24 мая 1980 года

   Сейчас 3 часа ночи, а мне не спится. Опять начинается предсессионная лихорадка. Бессонница мне обеспечена на всю сессию, как пить дать. Опять испытание. Так хочется, чтобы все кончилось хорошо. Снова хоть почувствуешь себя человеком. Можно будет предаваться всевозможным радостям жизни, поразмышлять, отдохнуть от всего. А то сейчас я – сплошной комок страха и нервов. Это, конечно, сильно сказано, я не волнуюсь, но ни о чем беззаботно не могу подумать. Этот год смыл с меня всю грязь, что покрывала меня толстым слоем. Это так замечательно! Что мне всегда мешает? Это моя закоснелая лень. Мы с братом непробиваемые лентяи! Еще мне нравится то, что здесь много молодежи – не знаешь никаких дурацких баб. Кругом здоровая атмосфера. Ну все просто молодцы. А то ведь с кем я общалась в тот год? Видела постоянно какую-то шпану, пошлятину. Не знаю, как я буду летом на них реагировать. Вообще сейчас на все смотрю другими глазами. Знала бы, Маринка, ты год или два назад, какое счастье тебя ожидает, не сомневалась бы, поступать или нет в институт. Так обидно будет, если какой-нибудь экзамен провалю – тогда опять начнутся терзания души. Так хочется покоя и счастья!
     Я сегодня встречаю рассвет,
Я одна в этом мире и мне хорошо.
Все ведь просто, поверь,
Просто надо страдать,
Ждать и верить уметь.
И тогда ты поймешь –
Все что было – пройдет,
И откроются в мир двери.
Было все невпопад,
Были холод и смрад,
Но ведь были и светлые чувства.
И они помогли мне себя отыскать,
Помогли встать и снова начать
Свою жизнь, хоть это и трудно.
И, конечно, я знаю, что будут опять
И страданье, и боль, и метели.
Но теперь у меня
Есть мой талисман –
Это вера, надежда, Валера.
И пусть сей дневник
Помогает забыть все печали, невзгоды, страданье.
Ты – мой друг, мой огонь. Освещай мне пути,
По которым иду я к счастью.
                ***
Зачем вы, люди, тешите себя надеждой,
Что все забудется, пройдет как вешний гром?
Былое – с вами, тут уж никуда не деться,
И это правильно. Такой в миру закон.
Ты сделал подлость – пусть не забывается,
Пусть жжет огнем раскаянья тебя.
Иначе, если б забывалося –
Ты, может, пал бы в бездну навсегда.
А коль был счастлив – пусть не забывается,
Пусть согревает в горе и беде.
А если б не было такого,
С чем мог бы ты сравнить сегодняшнего себя?
Стремись же к счастью, что изведал где-то,
И сторонись же недостойных дел.
Пусть над тобой всегда сияет небо.
И путь людской лежит перед тобой.
(г. Чайковский)


Рецензии