом), а тёмную сторону - сплошной чёрной линией (рис.5). Вот и весь принцип!!!
Если нужно обозначить переходную область от белого центра к чёрному (бело-чёрную, вечер)), то сверху (к линии с просветом) добавляем сплошную чёрную. А если требуется обозначить переходную область от чёрного к белому (чёрно-белую, утро), то к чёрной сплошной линии сверху добавляем линию с просветом, (рис.6) Таким образом можно обозначать любое количество бело-чёрных и чёрно-белых оттенков.
На рис. 7 изображена схема образования восьми переходных составляющих для 8-ми вершин куба Жизни. Но таблицу можно продолжить до 16, 32, 64 .. и т.д. элементов…
Преимущества такого обозначения очевидны:
Такими знаками можно ч ё т к о обозначить любое количество переходных оттенков Белого и Чёрного.
В самих оттенках содержится указание откуда оттенок “прибыл”! Если у него в основании “белая грамма”, а сверху чёрная, то он прибыл из белой области “день”, и получен добавкой чёрного к белому. Значит это - в е ч е р н я я серость или “Вечер” (рис.6)! А если нижняя грамма чёрная, а сверху белая, значит к черному цвету “Ночи” добавился белый цвет. Значит это утренняя серость или “Утро”!
Знак позволяет чётко определить даже такие философские понятия, как “полстакана воды” - определить он “наполовину пустой” (из полного половину отпили) или он “наполовину полный” (в пустой стакан наполовину налили)...
Если мы уровням припишем значения в двоичном коде, как показано на рис.7, то можем даже с математической точностью определить соотношение Белого к Чёрному , например для восьми вершин куба Жизни: 7/0, 6/1, 5/2, 4/3, 3/4, 2/5, 1/6, 0/7.
Сама структура триграмм и гексаграмм однозначно указывает и м е с т о полюса или силы в п р о с т р а н с т в е , а также направление и последовательность переходов между ними. Это хорошо видно на рис.8, на примере Куба Жизни !
На рис.8 красными чертой и стрелкой обозначена (точно) с е р е д и н а переходного процесса. Это точка его симметрии, точка равновесия, точка “Покоя”. Как видим, полюса её “перескочили”, не попали в неё, потому что число отрезков нечётное, и точка покоя находится на середине (среднего) отрезка. И если возьмём полюсов больше в два, четыре и т.д. раза, мы всё равно в точку Покоя никогда не попадём! Она в рациональных числах недостижима (запретна, смертельна)!
Это лучшая математическая иллюстрация к притче о буридановом осле, который умер с голоду находясь между двумя абсолютно одинаковыми стогами сена (в абсолютной середине, в абсолютно симметричной системе)…
Если в пределе мы возьмём не кубическое пространство, а сам Шар ( с бесконечно большим количеством полюсов), то точка покоя - это его Центр (Ц) или - “Покой Есть Центр”! Вычислять его можно только через число “ПИ” (Покой Иже = Покой Который). Если теперь сложить эти два определения (“Покой Иже” + “Покой Есть Центр”), то получим - “Покой Иже Покой Есть Центр”, или сокращённо - ПИПЕЦ”! Смешно, но с рунической точки зрения всё именно так.
А вот если сюда подставим Кириллический Ряд из 27-и букво-чисел, то получим 26 ступеней, Где число 13 тютелька в тютельку попадёт в абсолютный центр Покоя - места Смерти. Поэтому 13-ая руна называется Перт (Смерть).
Но с другой стороны началом нашей жизни, как известно, является Отец = От-Есть-Ц (церковное “ОтЦ)”, что означает исходящий от “Ц-ентра”. Ц - это место нахождения Отца, точка зарождения Жизни (Рождения)... В итоге, Центр - это точка Смерти-Рождения...
И самый интересный философский вывод.
Поскольку исследуемое пространство называется “Арья” или “Ария” (Ар Иже Я), то место Покоя соответственно есть “Покой Ары” = “Пар”. Тот самый библейский “Пар”, который не поднимался от Земли, пока она была безжизненна! С другой стороны небесный пар - это “Облако”. Поэтому Отец наш небесный, зачинатель Жизни, обитает “на Облаке”...
Интересен факт тем, что недавно учёные США доказали, что Жизнь не могла зародиться на Земле, но могла зародиться в облаках, вернее “плазме” облаков при грозовых разрядах. Получается, что Гром небесный - это Глас …
Если переходы стандартной мандалы рис.9 соединить по порядку, определяемому двоичным кодом, то получим знак бесконечности (рис.10)...
И в завершение стоит отметить и особо подчеркнуть. что
Несмотря на то, что китайские граммы так чётко и эффективно раскрывают суть 16-ти-ричной системы, в самом Китае (насколько мне известно) и за его пределами, ни в часах, ни в зодиаке, ни в медицине, ни в религии 16-ти-ричные исчисления никогда не применялись! Практически во всех сферах бытия круг пересчитывался на 12 или 24 части! и им кратные 60(120) и 360 частей:
- в гороскопах принят за основу 12 летний круг;
- солнце Будды содержит 12 лучей,
- медицинские часы - 12 часов и т.д.
Тогда как и зачем они попали в славянский календарь? И что они там делают?
Есть над чем задуматься…
Свидетельство о публикации №218111600395
К сожалению, Вы уже давно не радуете нас новыми статьями, поэтому решил почитать старую статью.
На мой взгляд, получилось как всегда интересно и познавательно.
«Как указывалось выше, китайские иероглифы содержат четыре оси, три оси пространства и одну времени. Поэтому каждое китайское понятие и мысль, каждый китайский образ, передаются через высоту, ширину и глубину. А если понятие, мысль или образ широко-масштабные, то его высоте ширине и глубине посвящается целая отдельная строка. Таким образом три строки хоку - это высота, ширина и глубина о б ъ ё м а мысли стиха.
Эти три параметра действительно независимы друг от друга, т.е. могут быть никак между собой не связаны ни смыслом ни рифмой, но в совокупности они должны дать некий о б ъ ё м мысли…»
Даже не предполагал, что за хоку стоит целая методология.
«Интересен факт тем, что недавно учёные США доказали, что Жизнь не могла зародиться на Земле»,
Если Вы упомянули о зарождении Жизни, то хочу задать вопрос: было бы интересно, если бы Вы попытались прокомментировать с точки зрения Кириллицы, как универсального алгоритма развития, почему в ДНК используются всего 4 «буквы»? А не допустим 8 или 16?
Напомню, что в ДНК встречается всего четыре вида азотистых оснований (аденин (A), гуанин (Г), тимин (T) и цитозин (Ц)). Эта двухцепочечная молекула закручена по винтовой линии. Получается своеобразное зеркальное отражение. Напротив «А» на первой нити всегда стоит «Т» на второй нити и наоборот, а напротив «Г» - «Ц». Получаем полное соблюдение принципа комплементарности.
Ждём новых статей!
С уважением, Александр
Александр Галяткин Юлия Фадеева 02.11.2019 13:13 Заявить о нарушении
Да, к сожалению,я действительно давно ничго не публиковал :-(
Дело в том, что после последней своей публикации "Как Кирилл и Мефодий Псвлтырь переводили", я решил сам заклянуть в эту интересную книгу, которая на Руси и в России была популярнее Библии. Да там надолго и застрял...
Наметелись сразу несколько тем и даже сделал наброски...
А тут ещё Александр Истокон подкинул преинтереснейшую идею, насчёт направлений развития. Он обнаружил, что хотя мои рассуждения о развитии исходят в основном из в е р т и к а л и развития (Иерархии), а он исходить из развития по горизонтали, выводы у нас совпадают!
В принципе можно исходить и из оси Глубь-Наружу (Неявь-Явь, Ин-Янь), и результат будет тот же.
Дело в том, что алгоритм развития действует одновременно по всем осям! Так что начинаь рассмотрение можно с любой оси. Будем получать просто разные п р о е к ц и и одного и того же Алгоритма развития...
Ну это так к слову... Просто этот момент у меня явно упущен, хочется наверствть...
"Даже не предполагал, что за хоку стоит целая методология."
-Ну с хокку я тоже когда-то крепко "хоккунулся" :-)
"...почему в ДНК используются всего 4 «буквы»? А не допустим 8 или 16?"
- Видимо потому, что, чтобы (теоретически) описать что-либо в пространстве (Объект, Иерархию отношений, Время, Действие и т.д.) нужно иметь м и н и м у м 4 точки отсчёта, не лежащие на/в одной плоскости. Причём они должны быть попарно комплиментарны, чтобы могли (попарно) образовывать круги-циклы развития, меняться местами-ролями, "переходить" друг в друга...
4 точки отсчёта необхождимы и д о с т а т о ч н ы (!) для описания процесса развития. А если достаточно 4, то Природа и не стала больше заморачиваться!
Мне это так представляется...
Спасибо за интересный вопрос!
С уважением
Александр Скороходов 05.11.2019 21:58 Заявить о нарушении
Очень интересно, что могло Вас так заинтересовать в псалтири? Буквы же возникли намного раньше, чем религиозные книги, которые ими написаны.
"Просто этот момент у меня явно упущен, хочется наверствть..."
Вам виднее, но я точно читал в ваших работах отрывки, посвященные развитию по вертикали (Верх-Низ), горизонтали(Право-Лево), глубине (Вовнутрь-Наружу) и времени (Время-Безвременье). На мой взгляд, именно такой подход и делает ваш "инструмент" рабочим.
"Видимо потому, что, чтобы (теоретически) описать что-либо в пространстве (Объект, Иерархию отношений, Время, Действие и т.д.) нужно иметь м и н и м у м 4 точки отсчёта, не лежащие на/в одной плоскости. Причём они должны быть попарно комплиментарны, чтобы могли (попарно) образовывать круги-циклы развития, меняться местами-ролями, "переходить" друг в друга..."
Я подумаю об этом.
С уважением, Александр
Александр Галяткин Юлия Фадеева 06.11.2019 01:26 Заявить о нарушении
Александр Галяткин Юлия Фадеева 06.11.2019 02:05 Заявить о нарушении
- На мой взгляд, в Религии (с большой буквы) тоже должен иметься свой ДНК, который тоже строится на основе "четырех букв". Сами же четыре религии должны быть попарно комплиментарными. Одна из пар это славянское МНОГО-обожие и "авраамическое" ЕДИНО-божие. В ходе развития, они образуют двойную винтовую линию, как и в обычной ДНК: постоянно меняются местами, постоянно переходят-перетекают друг в друга.
В кириллическом круге, первые 12 ступеней описывают начало Единобожия (небесного, авраамического), и его плавный переход к м н о ж е с т в у божественных сущностей, или к много-божию. А вторые 12 ступеней, начиная с буквы Людие, описывают развитие уже Много-божия (земного, человеческого)...
Здесь же, в многобожестве, закладывется (зарождается) новый Единый Бог для нового, следующего круга развития…
Мне близки о б е ветви веры моих предков, (и славянское многобожие и авраамическоее единобожие) отсюда и интерес.
Александр Скороходов 06.11.2019 12:15 Заявить о нарушении
"Очень интересно, что могло Вас так заинтересовать в псалтири? Буквы же возникли намного раньше, чем религиозные книги, которые ими написаны."
- В том-то всё и дело!
В самом начале возникли рунические (смысловые) знаки и рунические буквы, и писались они практически в произвольном порядке. Грамматика в нашем нынешнем понимании отсутствовала, правила письма ограничивались только рамками с м ы с л а! Букв было гораздо больше чем звуков, они более точно передавали с м ы с л...
А затем, с целью упрощения письма однозвучные буквы из азбук убрали, вместо буквы с одним смыслом стали вставлять буквы несущие совершенно иной смысл. Соответственно и слова стали обретать иной смысл, вплоть до противоположного!
К тому же, стало не понятно почему слышится одна буква, а пишется другая (смысл-то утерян). Поэтому стали придумывать правила правописания, которые порой нужно зазубривать.
Например, когда в словах следует писать букву “Е-сть”, а когда букву “Е-сми” или букву “Ять”, хотя все звучать одинаково, как “Е”. А ведь кроме них была ещё и буква “Е-со”...
Но более всего меня поразило изменение смысла ряда слов...
Александр Скороходов 06.11.2019 12:35 Заявить о нарушении
«На мой взгляд, в Религии (с большой буквы) тоже должен иметься свой ДНК, который тоже строится на основе "четырех букв"»
Сильная и красивая метафора! Я согласен с таким подходом.
«Сами же четыре религии должны быть попарно комплиментарными. Одна из пар это славянское МНОГО-обожие и "авраамическое" ЕДИНО-божие».
Не могу не спросить: на ваш взгляд, из каких религий состоит вторая пара?
«В кириллическом круге, первые 12 ступеней описывают начало Единобожия (небесного, авраамического), и его плавный переход к м н о ж е с т в у божественных сущностей, или к много-божию. А вторые 12 ступеней, начиная с буквы Людие, описывают развитие уже Много-божия (земного, человеческого)...
Здесь же, в многобожестве, закладывется (зарождается) новый Единый Бог для нового, следующего круга развития…»
На мой взгляд, Вы прекрасно сформулировали и прояснили очень тонкий момент.
Теперь понял, как у Вас две парадигмы превратились в одну.
С уважением, Александр
Александр Галяткин Юлия Фадеева 06.11.2019 13:10 Заявить о нарушении
-Пока я чётко вторую пару не вижу. Даже в первой паре мне ещё нужно сделать некоторые уточнения. Может тогда оттуда выявятся признаки второй пары.
Александр Скороходов 06.11.2019 20:05 Заявить о нарушении
соотнести с духовным возрастом, и не только в отношении человека а и в отношении обществ различных его формаций. Если так, то, советский социализм не успел доразвиться до совершеннолетия как преждевременно состарился. А Российская империя и эпоха династии Романовых плоховать стали становясь взрослыми. Новой России тогда физических 30, а духовных 12 лет, впрочем как и всем постсоветским государствам.
Истокон 09.11.2019 15:24 Заявить о нарушении
Я согласен с Александром Скороходовым, что и с первой парой возникает много вопросов. Самый тонкий момент - это переход от периода, когда человек, наделенный способностью оживлять все вокруг, видел за каждым кустом своего духа или демона, к периоду возникновения общих пантеонов богов с определенной иерархией и функционалом.
Если понимать "под музыкой сфер" весь комплекс культов и мифов, связанных с явлением Прецессии Земли, которая лежит в основе всех календарей, то почему бы и нет.
Насчет синергетики не уверен. Приведите примеры культов и мифов с ней связанных?
С уважением, Александр
Александр Галяткин Юлия Фадеева 09.11.2019 18:58 Заявить о нарушении
А под музыкой сфер я имею в виду волновые ритмы вселенной - космические гусли.
Но в сумме и корпускулярная и волновая составляющая вселенной в этой паре, если это она. Как в первой единство и многообразие. А что вы поставили этот вопрос то это здоров, наверное тоже по тому что гармоничная пара!))
Истокон 09.11.2019 19:13 Заявить о нарушении
Но в сумме и корпускулярная и волновая составляющая вселенной в этой паре, если это она. Как в первой единство и многообразие".
Понял. Конечно, истину не знает никто, но подход красивый.
Александр Галяткин Юлия Фадеева 09.11.2019 21:51 Заявить о нарушении