Легко ли быть акцептуантом..?

         

                - Эмануил, ты, что..? Посмеиваешься надо мною..?,- нахмурившись, прохладно и с легкой обидой поинтересовался худенький научный сотрудник нашего академического института,  больше похожий на подростка...

                С самого рождения он  страдал тяжёлым неизлечимым недугом, изуродовавшим фигуру, походку и выражение лица...

                - Дорогой, прости,  ради Б-га прости - у меня и в мыслях такого не было,- смутился я, очередной раз действительно поймав себя на копировании нелегкой инвалидной походки своего собеседника...

                - Понимаешь, когда я двигаюсь в твоей манере, мне гораздо легче общаться , лучше понимать твои мысли и излагать  свои доводы...

                - Ну-ну..!,- недоверчиво улыбнулся приятель,- А, если бы я ползать начал,- пополз бы рядышком..? ,- ловко сделав несколько быстрых гормональных инъекций карликовым мутантам томатов, он с удовлетворением добавил,

                - Ещё несколько таких уколов и, глядишь, дадут новые плоды с семенами... Будет чем коллекцию поддержать...

                Без этих процедур ,- ученый кивнул на шприц,- и пары сантиметров стебля не наросло бы..! Не говоря уже о плодах и семенах..!

                А, не имея в своём распоряжении источника генов этой самой карликовости, нельзя было бы и думать о создании новых  гибридов , растущих в теплицах зимой при пониженном освещении...

                Там, где другие растения уходят в рост, вытягивание и истончаются, низкорослые обладатели ценных свойств вырастают крепкими и дают при высоком качестве бесподобные урожаи...

                Спустя несколько дней, он с интересом зафиксировал меня в компании с недавно травмированным программистом...

                Заметив, как я хромаю во время этой беседы, он облегченно рассмеялся и шутливо покачал указательным пальцем,

                - Там, у соседей, сотрудника с сильным косоглазием приняли...Не желаешь познакомиться..?,- Довольный звонким смехом, прыснувшим от стайки симпатичных сотрудниц в коротких белых халатиках, представивших мое неизбежное косоглазие, он степенно исчез за дверью лаборатории...

                Чеееегггоооо ддразниссяя..?,- обижался очередной заика , с которым  мне, еще в детском возрасте, просто, хотелось поболтать...

                Совершенно бессознательно я, конечно же, очень похоже запинался , нарываясь на недовольство, а, иногда, когда некоторые копируемые бывали не в настроении, и на чувствительные тумаки...

                - Ярко выраженный синтонный тип,- торжественно оглашая диагноз, прочитал  приятель, раскрыв старый ветхий справочник...

                - В переводе с латинского синтонность, означает созвучие... Действие, создающее комфорт в  общении...,- это, как раз о тебе, о тебе, Эмануил..! Ты, оказывается, ещё тот приспособленец...

                - Во время всего  нашего разговора я внимательно следил за тобой,- будто поймав на запретном, потирал руки радостный  собеседник...

                - Поначалу, ты сравнял шаги... Причём, не только их длину , но и частоту,  приведя все это строго в соответствие с моими...

                Но! И этого тебе показалось мало...

                - Покачивание головы, движения рук и плеч были абсолютно скопированы и синхронизированы со мною за каких-то десяток секунд..!

                Тоже самое случилось и с интонацией  высказываний, превратившихся в почти точное воспроизведение, со скоростью речи, с гримасами лица и с большинством элементов жестикуляции...

                Лучше бы я не следил за тобою... Теперь, всякий раз,  во время застолья, дружеской беседы и исполнения песен, мне не уйти от докучливой фиксации потешных свойств твоей странной натуры...

                Так что не удивляйся, дорогой, если посреди грустно-душевной песни, вдруг начну хохотать , заметив  твои уморительные выкрутасы...

                Проверяя правильность своего понимания синтонности в разных интернет-ресурсах, я обнаружил ее сцепленность  с темпераментом сангвиника...

                Интересно... Почему, в основном, только  радостным оптимистам свойственна  эта странная склонность резонировать с настроением и прочими свойствами собеседника..?

                Получается, что в процессе эволюции более успешной явилась форма поведения индивида, приводящая к более комфортному, а , значит, и более расслабленному, менее агрессивному поведению его собеседника...

                Смотря на радостную физиономию Челентано в лентах, где он великолепно изображает мошенников, начинаешь соображать, что к сангвиникам, способным с такой легкостью резонировать, улыбаться и расслаблять своих визави, надо относиться немного осторожнее...

                До знакомства с рассуждениями Марка Бурно - известного профессора психотерапевта, о сангвиниках, холериках, флегматиках и, прочих, меланхоликах,  я знал только из уморительных рисунков великого Бидструпа.

                Талантливый Бурно легко перебросил мостики не только от синтонных типов к сангвиникам, коими я в точности и являюсь, но и к неведомым прежде таинственным циклоидам...

                При этом, профессор милостиво успокаивал, написав, что здоровых циклоидов ,  в отличие от психопатов, можно именовать акцентуантами...

                Акцептуантами..?,- И на том спасибо...


Рецензии