По уставу

Когда я учился в Высшем Военном Инженерном училище, произошел интересный случай.
После учебной пятидневки в субботу и воскресенье курсантов обычно отпускают в увольнение. А на четвертом и пятом курсах тех чьи родители живут в этом же городе отпускают до утра. Так вот мои товарищи Олег Голошапов и Виктор Погодин ушли с ночевкой до утра, то есть.
Хорошо провели вечер в компании девушек. И, по причине небольшого перепития ребята улеглись спать раньше других. Может утомление учебой сказалось или смесь водки с чем попало сработала, кто его знает.
Сестра Олега Лолита в то время, училась на парикмахера. Вот и решила она с подружками посовершенствоваться в парикмахерском искусстве естественно на спящих курсантах.
Около семи часов утра курсантов разбудили и они, одевшись за сорок, пять секунд вылетели пулей из дома. К восьми часам надо быть в училище. А до него еще ехать и ехать.
Примчались они в училище, не опоздав, повезло.
Переодеваясь в рабочую форму в комнате общежития, сняв шапки глянув в зеркало, обомлели… Прически были совершенно испорчены девушки постарались, одним словом. Что ж поделаешь идти на лекции все равно надо. До лекционной аудитории добрались без проблем хорошо, что курсантам положено в головных уборах передвигаться в строю, да и вне строя тоже. В аудитории Олег и Виктор забрались на самый верх на галерку подальше от преподавателя.
Надо заметить, что аудитория специальная как концертный зал задние ряды намного выше передних градусов под тридцать уходят к высоченному потолку.
Вошел полковник Семенов, все встали, поприветствовали и по команде полковника сели. Началась лекция. Наши герои сидят в шапках, пригнувшись к столу, чтоб не маячить.
Проходит четверть лекции, лектор отвлекается от план-конспектов, начинает что-то рассказывать, глядя в даль, снимает очки и через какое-то время обращает внимание, что на последнем ряду под самым потолком два курсанта сидят в шапках.
- Вы двое наверху, встать! — командует лектор. Наши герои вскакивают и замирают по стойке смирно.
- Как ваши фамилии? — спрашивает.
- Курсант Голошапов, курсант Погодин, - отвечают.
- Почему в шапках? Снять немедленно! — Приказывает полковник.
Двое провинившихся молчат, переминаясь с ноги на ногу.
- Может быть лучше не надо? — Мямлят они.
Остальные курсанты начали хихикать, все уже знали, что у этих двоих что-то не так с прическами или они что-то задумали.
Полковник заорал: - Приказываю снять головные уборы!
Повинуясь высшей воле, Олег и Виктор срывают со своих голов шапки.
После секундной паузы зал взрывается от дикого хохота.
У Олега сверху волосы ярко желтые как лимон. У Виктора — оранжевые с голубыми перьями.
- Ну мы же говорили что лучше не надо шапки снимать, — мычат виновники всеобщего веселья после того как хохот затих.
В аудиторию врывается дежурный по кафедре майор Овсеенко: - В чем дело? Что за смех?
- Смотрите сами… — кивает наверх аудитории раздосадованный полковник. Лекция сорвана. В таком состоянии никто толком материал не усвоит.
- Ладно, майор идите, буду заканчивать лекцию, — подытоживает лектор.
Уже на выходе из зала майор спрашивает: - Как фамилии крашенных? Я должен доложить.
- Курсанты Голошапов и Погодин, — докладывает старшина курса старшина Вознюк. Вскочивший еще в момент влетания в аудиторию майора.
Лектор возвращается на трибуну и надевает очки, судорожно пытаясь вспомнить, на чем остановился.
Повернувшись в дверях, майор дает указание стоящим на галерке двум курсантам: - Чтобы завтра волосы были уставного цвета!
Языкастый Олег громко уточняет: - Это, какого цвета, зеленого?


Рецензии