Запутанные послания или Ты скажи, чё те надо?

 Однажды один мой знакомый, назовем его Петя, долгое время ко мне цеплялся по непонятным причинам. И тут пристыдит, и тут укусит, и тут захочет, чтобы я что-то сделала непонятно с какого перепуга… Я ему и говорю (примерно так): «Слушай, а чего ты меня трогаешь? Ты скажи, что тебе от меня нужно, в какой помощи нуждаешься, Возможно, общаться хочешь, может, и смогу помочь тебе».

Как некогда в популярной песне, помните?

 «Ты скажи, ты скажи, чё те надо, чё те надо, может дам, может дам, чё ты хошь».

Хотя, конечно, возможен и такой вариант:

Вот тогда я поняла, че те надо, че надо
Но не дам, но не дам че ты хошь.

Вот  Петя отвечает мне: «Да, ты права. Мне хочется общения с тобой. Но у меня есть люди, с которыми я общаюсь, которые мне помогают. Мне достаточно их. Хотя вот (ВНИМАНИЕ!!!) Маруся Васечкина даже, когда я не хочу общаться и отказываюсь от общения, прибегает ко мне домой, стучит мне в двери, чтобы я открыл. Она - настоящий друг, хочет мне помочь, даже, когда я против».


Надо ли говорить, что в моей голове случился когнитивный диссонанс.

ПЕРВАЯ ФРАЗА: «Да, ты права. Мне хочется общения с тобой» - звучит, как выражение симпатии ко мне и приглашение к общению.
ВТОРАЯ ЖЕ ФРАЗА: «Но у меня есть люди, с которыми я общаюсь, которые мне помогают. Мне достаточно их» - о том, что есть люди, которые более ценны для Пети, чем я, и общения с ними ему хватает. Общения со мной ему в принципе не нужно.
ТРЕТЬЯ ФРАЗА: «Хотя вот  Маруся Васечкина даже, когда я не хочу общаться и отказываюсь от общения, прибегает ко мне домой, стучит мне в двери, чтобы я открыл. Она - настоящий друг, хочет мне помочь, даже, когда я против»  - даже, когда я говорю, что  не пошла бы ты куда подальше мне общение с тобой не нужно, ты должна прибежать ко мне и хотеть общаться. Должна угадать, что я хочу и завоевать мое расположение.
     Таким образом, данная фраза выглядит даже не двойным, а тройным посланием: «Хочу общаться с тобой, но мне хватает общения с другими, на тебя нет времени, но ты приди и завоюй моё общение».

    Хорошо, что Петя не входил в мою референтную группу и я из трех фраз выбрала: «У меня есть люди, с которыми я общаюсь» и не стала дальше угадывать желания Пети, но каково, когда такое общение используют наши близкие, родители с детьми, мужья с женами, жены с мужьями, начальники с подчиненными… Ведь такими посланиями, если родитель постоянно использует в общении с ребенком, своё чадо можно довести до психоза!

     Давайте же будет ясно выражать свои мысли. И учиться нормально просить.


Рецензии
Но на самом деле этот Петя выразился достаточно откровенно, а Вы его не поняли именно по той причине, что он не входит в Вашу референтную группу, и ВЫ просто не хотите эту ситуацию отрефлексировать с точки зрения его интересов.
Естественно, это обычное двойное послание, а не тройное, а двойное послание человека содержит в себе диалектически две уравновешивающие тенденции:
- обычная группа, где люди друг другу помогают и друг друга поддерживают
- общение от обратного, где реализуются дефициты социальной энергии
и есть два типа такого общения, которые опять же: должны быть взаимно уравновешены:
- расхода социальной энергии. Эта вакансия уже занята приставучей Марусей Васечкиной
- потребления социальной энергии. А эта вакансия свободна, и Петя желает, чтобы Вы заполнили её своей особой

Грубо говоря, и в этом нет никакого парадокса, это самая распространенная ситуация в мире: Петя пристает к Вам именно потому что Маруся Васечкина пристает к нему, так как расход необходимо компенсировать потреблением

Двойное послание этого Пети, таким образом, просто и незамысловато, на мой взгляд

Дмитриев   17.11.2018 19:09     Заявить о нарушении