Шато-Гайар. эпизод 6

… Ночная мгла спустилась на землю. Всадники проскакали уже несколько миль, минуя стороной и бург, и Фалез. Клоре давно не сидевшая в седле, сходила с ума от боли, разламывающей ее тело. Она так боялась, что тряска ускорит роды или навредит малышу, лежащему в ее утробе.
«Господи, что будет со мной?», - шептала она. Она продрогла от холода и  все сильнее и сильнее прижимала к себе Карла. А  малыш  крепко спал, убаюканный скачкой.
Клоре  посмотрела на Шале, который ехал впереди них. Женщины, следовавшие за ним, еле тащили свои ноги по заснеженной тропе. Они жались друг к другу от холода.
- Ты хочешь пить? – вдруг спросил Ангерран.
Клоре кивнула.
Он осадил лошадь и прокричал:
- Остановись, Шале! Подождем Его светлость здесь!
Они спешились. Девушки  подошли к Клоре. Три пары затравленных глаз смотрели на нее: среди них она была самой старшей, и они нуждались в ее поддержке.
- Все будет хорошо, милые. Потерпите немного. Я не думаю, что они причинят нам зло. Просто мы должны делать то, что велят они. Вы поняли?
Девушки закивали головами.
- Идите за нами! - приказал Шале.
Мужчины направили своих коней куда – то в сторону от дороги. Клоре вгляделась в темноту и вскоре различила прятавшееся во мраке ночи небольшое бревенчатое строение. Это был акведук, стоявший на развилке дорог. Огромная деревянная кадка висела на толстой цепи, которая позвякивала при каждом порыве ветра.
Мужчины напоили лошадей, а потом дали попить женщинам. Клоре, склонившись над бадьей, жадно глотала воду. Она почувствовала, как ледяная прохлада остужает бушующий внутри нее огонь. Казалось, вода придала ей силы, и лишь единственная мысль лихорадочно билась в ее голове.
«Куда они везут нас? Куда?»
Клоре потеряла счет времени. Ей казалось, что они уже несколько часов стоят на лютом морозе. Внизу живота ныло от боли. Девушка сгребла снег со скамейки, сколоченной рядом с колодцем, и села, вытянув вперед усталые ноги. Она закрыла глаза, и в один миг сладкая дрема окутала ее.
- Вы забыли меня! Вы обещали вернуться, но обманули меня! Я ненавижу Вас!
Клоре выкрикивала эти слова в лицо королю. Он сидел на высоком троне, где – то над ее головой. Она ругала его, хотела причинить ему боль, но он не слышал ее. А потом он куда – то исчез, и только его голос раздался у нее в ушах.
- Отдай мне сына! Отдай сына!
В густой темноте вдруг застучали подковы, и отблески света заиграли на ресницах Клоре. Множество голосов окружило ее, зловещим гулом ворвавшись в сон. Она открыла глаза.
Акведук окружило войско всадников. Лошади толпились на снегу, прижимаясь, друг к другу. Несколько десятков факелов освещали столпившихся у колодца женщин. Ангерран  и Шале разговаривали с каким – то молоденьким рыцарем. Он кричал, бросая на них гневные взгляды, и бешено жестикулировал.
- Вы забываетесь, кто я, граф де ля Мот! – кричал юнец. – Вы находитесь в моем подчинении, и я отдаю Вам приказы от имени нашего короля! Мы заберем с собой женщин, но о ребенке не может быть и речи! Шато – Гайар – не место для детей, граф!
Клоре застонала, прижимаясь спиной к обледеневшим бревнам колодца.
Шато – Гайар.
Так вот куда их везут. В крепость, где содержали в заточении всех государственных преступников. Шато – Гайар охранялся огромным гарнизоном военных, которые имели свои желания и потребности. Не надо было иметь много ума, чтобы догадаться, чем будут заниматься женщины в этой крепости.
- Господи, за что мне это? – прошептала Клоре.
Она поднялась со скамьи и направилась к лошади, на которой сидел юноша, который так дерзко говорил с Ангерраном и Шале. Она остановилась прямо перед ним и подняла голову.
- Я умоляю Вас, сударь, убейте меня прямо здесь, только не везите туда!
Он словно взбесился.
- Кто тебе позволил разговаривать со мной? Я – граф д,Эвре – родной брат нашей любимой королевы Жанны! И ни одна нищенка не  имеет права даже смотреть на меня!
« Королевы Жанны! Королевы Жанны! – Клоре закрыла глаза. – Король снова женат! Женат!»
- Заберите у нее ребенка! – дикий возглас ворвался в ее мысли.
- Ваша светлость, - Ангерран загородил Клоре собой. – Послушайте меня, Филипп! Я прошу Вас! Вы слишком молоды, не делайте необдуманных поступков. Эта девушка не на много старше Вас, сеньор, но ее жизненный путь подходит к концу. Ребенок – это последнее, что еще связывает ее с этим миром. Позвольте ей оставить его у себя!
- Граф де ля Мот, Вам не кажется, что Вы позволяете себе слишком многое?!
Филипп  д,Эвре взмахнул рукой.
- Арестовать его!
Лучники окружили Ангеррана.
- Отдайте свой меч, граф! – потребовал Филипп. – А Вы, граф де Сегю, будете охранять сеньора Ангеррана до самого Шато – Гайар. А потом мы решим, как остудить его пыл. Уж слишком он горяч! Слишком горяч!
Клоре видела, как Ангеррану связали руки. Шале помог ему сесть в седло и, взяв поводья его лошади, поехал рядом с ним. Трое солдат подъехали  к девушкам и, усадив их на своих коней, поскакали за остальными.
- Нам пора ехать, детка! – на Клоре смотрел старый вояка, сидевший на большом вороном коне. – Тебе придется оставить малыша. Это приказ Его светлости. Поверь мне, детка, ему не место в Шато – Гайар. Он подрастет, и ты сама понимаешь, что с ним сделают. Лучше ему умереть сейчас. Оставь его!
- Вы в своем уме? – голос Клоре задрожал от злости.
- Не упрямься, детка! У меня нет желания заблудиться из – за тебя в такую пургу. Скоро войско скроется из виду, а мы вряд ли найдем с тобой дорогу в такую непогоду.
- Нет! – закричала Клоре.
Она развернулась и бросилась бежать. Но всадник догнал ее. Он наклонился и, выхватив Карла, швырнул его на снег. А потом он схватил Клоре медвежьей схваткой и, перекинув через  седло, словно куль, поскакал вслед за своими соратниками.
Душераздирающий крик сорвался с уст Клоре. Не чувствуя боли в своем теле, она вытащила из – под живота руки и протянула их своему мальчику. Но он был уже так далеко. Он полз по мерзлой земле, утопая в сугробах. Ледяной ветер хлестал его по лицу. Он так плакал и звал ее!
Слезы раскаленным огнем жгли глаза. Клоре  видела, как ее мальчик поднялся на ножки. Он сделал шаг, другой, и, протянув к ней дрожащие ручонки, остановился.
Это были его первые шаги.
- Маленький мой! – сквозь пелену снега Клоре поймала его взгляд.
Холодные волны захлестнули ее. Клоре показалось, что она плывет куда – то. Она встряхнула головой и посмотрела на своего сына в последний раз. Она увидела, как серая тень на миг заслонила его, а потом исчезла вместе с ним.
«Савари», - подумала Клоре и окунулась в спасительную бездну бессознания.


Рецензии