Климушка. 18 глава

     Легли поздно, чистый воздух, крик петухов, лай собак, кваканье лягушек, располагало к хорошему настроению. Правда, Клим лёг рано и быстро уснул. Георгий с родителями до полуночи сидели во дворе, тихо разговаривая.
     - А Клим-то изменился, после смерти Вареньки. Будто боль через себя пронёс. Вот ведь, воистину, не знаешь, где найдёшь, где потеряешь. Бедная Варенька, всегда такая тихая, скромная. За что же Боженька так рано её забрал... - с грустью говорила Вера Ильинична.
     - Не рви душу, мама. И так тоскливо без неё. Клим расти начал. Возмужал за эти месяцы, оказывается, боксом занимается, а я и не знал, - подперев голову рукой, тихо говорил Георгий.
     - Вспомнить хорошего человека, завсегда надо. Говорят, они всё слышат и чувствуют. А Варенька была чудесной женщиной, верной женой и любящей матерью. Может сейчас смотрит на нас с небес и радуется, - сказал Константин Алексеевич.
     - Царствия ей небесного, земля пухом нашей Вареньке. Ладно, мужчины, спать пора, первый час ночи. Утром рано вставать. Пока ты с Климом здесь, крышу бы перекрыли. Зима-то быстро на порог придёт. Вот уедете, кто этим займётся? Жора, ты где ляжешь? Вроде, во дворе хотел сегодня лечь? - спросила Вера Ильинична.
     - Да, раскладушку сейчас вынесу и лягу вот тут, под деревом. И утром солнце не так будет печь, - ответил Георгий.
     - Ну вынести, я матрас тебе застелю. Подушку на диване возьми. И одеяло тоже там, - вставая и собирая пустые чашки, сказала Вера Ильинична.
     Константин Алексеевич грузно поднялся и молча ушёл в дом, чтобы лечь спать.
     Раннее утро, Вера Ильинична уже на ногах. Вторым встал Константин Алексеевич, чтобы приготовить материалы для починки крыши. Георгий поднялся следом, шум и звуки разбудили и его.
     - Пап, давай помогу, тяжёлое не поднимай, со своей спиной, - не умываясь, предложил Георгий.
     Вера Ильинична подоила свою козу и поставила кипятить молоко, для мужчин. Клим проснулся поздно, будить его, Вера Ильинична не позволила.
     - Организм молодой, пусть высыпается. Встанет - поможет, - категорично заявила женщина.
     Константин Алексеевич позвал соседского парня, Василия.
     - Ты парень крепкий, лезь на крышу, я буду подавать кровлю, Георгий на лестницу влезет, оттуда уже тебе будет подавать, справимся, ничего. Не сегодня, так завтра закончим, времени много, - сказал Константин Алексеевич, когда Василий широкой походкой зашёл во двор.
     Рослый, крепкий парень, делал работу без усилий, тем более, Георгий и Константин Алексеевич обещали ему заплатить. А в посёлке оплачиваемая работа, большая редкость. Часто просто так помогали друг другу, то стекло разбитое поменять, то забор покосившийся поправить, вот и крышу можно починить.
     Наконец, от стуков и шума со двора, проснулся Клим. Он вышел в одних трусах во двор, с удовольствием умылся холодной водой из умывальника, сделал несколько упражнений, потом подошёл к висевшей на дереве груше, потренировался и побежал домой, чтобы одеться.
     - А то ба опять воевать будет, если в трусах есть сяду, - пробормотал парень.
     - Климушка, молока горячего попей, вот с булочками с творожком. Сметанка ещё есть, садись, родненький, - хлопотала вокруг любимого внука Вера Ильинична.
     - Ммм... булочки. Когда же ты успела их испечь, ба? - спросил Клим, сев  за стол во дворе.
     - Так газовая плита есть, чё не испечь? Ещё с вечера тесто поставила, тебя побаловать хотела, знаю, как любишь мои булочки. Ешь на здоровьичко, Климушка, - ворковала Вера Ильинична.
     При слове "Климушка", Клим погрустнел, но отгоняя от себя мысли о матери, парень с аппетитом принялся за завтрак.
     - А дед с отцом есть не будут, что ли? - с полным ртом, смакуя вкус сдобы, спросил Клим.
     - Ты на часы посмотри, скоро уже время обеда. Давно они с Георгием поели. А ты что же, поможешь им, или как? - спросила Вера Ильинична.
     - Угу... ща поем и на крышу полезу, - ответил Клим, отпивая горячее молоко.
     - Лучше не надо на крышу. А вдруг свалишься? Нет, ты уж лучше деду подсоби, ему трудно тяжести поднимать, - сказала Вера Ильинична.
     Поев, Клим вытер руки о полотенце и встал из-за стола.
     - Спасибо, ба, так вкусно я давно не ел, - сказал парень и подошёл к Константину Алексеевичу.
     - Дед, иди отдохни, я сам помогу, - взяв из рук мужчины шифер, сказал Клим.
     - Вот хорошо, устал я и спина что-то побаливает, - ответил Константин Алексеевич и с удовольствием присел на скамью.
     Но Клима надолго не хватило. Поработав с полчаса, он сел рядом с дедом.
     - Всё, я тоже устал. Купаться хочу. Я на речку схожу. Да и ребята прийти должны, тренировкой решили заняться, - сказал Клим.
     - Мда... ненадолго тебя хватило. Баламут! Ладно, иди на свою речку, купайся. Полотенце не забудь, - сказал Константин Алексеевич, с любовью посмотрев на внука.
     Один ребёнок на троих, Клим не думал, что он избалован, но любовь деда, бабушки и отца, он, конечно, ощущал. Взяв полотенце, которое приготовила для него Вера Ильинична, услышав, что Клим идёт на речку, парень вышел со двора. Немного пройдя, он увидел Юлю, чему был очень удивлён. Девушка будто дожидалась парня.
     - Клим? Здравствуй. Ты на речку идёшь? - звонкими голосом спросила Юля.
     Она была в коротком ситцевом платье, которое обнажало её полные ноги в стареньких, но целых шлёпках
     - Здравствуй. Да, на речку. А ты что тут делаешь? - с безразличием спросил Клим.
     - Я... я это... я тебя ждала, - заикаясь, произнесла девушка.
     - Зачем это? - удивился Клим.
     - Ну... просто... увидеть тебя хотела. Вчера ты поцеловал меня и я подумала... - опуская стыдливо голову, тихо сказала Юля.
     - Стоп! Я тебя не целовал, если ты не помнишь. Это ты меня поцеловала и мне, честно сказать, это не понравилось. И вообще, ты не в моём вкусе, Юля. Оставила бы ты меня в покое. Пока! - холодно ответил Клим.
     Ждать, что ответит ему Юля, парень не стал и быстрыми шагами пошёл к реке. Юля смотрела ему вслед и плакала. Потом вдруг, перестав плакать, со злостью взглянула на уходящего парня и пошла следом. Но до него Юля не дошла, а быстро побежала к реке и вдруг с берега бросилась в воду. Клим увидел девушку уже в середине реки, Юля неестественно размахивала руками и было видно, что она тонет. Намеренно ли, или случайно, Клим не понял. Парень с минуту стоял и смотрел на неё, думая, что та, наконец, начнёт плыть к берегу.
     - Клим? Ты уже пришёл? Ну что, начнём тренировку? - услышал Клим за спиной грубый голос Витька.
     - Кажется, Юлька тонет... дура! - воскликнул Клим и стал быстро снимать спортивные штаны и футболку.
     - Эээ! Она же и плавать не умеет, воды боится, - воскликнул Юра, но раздеваться и бросаться на помощь девушке, не спешил.
     Ребята, столпившись на берегу, только смотрели, как Юля то показывалась из воды, то тут же исчезала. Клим с разбега бросился в воду и поплыл в её сторону. Но когда он, наконец, доплыл до Юли, Клим её не увидел, девушка, видимо устав, ушла под воду. Климу пришлось, сделав глубокий вдох, нырнуть за ней.
     - Всё, амба! Кажись, утонула. С чего это она вдруг в воду полезла? Ведь с тех пор, как утонул её батя, она близко к воде не подходила. Вот дура! - воскликнул один из парней.
     - Я видел, как она вчерась смотрела на этого... городского. Здесь точно замешана любовь, - закатывая глаза, сказал второй.
     - Ни хрена, какая любовь? Он только два дня, как приехал. И уже столько шума вокруг него, - ответил третий парень.
     Но все, стоя на берегу, наблюдали, что же произойдёт дальше.
     Только Витёк спокойно сел на землю и закурил сигарету.
     - Одной дурой меньше будет... - пробормотал он.
     Клим, сделав две-три попытки, нырнув под воду и наконец показался над водой с Юлей. Парень заметно устал, он плыл, с трудом подтягивая Юлю за волосы к берегу. Девушка была без сознания, но жива. Клим с трудом вытащил её на берег.
     - Чё дальше-то делать? Она хоть жива? - тяжело дыша, спросил Клим, растерянно посмотрев на ребят, потом взглянул на Юлю и увидев, что платье на ней задралось, оголяя пышные формы девушки, быстро поправил его, опуская ниже.
     - Во задница! Как у бегемота, - засмеявшись, воскликнул один из ребят. 
     - Заткнись, дурень! Ты хоть раз в жизни бегемота видел? - посмотрев на парня, зло сказал Витёк, потом взглянул на Клима.
     - Да что с ней станет? Вдарь ей по морде пару раз, глядишь и очнётся, - смачно сплюнув на землю, ответил Витёк.
     - Как это по морде? По лицу, что ли? - с удивлением спросил Клим.
     Парень никогда не спасал утопающих и был в растерянности, не зная, что делать в таких случаях.
     - Да я женщин не бью, - ответил Клим.
     - Значит тоже дурак, - сказал Витёк, потом подполз на коленях к Юле и пару раз сильно ударил ту по лицу.
     - Ну ты даёшь! Так и мёртвого поднять можно. Юля? Ты жива? - нагнувшись над девушкой, спросил Клим.
     - Да жива она, что с ней станется? - буркнул Юра.
     Витёк, не задумываясь, схватил девушку за плечи и посадил на песок. Она медленно открыла глаза и посмотрела по сторонам.
     - Где я? Что со мной? - пробормотала девушка, поправляя мокрое платье на ногах.
     - Где-где? У Мари Ивановны в одном месте! Чего дуришь? Жить надоело? К батьке своему пропойце собралась? Дура! Вали отсюда, - грубо ответил Витёк, зло посмотрев на Юлю.
     Девушка заплакала и быстро поднявшись, ушла.
     - Весь кайф сломала. Заниматься-то будем? - спросил Витёк, поднимаясь с земли.
     - Да мне всё равно, хотите - будем, а нет - разбежимся и все дела, - ответил Клим, сидя на земле в одних плавках.
     - Хары прохлаждаться, встали, пацаны. Чё делать надо, говори, - низким голосом сказал Витёк, посмотрев на Клима.
     Тот нехотя встал и попросил всех встать в стойку и принять положение для разминки. Поначалу, ребятам было неинтересно. Но по мере того, как Клим усложнял упражнения, они вошли в азарт и с удовольствием повторяли за Климом все движения.
     Через пару часов, Клим, устав, сел на землю.
     - На сегодня хватит. Поначалу, будут болеть мускулы ног и рук и может даже спина. Но это временно, так что руки не опускаем и завтра в полдень я вас жду здесь же, - сказал Клим.
     - А что? Мне очень даже понравилось, - широко улыбнулся Витёк.
     - Завтра будет сложнее, уверяю вас, - сказал Клим и с разбега бросился в воду.
     Ребята последовали за ним. Вдоволь поплавав, Клим попрощался с ребятами и ушёл. Ему жутко хотелось есть, да и время было почти три часа дня.
     - Климушка, родненький! Да где же тебя носит? Поди уже проголодался? Время почти три часа. Садись, кормить тебя буду, - громко сказала Вера Ильинична, увидев за калиткой внука.
     - Спасибо, ба, я и правда очень хочу есть, - ответил Клим, подойдя к умывальнику, чтобы вымыть руки.
     Вера Ильинична поставила на стол суп и жареную картошку с печенью. Налила холодного кваса и нарезала хлеб. Поставила готовый салат из овощей и всё придвинула ближе к Климу.
     - Ешь на здоровье, - погладив парня по волосам, сказала Вера Ильинична.
     - А наши где? - спросил Клим.
     - Дед с отцом, что ли? Да спят они, уморились с работой, - сказала женщина.
     - Я бы тоже поспал. Устал очень, - ответил Клим.
     - Да ну? И что же ты делал, что так устал? - засмеялась Вера Ильинична.
     - Одну дуру из воды вытаскивал, утопиться решила. Потом тренировал местных ребят, - с аппетитом обедая, ответил Клим.
     - Как это утопиться? Серьёзно, что ли, или шутишь? - удивилась Вера Ильинична.
     - Серьёзно, ба. Из-за любви, кажется, - коротко ответил Клим.
     - Много ты в любви понимаешь... из-за этого умирать? Глупости, -  с сомнением ответила Вера Ильинична.
     - Конечно глупости, ба. Да пошутил я, - засмеялся Клим, показывая ряд белых, ровных зубов.
     - Да ну тебя! Разве такими вещами шутят? Ладно, поешь и поспи, коли устал, - вставая из-за стола, сказала Вера Ильинична.
     - А можно я во дворе, вон там лягу? В тени на воздухе хочу полежать, - спросил Клим.
     - А что нельзя-то? Брось на траву матрас, да и ложись. Мух нет, никто мешать не будет, - ответила Вера Ильинична.
     Клим, поев, сладко потянулся и взяв с раскладушки сложенный матрас, пошёл в конец двора. Бросив на траву матрас, Клим с удовольствием лёг и закрыл глаза. Но не прошло и десяти минут, как он услышал за забором голос.
     - Клим? Ты спишь? - спросила Юля, а это была именно она.
     Спрятавшись за кустом, девушка наблюдала, как он поел, как отправился спать. Потом тихо подошла ближе к нему и села за забором на корточки.
     - Ты? Чё надо? Зачем пришла? - сев на матрас, спросил Клим.
     - Ну... просто пришла. Спасибо тебе сказать, что спас меня, - опустив голову, ответила Юля.
     - Сказала? Всё, теперь иди, я отдохнуть хочу, - опять ложась, сказал Клим.
     - Может вечером на танцы пойдём? Сегодня воскресенье, весело будет. Даже буфет работать будет, - с надеждой спросила девушка.
     - Слушай, отстань, а? Не хочу я идти на танцы и буфет мне не нужен. У меня бабушка клёво готовит, - не открывая глаза, ответил Клим.
     - А это в фойе танцы, а в зале кино вечером будет. Может в кино пойдём? - не унималась Юля.
     - Ты что, совсем не понимаешь? Не хочу я в кино и на танцы не хочу. Иди уже! Я поспать хочу, - раздражаясь всё больше, ответил Клим.
     - Ну ладно... я вечером приду, - поднимаясь с корточек, сказала Юля и оглядываясь на Клима, медленно побрела вдоль забора.
 


Рецензии