Снегири

      Шёл обычный урок русского языка,  мои пятиклассники старательно выводили предложения из очередного упражнения в своих тетрадках. В классе было тихо-тихо; только слышно, как посапывали детские носы. Я стояла возле окна и смотрела через замёрзшее стекло  на школьный парк, который, благодаря узорам на стекле,  выглядел сказочно.

    Утро выдалось морозным, поэтому все деревья были покрыты инеем, сверкающим в лучах поднимающегося из-за горизонта солнца. Подумалось вдруг о Снежной Королеве из сказки Андерсена. Деревья за окном стояли, как безжизненные фигуры из замка злой волшебницы, ни шелохнувшись, словно она их заколдовала.

    Вдруг с одной веточки берёзы у самой калитки  осыпался иней. Я присмотрелась: «Что бы это могло быть?» А иней уже осыпался с ели, стоявшей под нашим окном. На еловых ветках горели красные огоньки. Снегири! Птицы чинно сидели на самой верхушке  облюбованного ими дерева как раз напротив меня. Я стояла, не шелохнувшись, боясь движением своего тела спугнуть случайных гостей. Моё волнение передалось детям – они оторвали головы от своих тетрадей и вопросительно посмотрели на меня…

    …Для меня зима всегда ассоциировалась с этими птицами. Мне ещё в детстве казалось, что снег приносят с далёкого севера снегири. Поэтому только лишь после того, как мне доводилось увидеть и услышать снегирей, я  понимала, что пришла настоящая зима.

     Помните мультфильм о забавном Паровозике из Ромашкова, который заставлял своих пассажиров слушать пение соловья, нюхать первые ландыши и любоваться рассветом? Он всегда не вкладывался в расписание, но его пассажиры  успевали прожить, возможно,  самые главные в жизни мгновения…

    В тот день мы не успели дописать до конца предложения из упражнения, но мы не опоздали на целую зиму…


     Декабрь 2011г.


    Фото автора








 


Рецензии
К сожалению, снегирей становится всё меньше, как и синиц. Остались детские воспоминания: "Сидят на ветках снегири, как гроздь рябины на снегу..."
Очень трогательная миниатюра! Спасибо.

Владимир Чаплин   20.03.2021 21:29     Заявить о нарушении
Добрый вечер, Владимир!
А у на снегири сохранились до сих пор.И появляются они ближе к февралю.В этом году даже удалось сделать их фото. Подпустили совсем близко. Красавцы!
Спасибо за Ваш визит и оставленный отзыв.

Всего доброго.
С признательностью, Ирэна)

Ирэна Щупак   20.03.2021 21:34   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.