На троих после работы окончание

   Егор вновь решил дать нам денег, сказав:"Что с вами поделаешь!" И скороход Серёга в четвёртый раз за день помчался по извилистой сельской дороге, перепрыгивая через канавы, обегая дождевые лужи, сокращая путь по едва приметным заросшим сорной травой тропам. "Неужели он и в этот раз сумеет одолеть пятикилометровку в том же темпе, - стал рассуждать Василий, - если выдохнется, опоздает на поезд. Придётся и нам тут оставаться!" "Да такие, как он, двужильные мужики, никогда не выдыхаются и не сдаются без боя, - успокоил я его, - другое дело: эти две бутылки портвейна нам придётся одолеть минут за пятнадцать до прихода поезда." И тут мы услышали за своими спинами чьё - то тяжёлое дыхание. "Ух, еле добежал в этот раз, - раздался голос Серёги, - думал: упаду где - нибудь, считай белее двадцати километров пробежал после окончания работы. Но ничего - ноги не подвели!"
   Выпивали на этот раз портвейн в ускоренном темпе, но и тут Василий вспомнил вдруг о своей службе в армии где - то под Воркутой и о подъёме вручную паровоза сошедшего с рельсов. А Серёга припомнил о своей помощи одному незадачливому водителю грузовой машины. "Шёл я однажды на лыжах зимой, - поделился он с нами самыми приятными для него воспоминанием, - смотрю: машина грузовая в кювет дороги завалилась, а из неё выпали в снег бутылки с водкой - её тогда по талонам продавали. Увидев меня, водитель попросил оказать ему помощь в поиске бутылок с водкой. И после того, как машину вытащили трактором из кювета на дорогу, мы стали обшаривать снег, увязая в нём чуть не по пояс, и собирать бутылки с водкой. Целый час ползали по снегу, но с десяток бутылок - как в воду канули. Водитель машины в конце концов махнул на всё это дело рукой и уехал." "А ты, конечно же, остался, - в который раз рассмеялся Василий, вновь погладив двумя пальцами кончики своих усов, - и с пустом не ушёл." "Да он и так дал мне за работу пару бутылок с водкой, - ответил ему Серёга, - правда, потом я несколько раз приходил на это место и несколько бутылок нашёл..."
   "Эй вы там, - вдруг услышали мы голос Егора, - поезд уже к станции подходит, сколько можно друг другу басни рассказывать!" Вскочив с насиженных на лоне природы мест, мы успели в последний момент и портвейн допить, и заскочить в последний вагон поезда, и благополучно, благодаря Егору, добрались до города. Сам же он через некоторое время куда - то пропал на целую неделю: не появился ни дома, ни на работе. "А что, - предположил Серёга, - может, он там остался, на той станции - он же там и без нас работал. Спит ночью в помещении вокзала на скамье, а днём бегает за вином в сельский магазин." "Да здесь он, где - то в городе скрывается от мирской суеты." - возразил ему Василий. И вскоре выяснилось: Егор всё это время находился в помещении бывшей котельной, его мы использовали для хранения необходимых для работы инструментов и материалов. Помню, решил взять кое - какие инструменты, но не увидел на входной двери в помещение наружного висячего замка. Дёрнув на себя за ручку стальную дверь, понял: она заперта изнутри. "Кто - то тут, видать, обосновался?" - подумал я тогда. И стал сильно стучать в неё, поскольку опаздывал на поезд, для выполнения работы на другой станции. И тут дверь распахнулась, и я увидел Егора, с заросшим жёсткой седой щетиной лицом, с горящими огнём неутолимого желания глазами... "Дай мне взаймы на стакан портвейна, - тут же попросил он меня, - я же вам давал!" Я дал ему денег и вдруг услышал:"Не пей так, как я, в одиночестве до потери пульса! Видишь в кого я превращаюсь... Выпивай понемногу и в хорошей компании, как тогда - возле той станции." Вскоре его увезли домой в кузове грузовой машины, и он ещё целую неделю не выходил на работу.


17.11.2018 года


Рецензии