Ах, пчелочка златая...
Ах, пчелочка златая,
Ах, что же ты жужжишь
Жаль, жаль, жалко мне
Что же ты жужжишь...
Так вот, бабушка Ивана, всегда под эту песню вскидывала вверх руки и притопывала, а уже в конце жизни, сидя на диване или на лавке ( куда батя мог донести) и, напевая знакомый мотив, пыталась руками помочь своим беспомощным ногам. Иван, тогда уже почти взрослый парень, прижимался к ней и, обхватив колени, чуть не плакал от жалости.
И так эта песня запала ему в душу, что он, как и Прасковья, можно сказать, прошагал с ней по жизни.
И этим утром, едва проснувшись, в голове зазвенел знакомый мотив. Поднявшись, поспешил на кухню и поставив чайник на плиту, направился в ванную. Долго оттуда не выходил, а когда вышел, первыми словами были :
- Вот же наказание ! Ну куда они запропастились ? - чуть не плача приговаривал Иван Ильич, лихорадочно перетряхивая постель, диванные подушки, плед в кресле-качалке. Проверил все карманы, какие попались под руку, даже вышел в прихожую и залез в куртку. Зубные протезы, которым было уже почти пять лет, как сквозь землю провалились !
Обессилев от бесплодных поисков, присел за стол, на котором остывал его холостяцкий завтрак. Забыв о пропаже, сделал бутерброд с колбасой и попытался откусить ! Да не тут-то было! Без зубов много ли чего откусишь ? То-то и оно. Выпив почти остывший чай, снова принялся за поиски. Нет, у него склероза не было, в этом он был твердо уверен, соображалка работала будь здоров, но факт оставался фактом ! Ладно, когда невесть куда деваются очки, которые потом обнаруживаешь на собственном лбу, но протезы !
Он метался из комнаты в комнату, потом снова в ванную и на кухню, в прихожую и на балкон, но все было бесполезно. Утомившись, решил присесть на диван и по минутам вспомнить вчерашний вечер, когда зубы были , так сказать, на своем законном месте, то есть во рту. Но в голову вдруг потянулось совсем другое.
На службу его, коренастого и крепкого призывника определили аж в Заполярье, аж на Северный Флот, аж на подводную лодку. Оттарабанив там все четыре срочных года, остался на сверхсрочную, только на надводном корабле. Ему, выросшему под южным солнцем без фруктов и овощей, которые он без устали хрумкал дома, первые годы приходилось нелегко. Тут все другое. И климат, и питание, да и сама жизнь. Но ему нравилась чисто мужская спайка, профессионализм сослуживцев, их находчивость в самых сложных ситуациях, а его непосредственный командир боевой части был мужик что надо. Часто вспоминал его слова : герой не тот, кто спас других, а сам погиб, а герой тот, кто товарища спас и сам в живых остался.
Но речь не об этом. Зубы. Когда же у него начались эти проблемы ? Посчитав в уме, сколько лет он отдал Северу, вот и выходило,что по два зуба в год плюс остатки уже здесь, по возвращении домой, посыпались. Итог печальный : за 12 лет Заполярья 24 зуба... Никому не пожелаешь ! И старший мичман в отставке обратился в госпиталь. Там, взглянув на его пустой рот , предложили удалить оставшиеся пеньки и заменить их протезами. Он вначале как испугался :
- Это что же, у меня вообще не будет зубов ?
- Наоборот. Все 32, причем в самом современном дизайне.
- А это как ?
- Вот смотрите. - и начальник отделения популярно объяснил обескураженному Ивану Ильичу , что его ожидает после всех манипуляций.
- И держаться будут ?
- А куда они денутся ? Еще как будут.
И он, скрепя сердце согласился с доводами. "Ах, пчелочка златая, двум смертям не бывать..."
Протезы через пару месяцев стали такими родными, что Иван Ильич порой даже забывал о них. И вот, пожалуйста. Хоть плачь ! Утром, войдя в ванную и привычно взяв в руки зубную щетку, тех на своем обычном месте не обнаружил.
Сначала не придал этому значения и решил,что вечером оставил мешочек на письменном столе, но, не обнаружив и там, заволновался не на шутку. "Куда им деться-то? Где-то здесь лежат, ежели мыши в подпол не утащили. Какие мыши? На 8-м этаже живешь ! И что? Вон, у Макарыча в прошлом году в бельевом шкафу , тварь такая , завелась !"
День приближался к обеду, а Иван Ильич злой и голодный , все ходил по квартире в поисках пропажи. Оказалось, что эта вещь очень даже нужна не только при приеме пищи, но и в разговорах, потому как отвечая на звонок кума он что-то неразборчиво прошамкал в трубку, а на том конце провода сразу же отключились.
"Ну, ясен пень, кум решил, что ошибся номером. Сейчас еще раз наберет." И точно.
- Алло, алло, Санек, ты что, не признал меня ? Это я, Ильич, говори, чего звонишь ?
Но кум уже положил трубку.
"Вот же , твою дивизию ! Хоть плачь ! Найду- на шею повешу мешочек и спать с ним буду для надежности !"- чертыхался Ильич.
Посмотрев новости и так и не найдя ответа, где и в каком месте могут находиться зубы, решил лечь отдыхать,чтобы "заснуть" этот неприятный день, ну а там, глядишь, утро вечера всегда мудренее, может завтра и найдутся...
Не спеша, сняв покрывало с кровати, расстелил постель и достал из-под подушки новенькую пижаму, которую купил буквально на днях. Уж очень ему понравился якорь на кармане в левом верхнем углу куртки. Пока рассматривал да прикладывал пижаму на себя, продавщица успела убедить покупателя в правильности выбора и, сделав приличную скидку "такому бравому морячку, который даже на пенсии не снимает форменную фуражку", положила обновку в пакет.
Вечером, приняв душ, надел пижаму и, довольный, сел в кресло-качалку, которое служило ему верой и правдой уже много лет. И незаметно задремал. Проснувшись поздно ночью от того, что продрог, быстренько юркнул в постель под теплое одеяло.
А утром не смог найти протезы. Он абсолютно не помнил , снимал ли он их вчера , или так и уснул.Вдруг его прошиб холодный пот . "А, может я их того, проглотил во сне ? Что, оба сразу ?! А что? Люди вон ложки столовые глотают , и ничего !" В общем, как ни крути, а мешочек , похоже, испарился. "Ладно, пора спать ! Будет день- будет пища !". Встав с кресла, подошел к зеркалу. Пижама на нем видела как влитая. Особенно нарядным был якорь. Сунув руку в карман, Ильи вытащил оттуда ... заветный мешок , в котором покоились протезы !
Ах, пчелочка златая,
Ах, что же ты жужжишь ...
Вот вам и пчелочка златая ! Чуть мужика до инфаркта не довели ! Спасибо, крепким оказался, все-таки морская служба - это вам не фунт изюма, там закалка будь здоров !
Лана Ковалева. Все права защищены.
Свидетельство о публикации №218111600946