Золушкина тыква

"Еще хотела спросить, есть ли в твоей жизни то, что ты любишь? Человек, дело, хоть что-то?" - это подруга меня вдруг озадачила.

Перебираю в уме варианты, как-то совсем простой вопрос, выдернул из привычной суеты, задумалась, растерялась, на минуту испугалась. Много чего нравится, но это далеко не любовь вовсе. Испугалась, что ответа не найду.

Что такое любовь? То, что питает, наполняет, радует. Сканирую свой опыт - ясно, что со мной это случалось. И, да! Первая находка! - Люблю, когда появляются первые петельки ростков крупных культур - тыквы, кабачков, фасоли. Это же ух и ах!

Я захожу в теплицу, снимаю лутрасил с горшочков с рассадой - а там - желанные упрямые петельки ростков из земли поднимают два крупных семядольных листочка. И чувствуешь жизнь. И весну. Эх, весна на Камчатке - только в теплицах.

Не могу удержаться (каждый год одно и то же) и оставляю один росток тыквы в помидорной теплице, где он, впоследствии, создает безумное тропическое веселье.
 
Страдают от этой затеи все участники процесса - и я, и помидоры. А этот крепыш  расползается, захватывает собой пространство, душит Верлиоку, Ля-ля-фа, Евпатор, Благовест и другую рассаду, что я покупаю у предприимчивых дачников. Он меня ещё царапает, когда я захожу поливать.

И я каждый раз ругаю себя и своего зеленого питомца за эту невоздержанную любовь к жизни, за эту нескромную радость бытия. За эту вот наглую восторженность. И не поднимается рука отщипнуть кончики, чтоб не лез ни вправо, ни влево, ни в проход, ни между кустами помидор, которых уже не видно в буйных тыквенных тропиках. Честно, я ругаю себя за эту мою слабость. Неудобно быть рядом с этим колючим зеленым чудовищем. И всё лето я ругаюсь и восхищаюсь. И досада, и любовь.

 Да, одно дело переживать всю эту гамму чувств телом и душой, другое дело - понять значение, символизм этой повторяющейся истории. Ведь это явление как фрактал - возникает вновь и вновь в разных ситуациях...
 
Наступает осень. Обычно к концу дачного сезона, я уже без сил. Ничего не хочу, всего наелась, куча ещё забот-хлопот и без дачи. Поскорее бы всё свернуть и погрузиться в холодную зиму, остыть. Собираем урожай.

Пробираюсь по зарослям своей теплицы, досадую на плохой урожай помидоров, зелени, фасоли, которые зачахли под тыквенной листвой. Любопытствую, какие же дары принесла моя красавица. Да! Упитанными младенцами лежат на земле оранжевые (какой же приятный цвет!) тыквы. Сколько же удовлетворения!

Я от впечатления, от эстетики происходящего наполняюсь!

Такое маленькое счастье - осенний морозец по ту сторону поликарбоната, сухая уставшая земля теплицы, сухие потресканные листья растений, закатное солнце и мои дышащие здоровьем солнечно-оранжевые карапузы. Улыбаются, даже будто бы смеются тихонько.

Этот осенний здоровый день будет жить в сладких тыквах всю зиму и кормить ненасытных злых волков души и тела моего. А ту гигантскую, раскинувшую свои плети Мать, я выдираю из земли и тащу, покорную, вон, в компост. Как огромного кита. Как гигантского спрута. Без сожаления. С благодарностью. Мы устали. Пора на покой.

На 106 конкурс http://www.proza.ru/2018/10/19/1297 Международного фонда ВСН


Рецензии
Начал читать, думаю, опять про любовь... И вдруг родное, и Камчатка ( 79 -83 годы) и теплица! И сорта помидоров знакомые, тоже Благовест сажаю. Могу порекомендовать Золотые купала, Розовый мед, Шоколадные, Диаболик. А в прошлом году первый раз посадили Малахитовую шкатулку, они зеленые, когда созреют. А вкусные!!!

Александр Козлов 11   01.04.2019 12:26     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.