Вразуми, Господи!

Бегаю я каждое утро вокруг двора своего, обрамлённого тремя многоэтажными домами. Очень нравится мне это занятие, всем рекомендую. После бега выполняю зарядку. Но речь не о том.
И всё бы хорошо было, бегаю, никому не мешаю, да и прохожих почти нет в столь ранний час – половина шестого утра: летом Солнышко поднимается, зимой – ночь непроглядная. Однако люди встречаются, куда-то спешащие. И вот некоторые из них, завидя меня, стали переходить на левую сторону тротуара. Идёт себе прохожий по правой стороне навстречу мне, и я бегу по своей правой стороне, друг другу не мешаем, но вот он зачем-то переходит на левую сторону.
Прохожие в большинстве своём одни и те же встречаются. Я объяснил им, что движение правостороннее, потому не надо переходить на левую сторону, когда я бегу навстречу. Никогда не следует ходить по левой стороне. Они с трудом, не с первого раза, но поняли, привыкли. Не понятно только, в чём сложность усвоения правостороннего движения, пусть и по пешеходной дорожке. Идёшь по правой стороне, никому не мешаешь, тебе никто не мешает, уступать дорогу никому не требуется.
Но нашёлся один упрямец. Стало понятно, что он специально мешает моему бегу. Увидит меня и идёт прямо на встречу. Хочу его обежать, он же не даёт этого сделать.
- Что тебе нужно? – спрашиваю однажды.
- А чего ты тут разбегался?
- Разве я мешаю кому?
- Тут не стадион. Нечего тут бегать.
Долго разговаривать не хочу с ним. Не хочется прерывать бег. Отстраню его рукой и дальше бегу. Иной раз дожидался он меня, ведь бегаю по кругу. Опять стычка. Дошло дело до того, что при встрече я сразу отталкивал его рукой и бежал дальше. Он орал в след благим матом, по-разному угрожал.
Я понимал, что веду себя не правильно, что надо искать другое решение. Было опасение того, что толкну я его однажды, он упадёт, травму получит, и меня обвинят в нанесении телесных повреждений, хотя он парень крепкий, младше меня, может, и сильнее.
Как быть? Никакого решения в голову не приходило. Усиление грубого отталкивания не помогало, только хуже делалось. Стал я, завидя его, обегать дальше, выскакивая на проезжую часть. Несколько раз помогло, не возникло стычек. Но потом он привык к моей тактике и стал бросаться наперерез. Опять стычки начались. Да и боялся я, что подножку мне он поставит.
И обратился к Господу в вечерней молитве:
- Господи, вразуми того человека, который утром бегать мне мешает! Пусть он идёт по правой стороне тротуара и больше ничего не надо.
О, чудо! Несколько дней я с ним не встречался. Пропал мой мучитель. В эти дни постепенно стало до меня доходить, что надо при встрече с ним протянуть ему руку для дружеского рукопожатия и познакомиться с ним. Мысль эта, казалось бы, простая и очевидная, овладевала мною сильнее и сильнее и, наконец, я стал чувствовать, будто кто-то явственно говорит мне:
- Прости врага своего, протяни ему руку дружбы первым.
Да я уже давно готов к этому, простил его и врагом не считал никогда, считал его лишь неразумным, но он исчез. Не встречаю его утром. Я стал жаждать встречи с ним. Но прошла неделя, а мучителя моего нет. Мысль же о примирении не покидала. Выбегая утром из подъезда своего дома, я начал шептать:
- Господи, пошли мне этого человека для примирения с ним!
Прошло ещё дня два или три. Бегу. Вижу, идёт мой товарищ, увидал меня и встал во вратарскую позу. Ловить собрался. А я подбегаю к нему, останавливаюсь, вижу удивление в лице его, протягиваю руку и говорю:
- Давай знакомиться. Меня Алексеем зовут.
Он будто только этого ждал. Радостно воскликнул:
- Здорово, Лёха! Меня Серёгой зовут!
Мы крепко жали руки друг другу. Он смеётся радостно, мне показалось, что даже обниматься и целоваться собирается!
- Серёга, ходи, пожалуйста, по правой стороне тротуара.
- Хорошо, Лёха, - кричал он от радости неудержимой, - буду теперь ходить по правой стороне! Нет проблем!
Встречаюсь с ним почти каждое утро. Подбегая к нему, сбавляю скорость, но не останавливаюсь, жму руку и бегу дальше. Он всегда восторженно кричит мне:
- Молодец, Лёха! Так держать!
А бывает и так:
- Не надоело тебе, Лёха, круги наматывать?!
Я подниму вверх большие пальцы обеих рук, показывая, что всё отлично! Он засмеётся и снова похвальбу прокричит уже в след мне.
Я и сам радовался такому удачному исходу инцидента, только эмоционально никак не выражал, лишь Господа благодарил неустанно за вразумление. Только вразумил Он меня. Я-то просил вразумить другого человека, но Господь мудр. Он показал, что сам-то я неразумен, коль не мог догадаться и принять столь простого решения вопроса. И я усвоил, что вразумления у Бога надо всегда просить исключительно для себя самого! Мне следовало бы просить:
- Господи, вразуми меня неразумного! Как мне сделать так, чтобы жить в мире с тем человеком, который мешает мне бегать?
Ибо Господь посылает нам тех людей, которые призваны помочь нам бороться с грехами нашими, следовательно, спастись! Так произойдёт, если мы усвоим это и будем всегда следовать сему принципу искренне.

11.11.2018.


Рецензии
Впечатлили. Убедили.
Замечательно, что без нравоучений.
Всего самого доброго Вам, Алексей.
С симпатией-

Галина Преториус   07.07.2019 22:09     Заявить о нарушении