Голос разума. Тренинг религия в литературе

Над городом поднимался жёлтый  расплывчатый круг солнца. Рассветное золотистое марево расползалось по улочкам, сочилось в окна, обнимало шершавые стволы деревьев, будило разоспавшихся птиц. Весёлые звенящие трели и посвисты понеслись в прохладном утреннем воздухе на невесомых крыльях, смешались в шуршанием дворничьих метёл и гудением моторов. Город восставал ото сна. Он задышал, завозился, по дорогам его как по венам потекла разноцветная кровь машин. Людей, выходящих из своих многоэтажных пещер встречали приветливо кивающие зелёные деревья, радующиеся тому, что их листья обновились и свежей зеленью блестят теперь в лучах нового дня. В зелёной траве, только родившейся и вылезшей повсюду мягкими стрелочками, горели яркие пятна первоцветов. Одуванчики, заполонившие собой всё вокруг, уже раскрывали свои пышные жёлтые головы, чтобы начать копировать солнце.

Окна распахивались и лёгкий ветер без приглашения залетал в дома, наполняя свежим, еще чистым воздухом тесные разнокомнатные квартиры. Завтраки зазвенели ложками и чашками, залопотали телевизионные дикторы, пытаясь вселить в людей радость жизни, оптимизм и наполнить их день смыслом.
В спальне на четвертом этаже девятиэтажного кирпичного дома был полумрак. Плотные шторы не пускали солнечный свет и консервировали в комнате ночь для своего хозяина. На широкой кровати можно было различить два лежащих под одеялом силуэта. Они напоминали две египетские мумии с одним лишь отличием - их тела то чуть надувались, то снова сдувались. Они дышали. Медленно и редко, еле заметно.

Одно завозилось, скинуло с себя оболочку тонкого розового одеяла и превратилось в девушку с длинными стройными ногами и округлыми бёдрами в лёгкой ночной сорочке. Её каштановые волосы беспорядочно расползались в стороны и тонкой паутинкой закрывали лицо. Девушка застонала,  сгребла паутинку волос с лица и захлопала рукой по одеяльному холму, лежащему рядом.

- Семён, вставай! Пора завтракать! Слышишь! - она развернулась к нему и залезла на холм как наездник на лошадь.
- Уйди, я спать хочу! - заурчало где-то в глубине одеяльного кокона.
Девушка улыбнулась и по-матерински ласково заговорила:
- А я сейчас кого-то раскутаю. Кто это тут у нас прячется? - и она улыбаясь всё шире стала аккуратно распаковывать мягкий объёмный свёрток. Вот уже из-под одеяла показались чёрные волосы, ухо и щетинистая щека, обнажилась шея и плечо.
- Анька, не трогай меня! Оставь одеяло в покое! - застонал Семён и снова закутался с головой.
- Нет нет! Вставай! - сказала девушка и стала барабанить руками по укутанному телу.
Оно вдруг заходило ходуном, быстро заворочалось, стараясь спихнуть седока. Девушка звонко засмеялась. Вдруг две руки вырвались из-под одеяла, сгребли её в объятия и затащили в свою тёплую пещеру. Смех и возня раскачивали кровать.
- Сёмка, мне же на работу надо!
- Сама меня разбудила, так и получай!

На завтрак была овсянка и гренки. Чёрный кофе плескался в чашке, масло просилось на хлеб. Двое сидели за круглым столом небольшой кухни и смотрели она в окно, он в экран смартфона.
- Какой день сегодня хороший! Солнечный, тёплый. Посмотри не будет ли дождя?
- Неа! Не обещают.
- Ты опять долго сидел вчера? - спросила  Аня, переведя взгляд своих карих глаз на Семёна. Она приложила ладонь к его колючей щеке и развернула к себе его уставшее лицо.  Он смотрел на неё с растерянностью и пытался улыбнуться.  - Посмотри какие у тебя глаза красные! Так ведь нельзя. Ты не спишь ночами уже несколько недель. Отдохни.
- Не могу. Ань. Я должен закончить начатое. - от смахнул её ладонь с лица как назойливую муху. - Не начинай.

Девушка встала, обняла его и поцеловав в макушку, удалилась в комнату.
Она сменила тонкую сорочку на белую блузку и застёгивая чёрную юбку-карандаш, обхватившую бёдра зашептала:
- Каждый день одно и то же. Писатель хренов.
Она взглянула на полку, на которой лежала стопка одинаковых книг с надписью на охристом корешке "Пройти по краю" Семён Будов.
Из кухни раздался голос:
- Ты что-то сказала?
- Я говорю, что юбка такая уже не модная. Хочу другую купить. Плиссе.
- А.

Аня спешно подвязала волосы в хвост и схватив сумку в руку, посмотрелась в зеркало.
- Ну всё. Я побежала. До вечера! Люблю!
- Угу. - прогудел Семён не отвлекаясь от светящегося прямоугольника в своих руках.
Кофе уже остыл, каша заветрилась, масло начало таять. Семён быстро тыкал пальцами в экран смартфона, набирая текст заметки.

Аня, звонко стуча по тротуару каблучками, руками, слегка трясущимися от раздражения, набирала номер подруги Лены. Трубка поприветствовала её весёлым жизнерадостным голосом. Аня начала выплёскивать накопившееся раздражение в трубку:
- Он меня уже достал. Ночами сидит за ноутбуком, днём бродит по каким-то стройкам. Говорит для вдохновения.
- Ну а что ты хотела? Он же писатель. Тем более уже издавший один неплохой роман. Тут уж либо ты терпишь, либо нет. Переделать его тебе уже не получится.
- Я и не пытаюсь. Когда мы познакомились он был не такой. Мы с ним очень здорово проводили время. Нам было так хорошо вместе, пока он вдруг не сказал: "У меня такая классная идея появилась!" Ну и всё. Веселье кончилось. Совместного досуга нет, секса нет, разговоров нет. Есть только вялая утренняя возня под одеялом и угуканье в ответ.
- Ань, придётся потерпеть. Если ты его любишь, то лучше помогай ему.
- Ну конечно люблю! Он у меня такой хороший.
Девушка кинула телефон в сумку и побежала на автобус, приветливо распахнувший двери.

Семён сидел погружённый в свои мысли и тупо смотрел в экран ноутбука. Он то набирал текст, то стирал его и снова колотил по клавишам, выражая свои мысли ровными строчками букв. Он встал, походил по комнате, посмотрел в окно.

За окном шумел разлившийся солнечный день поздней весны. Деревья зеленели и цвели, люди, скинувшие надоевшие зимние покровы и превратившиеся вдруг в одухотворённых и счастливых, двигались по улице, подставляя лица тёплым лучам.

Семён поморщился  и подошёл к полке с книгами. Взял свой томик, полистал, положил на место. Вытащил первую попавшуюся книгу и почитал несколько страниц.
- Как сложно! Почему ничего не получается. Где это долбанное вдохновение. - загудел он, подняв голову к потолку и закрыв лицо руками.
- Пойду выпью кофе.
Он прошёл на кухню, залитую солнцем и блестевшую хромированными ручками шкафчиков. С нескрываемым отвращением задёрнул занавески, преграждая назойливым лучам вход в свой маленький мир.
Кофе коричневым кружком, захваченным в фаянсовые берега зелёной кружки, выделялся на фоне скатерти-рогожки. Семён сделал глоток и сморщился.
- Фу. Не то.
Он порылся в шкафчике и нашёл недопитую бутылку коньяка.
- О! Это же тот коньяк, что мы с Анькой на свадьбе у Обуховых выиграли.

Он смело плеснул коньяк в свою чашку с кофе и с наслаждением выпил всю чашку. Пот выступил на его лбу, по телу разбежались горячие волны. Сердце заколотилось и в голове загудели мысли.
Семён снова сел за работу. На удивление, текст лился рекой из кончиков пальцев. Бутылка коньяка пустела и наконец, покатилась по полу и звякнула о металлическую ножку стула.

Вечер был радостно тёплый, пах цветением, сладкой выпечкой и пылью. Анна торопливо бежала домой, неся в пакетике колбасу, спагетти, молоко и пирожные.
Ключ звонко защёлкал в замке.
- Сёмыч, я дома! И у меня хорошие новости! Мне премию дали! И я себе пироженки купила! - она улыбалась и скидывала с усталых ног туфли. Стащила резинку с волос, высвободив густые каштановые волны, которые растеклись по плечам, обрадованные свободе.

В квартире было тихо.
- Сём, ты дома? - нахмурив брови и заглянув в кухню спросила она.

В комнате ей предстала непривычная для их быта картина. Семён сидел на диване с ноутбуком на коленях. Его голова была опущена, глаза закрыты. Правая рука лежала на клавиатуре, левая на диване. Около ног стояла полупустая бутылка коньяка, другую, пустую она заметила на полу у ножки стула.

Аня убрала ноутбук на стол и стала толкать Семёна в плечо.
-- Сём, ты живой вообще. Просыпайся, давай!
Он не реагировал. Она повалила его на диван и захрапевшего укутала одеялом.
-- Спи, Хеменгуэй недоделанный. - она погладила его взъерошенные волосы и  поцеловала в ухо.

Анна была на работе и разбирала бумаги. Неожиданно зазвонил телефон.
- Семён? - недоуменно подумала она. - чего это он? Никогда мне на работу не звонил. Алло!
- Анют, привет! Ты уж меня прости, я нажрался вчера.
-  Бывает, Сём. Ты просто устал.
- Зато я вчера столько написал! Огого! Сейчас буду перечитывать и править.
- Ты молодец! Отдыхай давай, мне работать нужно. Там, кстати, в холодильнике есть пироженки с кремом. Они мои, но можешь взять одну! Ну, пока!
Голос в трубке прохрипел:
- Пока. Люблю.
Улыбка растянула губы Ани, проявив на щеках две милые ямочки.

Семён, налив себе чаю и взяв пироженку, сел за рабочий стол. Открыл ноутбук и стал читать написанное. Глаза его становились всё шире и шире от абзаца к абзацу.
- Что за хрень? - он протёр глаза кулаками и перечитал снова. - Что это такое?

Вечером, когда Аня, припозднившаяся на работе зашла в квартиру, Семён уже ждал её на тумбочке в прихожей.
- Что-то случилось? - спросила она удивленно.
- Ага. Случилось. Похоже я схожу с ума.
Аня рассмеялась и потрепала его черные жёсткие волосы:
- Да ладно?

Они вместе сидели на диване. Семён читал, а Аня внимательно слушала, обхватив колени кольцом своих тонких рук и глядя на Семёна большими любопытными глазами.

Сначала повествование шло гладко и интересно. В авторском стиле Семёна Будова. Комнату наполняла история про постапокалипическое общество и зомбированных людей. Но вдруг неожиданно она запнулась и голосом Семёна зазвучало:
- Я - высший разум. Моё имя Салаймон. Я пришёл к тебе, чтобы нести свет истины людям и хочу открыть им тайны мироздания и секреты счастья. Я расскажу им о том как нужно жить, чтобы обрести гармонию, как постичь смысл существования, как быть уникальным, найти свой путь в этом мире.
Далее следовал огромный кусок будто вырванный из какой-то философской книги.
- Слушая мой голос люди придут к понимаю себя и научатся любить. Я дам им инструкцию к жизни.

Анна вдруг вытянулась и заглянула в экран ноутбука. И там действительно было написано всё то, что Семён читал.
- Я думала, что ты прикалываешься!
- Я сам офигел, когда прочитал. Что это такое?

Анна вдруг вспомнила, что читала подобное:
-- Я знаю, что это! Это ченнелинг! Это когда через тебя с миром разговаривают высшие силы и разумы. Ну, может слышал Крайон, Абрахам. Они надиктовывают авторам различные постулаты и техники, помогающие людям в жизни. Ну там, исполнении желаний, обретении счастья. Я читала Хиксов и даже применяла некоторые техники.

- Ну и дела! - зачесал макушку Семён. - и чего мне теперь делать?
У Анны вспыхнули глаза, она вскочила и замахала руками:
- Да ты что! Это же так круто! - она даже завизжала и стала подпрыгивать. - Ааа! Я девушка ченнелера! Сёмка, пиши!
- Да ну!  Чушь это всё! Тем более под пьяную лавочку.
- Хочешь я за коньяком сбегаю?

Когда деревья вспыхнули яркими красками, серые тучи каждый день громоздились на небо и прощальные крики журавлей летели над городом как эхо, в книжных магазинах был ажиотаж. Население требовало книгу Семёна Будова "Салаймон - голос разума".
- Мне подруга сказала, что после того как она книгу эту прочитала - сразу и мужа нашла и дом купила! - сказала пожилая женщина кассиру со значком "Буквожор" на футболке. - Я, пожалуй, две возьму.


Рецензии
Расказ интересен сам по себе, вне темы религи, которой тут не было и ночевало.Тут извечный вопос технологи письма - где взять вдохновение? Правда его можно выпить как коньяк и тогда конец. Вспомнатся вологодский поэт Саша Алексеев (покойник).Он пользовался именно таким источником и брать с него пример не обязательно. Про ажиотаж придумано. Сейчаснаступили времена, когда про книжный ажиотаж все уже забыли.
тем более у алкашей нет шансов выйти в люди(

Галина Щекина   16.11.2018 13:09     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.