Инновационный потенциал России
Чем больше инвестиций в инновации государства, тем оно более развито (Германия, Япония, США), так по сути усовершенствования помогают развитым странам для закрепления на рынке определённых товаров и в конкурентной борьбе друг с другом. Страны, которые в большей степени отдают значение торговли, чем производству, менее склонны к инвестиционному процессу в инновации. К тому же если они торгуют однотипным товаром (например, кофе), то они зависимы от цен на Мировом рынке на этот продукт, и изменение их (цен) может ударить по экономике страны (Куба).
Инновации позволяют, в какой то степени обрести независимость от других стран, потому что это помогает производству. Хотя инновации характерны и для стран, направленных на торговые отношения, больше чем на производственные (например, при добыче определённого полезного ископаемого, которое будет торговаться (нефть, газ в России), но всё равно, в сравнении со странами больше направленными на производство это меньше (инновации).
В России сейчас инновационный процесс не так сильно развит, например как в Германии, потому что мы пока больше придерживаемся торговой концепции, чем линии направленной на производство и являемся на сегодняшний день развивающийся страной, а не развитой. Хотя в том же Китае, несмотря на то что, она пока развивающаяся страна, доля вложений в изобретения для помощи человеческой деятельности больше. Об эффективности развития инновационного процесса в России, на мой взгляд следует воздержаться, но если в планах стоит быть развитой страной, надо менять направление с торгового на производительное, вкладывать инвестиции в инновации, ведь как говорил Адам Смит: «Не торговля является богатством нации, а производство внутри страны».
Владимир Курбалиев
Свидетельство о публикации №218111600825