Когда заходит разговор о музыкальной сцене Испании, то на ум приходит множество композиторов и исполнителей разных жанров. В этом контексте можно упомянуть о таких композиторах как Исаак Альбенис, Энрике Гранадос и Маркос ла Фелья – работавших в жанре классической музыки. Если говорить популярной музыки этой южной страны – то можно сказать о таких исполнителях как Хулио Иглесиас (который имеет двух сыновей – Хулио и Энрике, также успешных исполнителей), Жаннетт и женском дуэте «Baccara», работавших в жанре поп и диско музыки. Также можно упомянуть таких оперных певцов, как Хосе Каррерас, Пласидо Доминго и Монтсеррат Кабалье. Говоря о последней, можно напомнить про её дуэт с Фредди Меркьюри, результатом которого стал достаточно сильный оперный альбом «Barcelona», вышедший в 1988 году. Одноимённая песня с этой пластинки стала гимном Олимпийских Игр в Барселоне, которые прошли в 1992 году. Также говоря об испанской музыкальной сцене можно упомянуть гитариста-виртуоза Пако де Люсию, работавшего в жанре джаза и фламенко. Испанец, совместно с англичанином Джоном Маклафлином и итальянцем Эл Ди Меолой составил фантастическое трио виртуозов акустической гитары, считающиеся образцом импровизационной игры. Говоря же о рок-сцене Испании, необходимо упомянуть творчество таких коллективов как группу «Amset» из Бильбао и довольно любопытный коллектив из Ла-Коруньи под названием «Noche Hermosa Uno», который поставил на базу арт-рока великолепные джазовые вкрапления. К сожалению, этот коллектив выпустил всего лишь один одноимённый альбом в 1978 году.
Но, в этой средиземноморской стране, были и ещё подобные ансамбли одной пластинки. Одним из таких объединений является группа «Asturc;n» из астурийского города Хихона (Астурия – это одна из провинций в Испании). Коллектив был основан в 1978 году. Название коллектива произошло от породы местных горных лошадок. Состав был представлен в форме квартета в котором Паулино Солане была доверена гитара, Хосе Карлос отвечал за клавишные, Хуан Карлос Мартинес вёл бас, ну а лидером являлся Виктор Каррисо, отвечавший за ударные, флейту и вокал. В 1981 году ребятами был выпущен одноимённый альбом, с красивейшими партиями флейты от Каррисо и отдалённо похожий на творчество английской группы «Camel», образца их второй пластинки «Mirage» 1974 года выпуска. Тексты песен были написаны на родном астурийском языке.
Открывает лонгплей сильный трек «Mayu». Мягкая партия флейты к середине композиции переходит к космическому анализу на клавишных и агрессивной гитарной игре, окончание же ознаменовалось мягкой игрой ударника.
Немного шутливое настроение в «El galope del asturcon» идеально вписывается в плавное течение пластинки.
Завершающая альбом «La-Coralina» – это прекрасных охлаждающий душ с партией позитивного женского вокала и резвой инструментальной игрой всех участников группы.
После выпуска альбома, который не получил внимания прессы, коллектив тихо распадается в 1982 году. О сольных карьерах членов группы никакой достоверной информации не наблюдается. Тем не менее, несмотря на всего одну пластинку, прослушивания группы рекомендуется всем любителям изящных музыкальных путешествий.
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.