Бабушка. Быль

Живу в Питере. По утрам езжу на работу в метро. И почти ежедневно,  на переходе у станции "площадь Алексанра Невского"  лицезрею и слышу бабушку, торгующую мужскими носовыми платками.  На вид ей далеко за  восемьдесят - сухая, со впалыми, красноватыми  глазами, со старческой пигментацией кожи,  с  трясущимися руками.  Одета,  правда, всегда  по сезону. Сейчас - в пальто драповом, в сапогах и  в пуховом, сером платке. Когда впервые её увидела,  подумала:"Ну, бабушка и бабушка, мало ли..." Единственное насторожило. Как ей позволили вот так, в метро? Обычно, таковое не приветствуется. И все попрошайки салонные прекрасно об этом знают. Быстро ретируются при появлении полиции. Что -то здесь не так...
Далее. Бабулька эта обычно кричит: "Помогите! Помогите! Военные помогите!" И крики эти(что настораживает!) искренние.  Она  явно  напугана, явно в отчаянии.   Опять же подумалось: "Возможно, болезнь?" Хорошо. Но если и болезнь, то кто - то этой старушкой, этой болезнью пользуется? Платками-то кто-то её снабжает.  Какая то гадина, севшая немощной старушке на шею...  Ведь, бабушке, по жалости, суют деньги не только за платки. Дают и милостыню. Иногда довольно  внушительную. Которую ей явно на себя не истратить. И, оказалось, что такая гадина действительно есть.
Однажды мне пришлось несколько задержаться дома с утра, выехала  попозже.  На переходе я была где-то в начале одиннадцатого утра.  Гляжу, подходит к бабульке блондин непонятного возраста.    По физиономии - явно злоупотребляющий. И, как все  злоупотребляющие, перед выходом в "свет",  видимо,  тщательно  и долго наводил марафет: волосы прилизаны,  напомажены,  лицо  со старанием  выбрито ( что однако не спасает его от предательского лилового оттенка и  жестких  следов  всегдашнего запоя); наодеколонился,  аж за три метра разит,  спину  старается прямо держать и даже походка  его пижонисто  колыхается. Взял измотанную вконец,  худющую,  уставшую стоять (четыре часа!) на ногах бабульку под руку,  и твердо куда-то повел. Бережёт гад "заботливый", однако! Знает, что она ему ещё пригодится! Ещё на него поработает!
И сказать ему (сыну, племяннику,кому?)   ничего нельзя. Кто-то же этого гада в метро "крышует", с кем- то он делится!  Скажешь что, так бабушке ещё и достанется.  Вот так.  Мне подумалось, что из обихода нашей жизни семимильными шагами  уходит одно главное понятие: стыд.

  Совсем уходит.

Наступит  день - заплатим по счетам
Всем тем, кому по жизни задолжали,
С наглядностью Господь покажет нам,
Кого, когда и  чем  мы обижали,
И  стыд забытый обличит всех нас -
Тот жар не скроешь, под личиной ложной,
Не жди, когда наступит этот час,
Исправь сейчас всё, что исправить можно.


Рецензии