Экскурсия в Музей воды

— Ребята, сегодня мы всем классом едем на экскурсию в Музей Воды. Оставляем портфели в классе, берём сменную обувь и встречаемся возле автобуса, — сказала Елена Владимировна.
Гриша удивлённо спросил:
— Музей Воды? Что, мы воды не видели? Придумают же. Лучше бы в зоопарк сходили или в кино.
Тут Кристина перебила Гришу:
— Ой! А мне кажется, будет очень интересно. Наверное, мы опустимся глубоко под землю, чтобы посмотреть, откуда берётся вода, и будем пробовать её на вкус.
Елена Владимировна улыбнулась и сказала:
— Вас ждёт увлекательная история про Капельку. Вы узнаете про круговорот воды в природе и увидите очистные сооружения нашего города, где самые настоящие живые раки определяют, чистая вода или нет. А ещё вы узнаете о том, как воду очищают от микробов. Скорее собирайтесь. Все готовы?
Я побежал к выходу самый первый. Больше всего мне хотелось посмотреть на живых раков.
Гриша крикнул мне вслед:
— Андрей, ты сменку забыл!
Я вернулся, схватил мешок с ботинками и побежал догонять ребят.
Музей расположен почти в центре Санкт-Петербурга, и мы очень быстро доехали до него. Все быстро построились, чтобы организованно зайти в музей, и вдруг Елена Владимировна с поднятым вверх чёрным мешком спрашивает:
— Андрей, это ты оставил сменку в автобусе? Ты почему такой рассеянный?
Я раздосадованно говорю:
— Да, это мой мешок. Подумаешь, сменку забыл. Вон, Настя вообще голову потеряла из-за Сашки, и ничего.
Елена Владимировна покачала головой:
— Андрей, не дерзи. Лучше будь повнимательнее.
Мы зашли в небольшой музейный дворик и остановились возле памятника Водовозу. К нам навстречу вышла молодая женщина в белом халате и говорит:
— Дорогие ребята, меня зовут Татьяна Сергеевна. Я ваш экскурсовод. Вы приехали раньше на сорок минут, и поэтому мы тихонечко пройдём в холл музея и там подождём, пока выйдет предыдущая группа. Только не шумим. Договорились?
Я спросил:
— А раки не уйдут на обеденный перерыв?
Татьяна Сергеевна засмеялась и ответила:
— Нет, они вас обязательно дождутся.
В холле я не мог спокойно сидеть и спросил у Елены Владимировны:
— А сколько раков там работает? И как они ходят на работу и где они живут?
Елена Владимировна не успела ответить, как подошёл полицейский.
— Уважаемые взрослые и дети, без паники, — сказал он. — Организованно следуем за мной на улицу. Заходим за здание музея и ждём моей команды по дальнейшим действиям.
Гришка так на него посмотрел, будто первый раз в жизни увидел человека в форме. Никто из ребят не издал не единого звука, и все молча последовали к выходу. Елена Владимировна очень тихо о чём-то говорила с полицейским. Я только расслышал одно слово — «бомба» — и тут же прошептал на ухо Гришке:
— Музей заминировали. В здании бомба. Это эвакуация. Только никому ни слова!
Гришка побелел от страха. Я думал, что он потерял дар речи, но нет же. Пока мы шли, он успел об этом всем рассказать по секрету. Маруся даже всплакнула. Из всех нас только Елена Владимировна была невозмутима и даже улыбалась.
Она сказала:
— Дети, всё хорошо. Это учебная тревога. Помните, как в школе месяц назад. Сейчас нас позовут, и мы пойдём смотреть раков.
Я решил подбодрить ребят и добавил:
— Конечно, вон раков-то не стали эвакуировать — значит, всё хорошо.
Маруся зарыдала во весь голос:
— Я боюсь раков. А если их сейчас тоже эвакуируют и они разбегутся по всей улице?
Елена Владимировна посмотрела на меня строго. Я всё понял — тут лучше не шутить. И стал молча мечтать, как я спасаю весь класс от ползающих по земле раков.
Вдруг из-за угла к нам выходит высокий мужчина в форме полицейского, подносит правую руку к фуражке на голове и громко говорит:
— Капитан полиции Быстров Иван Иванович! Среди вас есть Улиткин Андрей?!
Это был мой звёздный час. Я расправил плечи, подтянул подбородок и строевым шагом вышел вперёд как настоящий солдат. Встал по стойке «смирно» и громко сказал:
— Улиткин Андрей в вашем распоряжении! Готов приступить к выполнению боевого задания!
Откуда только капитан Быстров знает, что я самый смелый в классе и что у меня папа офицер? Точно, это Елена Владимировна успела про меня рассказать, когда все шли в укрытие. Я с гордым видом смотрел на капитана и даже представил, как Гришка и все мальчишки завидуют мне в эту минуту. Я стоял, боясь пошевелиться и вытянувшись в струну, в ожидании, что скажет капитан. Солнце слепило мне глаза, и я их закрыл. От напряжения у меня даже закружилась немного голова.
И тут Иван Иванович подошёл ко мне поближе и командным голосом сказал:
— Товарищ Улиткин, операция по разминированию прошла успешно. В ней принимали участие три офицера, две специально обученные собаки и двадцать солдат срочной службы из оцепления. А также пожарная машина и машина «скорой помощи».
...Но вдруг я услышал дружный заливистый смех ребят. Громче всех хохотал Гришка. Я открыл глаза и увидел, как капитан стоит передо мной с чёрным мешком, затянутым верёвкой, и строго на меня смотрит. Он протянул мне мешок и сказал:
— Улиткин, это ты забыл сменку у памятника Водовоза?
Я опустил глаза. Мне стало стыдно как никогда в жизни. Похоже, доклад капитана про операцию по разминированию мне привиделся. Отпираться было бессмысленно. Это был действительно мой мешок. Мама два дня назад написала на бирке внутри: «Улиткин Андрей, 1 В класс», потому что я постоянно его терял. Вот так ситуация! И тут я вспомнил, что действительно забыл сменку возле памятника Водовозу. Видимо, кто-то позвонил в полицию, пока мы ждали начала экскурсии в холле музея.
Ребята развеселились и долго не могли успокоиться. Только я и Елена Владимировна стояли с каменными лицами. Я больше не мог выносить этого позора и сказал:
— Товарищ капитан, разрешите обратиться?!
Иван Иванович ответил:
— Разрешаю, Улиткин.
— Я больше так не буду, обещаю!
Иван Иванович протянул мне руку и сказал:
— Я тебе верю, Улиткин!
Я больше никогда нигде ничего не забывал. А раков мы так и не увидели, потому что в то время, когда должна была быть экскурсия, проводилась «операция по разминированию» моих ботинок.


Рецензии