Делов-то...

Мне тут недавно позвонили из одного медицинского центра, пригласили сдать анализы в рамках бесплатной социальной программы. «Сдадите, - сказала девушка по телефону, - и пойдете домой».
Ну не враг же я своему организму? Пошла.
Юный и старательный ассистент по имени Салават встретил меня с нескрываемым волнением.
- Ольга Валерьевна, пойдемте в 12 кабинет. Я вам там все расскажу.
Пошли в 12 кабинет.
- Ложитесь… ой, то есть, садитесь!
Это Салават перепутал последовательность моих действий. Лечь пришлось чуть позже.
- Ольга Валерьевна, как часто вы ходите к врачам?
- Редко, Салават, редко…
- А ваша деятельность позволяет вам уделять врачам время?
- Я человек творческий, - отвечаю, - работаю дома. Так что моя деятельность мне позволяет все, даже не ходить к врачам вообще.
Тут Салават заметно оживился.
- Творческий человек? А чем вы занимаетесь?
- Пишу и занимаюсь организацией разных мероприятий. Концертов, например!
- Концертов? Правда?!
- Да. А что вас удивляет?
Салават уже не мог спокойно сидеть на стуле, он на нем подпрыгивал.
- Ольга Валерьевна, я ж музыку пишу. У меня группа в контакте есть! Давайте я вам скину послушать. Может, концерт мне организуете?
- Я извиняюсь, а тут вы что делаете?
- А, тут я просто… Ну – опыта набираюсь.
- В чем?
- В медицине.
- Вы хотите стать медиком?
- Хочу.
- И музыкантом тоже хотите?
- И музыкантом хочу.
- Мда… Не разорваться.
- Но музыкантом больше! Так что, Ольга Валерьевна, послушаете мои записи?
Я посчитала: за 10 минут он произнес мои имя и отчество раз 15. Я начинала чувствовать себя могущественной покровительницей Салавата, ну, в крайнем случае, учительницей музыки. С языка чуть не сорвалось: «Салават, ты выполнил домашнее задание?» Но вместо этого я сказала:
- Называйте меня просто Ольгой, хорошо? А что касается вашей музыки - скидывайте, но я ее слушать не буду.
- Почему?
- Потому что вам очень идет одежда медика. И вы, по-моему, хотели предложить мне лечь!
- Ах, да, Ольга Валерьевна (он был неисправим). Ложитесь на кушетку, сейчас на вас наденут датчики и снимут показания. Я вызвал вам самую лучшую в мире медсестру.
«Родненький ты мой», - чуть не вырвалось из меня. Я была сентиментальной покровительницей.
Лучшая в мире медсестра была немногословна. Сказав «Здравствуйте!», она молча присоединила к моим рукам и ногам датчики. После этого она уставилась в экран монитора.
Я решила как-то разрядить атмосферу и спросила:
- А вы музыку не пишете?
- Что?! – удивилась девушка?
- Ну вот Салават пишет… Я думала, может, у вас тут все?
- Салават еще и крестиком вышивает, - не рассказывал?
- Видимо, еще не успел.
На этом беседа закончилась, оставив в моей душе след глубочайшего удовлетворения.
Вернулся Салават.
- Ольга, сейчас мы обработаем ваши анализы и пригласим врача.
- Лучшего в мире?
- Безусловно! – впервые Салават улыбнулся по-настоящему, будто на мгновение забыл, что я Ольга Валерьевна. Но тут же вспомнил.
- Ольга Валерьевна, я ….
- Ольга, Салават, Ольга…
- Ольга, я все же хотел бы вам скинуть пару своих вещей.
- Так скидывайте – я ж сказала. Концерт где хотите? В «Олимпийском», в «Крокусе»? Или в «Метрополитене»? Ударение на первое «е».
- Издеваетесь, да?
- Нет, просто шучу. И очень жду встречи с лучшим в мире доктором.
Лучший в мире доктор смотрел на мои анализы и вздыхал.
- Все так плохо? – спросила я?
- Ну, не все, но многое…
- А что именно?
- Ну, если в двух словах: ваш биологический возраст – лет так 55, хотя, вам всего 44.
- А в душе – лет так 25!
- Где?
- В душе… Но это не относится к медицине…
- Ну так вот. Лет через 10 Ваш организм будет чувствовать себя на 65 лет, а душа…
- Вы намекаете на то, что душа моя может молодеть и дальше? Считаете, что есть предпосылки?
- Ольга Валерьевна….
Где-то я это уже слышала.
- Давайте начистоту, - продолжал доктор, - анализы не очень. Надо за себя взяться.
- Я попробую. Дома поизучаю анализы и…
- Нет, анализы брать с собой нельзя. Все равно в этих цифрах никто ничего не поймет. Это ж новейшая технология. И она показывает лишь общие данные. Вам теперь нужно будет сдать кровь, мочу, анализ волос и пройти нашу программу. Будете как новенькая.
- Программа бесплатная?
- Ой, про это я ничего не знаю! Всего вам доброго и, надеюсь, до встречи, - произнес лучший в мире доктор и испарился.
Салават, увидев мое растерянное лицо, моментально пришел на помощь…
- Ольга Ва… Ольга! Я сейчас приглашу к вам нашего руководителя! Он все расскажет про программу.
Я не стала уточнять, будет ли он самый лучший в мире? Тут другие, похоже, и не водятся.
Через минут пять к нам пришел жизнерадостный руководитель по имени Дмитрий! Он не просто улыбался, он сиял. Видимо, от счастья, что ему предоставлена эта честь – быть полезным людям и, в частности, мне!
- Ольга Ва…
Салават не дал договорить Дмитрию, что-то прошептав ему на ухо.
- Ольга, - вновь начал Дмитрий, - у нас для вас очень интересное и выгодное предложение. Работает только сегодня. Мы вам по льготной цене предлагаем пройти нашу программу. Лучшие врачи…
- Лучшие в мире врачи, - поправила я…
Дмитрий открыто засмеялся.
- А почему бы и нет. Я думаю, многие врачи у нас мирового уровня. Так вот, к вашим услугам: диетолог, хирург невролог и многие другие специалисты, плюс сбалансированная система питания с рекомендациями и лекарствами, упражнениями и так далее...
- Дмитрий, давайте с конца. С цены.
- Да копейки, Ольга, копейки, - вновь просиял Дмитрий.
- И все же, - не унималась я.
- По льготной цене – 117 тысяч, если нет денег, берете кредит в банке, оформим прямо сейчас. Будете выплачивать по 5 тысяч в месяц. А на разницу процентную мы вам еще программу предложим. Согласны?
- Я подумаю, хорошо?
- Да что тут думать! В другие дни уже в три раза дороже будет стоить.
- То есть, вы хотите, чтобы я вот так – не думая…?
- Смотрите, - продолжал Дмитрий, - мы сейчас заключим с банком договор, а потом вы пойдете думать.
- А если я передумаю?
- Тогда просто расторгнете договор. Делов-то…
Все у этого Дмитрия было легко и просто. И, как ни странно, мне это нравилось. Я все-таки – жертва лучезарных улыбок и фразы «делов-то!» Дмитрий, судя по всему, почувствовал мою симпатию к нему и как-то уж совсем доверительно произнес:
- Оль, ну ведь прекрасное предложение… Вы работаете?
- Да… То есть, нет… То есть дома!
- Домохозяйка? – поинтересовался Дмитрий.
- Не совсем. Если бы я дома бывала реже, то с хозяйством у нас было бы лучше.
Он опять хорошо так засмеялся.
- Так чем вы занимаетесь?
- Концертами!
- Как это? Даете концерты?
- Не совсем. Делаю для других.
Тут Дмитрий вдруг стал серьезным.
- Правда?!
Все-таки, тянутся к искусству мужчины в этом медицинском центре. Дмитрий вдруг очень напомнил Салавата. Видимо, организатор концертов – это какой-то особенный, священный человек в глазах сотрудников этого заведения. Настолько священный, что способен на какое-то время вернуть их к себе.
- Ольга, как это здорово! А у нас тут работает один врач, он поет. И даже выступает! И страничка у него на «Ютьюбе» есть – несколько тысяч просмотров под каждым видео. Хотите, скину?
Мне стало казаться, что я испытываю что-то похожее на дежа-вю.
- Дмитрий, просмотр видео вашего врача как-то повлияет на цену за вашу программу? Тогда я готова посвятить ему целых полтора часа завтра!
- Шутите, Ольга? – Дмитрий вновь сверкал своими тридцатью шестью зубами.
- Вообще мне уходить надо, - не выдержала я.
- Так делов-то?! Пойдемте договор оформим, а потом идите себе думать.
Странно, но я согласилась…
Пока оформляла договор, Дмитрий чуть было не умчался искать поющего врача, чтобы привести мне его на прослушивание. Сдержал его мой страдальческий взгляд…
- Понял, Ольга, понял… Не дурак. Не до песен вам сейчас.
Мне и впрямь было не до песен. И не до танцев. Мне хотелось одного: поскорее выйти из этого центра поющих медиков…
Две недели я ходила вокруг договора и пыталась почувствовать: нужно мне это все или нет. До первого взноса оставалось десять дней. Необходимо было срочно принимать решение: либо лечиться, либо расторгать эти неожиданные, почти брачные, узы. И тут я представила, как регулярно прихожу в центр, а на пороге меня встречают Салават и Дмитрий. Оба просят что-то послушать, а я не хочу… Я бегу от них по коридорам центра, а они – за мной, распевая по дороге что-то несусветное, похожее на русский шансон!
- Неееет! – кричу я им…
И тут я понимаю, что мое нутро наконец-то исторгло ровно то, что и должно было воспроизвести еще тогда, когда я пришла в центр сдавать анализы. «Нет!» – вот приговор всей этой истории. И я пошла к юристу…
Юрист был женщиной.
- Присаживайтесь, Ольга Валерьевна!
Присаживаюсь.
- Значит, все так просто: заключили договор, расторгли…
- Нет, Елена Владимировна (я успела прочитать ее имя-отчество на бейджике). Не просто. Все просто у Дмитрия. Он мне сказал: «Делов-то! Заключите – потом расторгнете!» Вот я и последовала его совету.
Елена Владимировна посмотрела на меня с интересом.
- А что не так?
- Денег нет. И времени.
- Но это же касается вашего здоровья. Мы все прошли эту программу. И столько болезней предотвратили… Ольга Валерьевна, я вижу, вы колеблетесь. Подумайте. Ведь вы, наверняка, понимаете, что вам это как никому необходимо!
- Это еще почему? - теперь удивленно посмотрела на нее я.
- Ну потому что столько у вас проблем, что вы наверняка не испытываете в жизни радости….
- Елена Владимировна, вы уверены, что подобные разговоры входят в вашу компетенцию?
- Да я с вами по-человечески пытаюсь разговаривать.
- Не стоит! Давайте расторгнем договор… Вот тогда я точно стану счастливее!
- Хорошо, я зову вашего руководителя Дмитрия.
Пришел Дмитрий. Попытался улыбнуться, но так, как тогда, уже не получилось!
- Ольга, - сказал он, все-таки вы нам отказываете?
- Увы, Дмитрий… Очень много народу записалось на прослушивание, нет времени на здоровье!
- Вы опять шутите… Зря, очень зря!
- Возможно! Но, если что, я к вам приду. Потом, когда прослушаю…
- Не придете, грустно сказал Дмитрий.
Мне на секунду стало его жалко.
- Ольга Валерьевна, а вы все же подумайте! – встряла вдруг Елена Владимировна. - Ну вдруг что-то произойдет в вашей жизни! Вдруг влюбитесь!
- Елена Владимировна, то есть вы совсем не допускаете, что с такими анализами я могу быть счастливой и влюбленной?
Она вновь посмотрела на меня внимательно.
- Уже влюбились?
Судя по всему, с ней этого не случалось давно… В глазах был неподдельный интерес.
- Влюбилась.
- Ну что ж…, - заключила эта невероятно заботливая дама, - дай Бог вам счастья в личной жизни!
- И вам, - вежливо отзеркалила я!
В лифте я столкнулась с Дмитрием, который ехал на первый этаж.
- Как хорошо, что я вас встретил! Вам привет от Салавата… Помните такого?
- Ну как же, как же… И ему привет!
- Он же музыку все так и пишет, - продолжал Дмитрий.
В этот момент мне показалось, что лифт едет ровно настолько медленно, насколько нужно времени, чтобы передать Салавату вместе с приветом еще и ключ от квартиры, где лежат деньги на запись его сногсшибательного диска, выход которого ждет вся прогрессивная общественность.
- Скажите Салавату, - вдруг нашлась я, что завтра-послезавтра к вам в центр сдавать анализы придет моя подруга – крупный музыкальный продюсер, лучший в мире. Работала со Стингом…
Надо было видеть Дмитрия… Он готов был меня поцеловать.
- Правда?!
- Абсолютная… Вы там для нее только весы подкрутите… Ну чтобы они на 10 килограммов меньше показывали, а то ведь расстроится!
- Конечно, Ольга, конечно, - ответил радостный Дмитрий.
- Ну и врача этого вашего поющего заодно на прослушивание к ней приведете!
- Точно, - немедленно отреагировал Дмитрий.
Лифт наконец-то добрался до первого этажа.
- Всего доброго, Дмитрий, - быстро выпалила я и пошла к метро.
«Прости-прощай, я не вернусь к тебе уже… Прости-прощай, тебя я видел в неглиже…» - доносилось мне вслед. Потом барабанная дробь и вновь: «Прости-прощай, я так любил тебя тогда, прости-прощай, но утекла любви вода…», - пел хриплый мужской голос… И тут же - еще два, что-то среднее между голосами Салавата и Дмитрия: «Не уходи, не уходи, у нас с тобой все впереди…»
Слуховые галлюцинации закончились, когда я зашла в метро… То есть, в «Метрополитен»!


Рецензии