Гришкины ноги
— Ну что, дети, уже совсем скоро наступят летние каникулы. Вы уже научились читать, писать и считать. Берём ручки и пишем на своих листочках...
При слове «каникулы» я радостно подпрыгнул на стуле. Здорово! И сразу представил, как мы приехали на всё лето в деревню и пошли с папой на рыбалку. Вот сидим на берегу большого лесного озера в шортах и футболках с удочками в руках и смотрим на поплавки. Вдруг мой поплавок ушёл под воду, леска натянулась как струна. Рыба! Да ещё какая! Я со всей силы рванул удочку вверх.
Бах! Открываю глаза и вижу, что моя ручка укатилась под вторую парту, где сидит Кристина Иванова.
А Елена Владимировна подошла к доске и начала писать мелом, громко диктуя по слогам: «20 апреля. Родительское собрание. В 18:30. Кабинет 124».
Я залез под парту и стал ползком пробираться к своей ручке. «Всё-таки неудобно сидеть за последней партой», — подумал я. Но как я ни старался быть осторожным, всё же задел ногу Гриши. Я обхватил её крепко руками, чтобы он от неожиданности не ударил меня.
— Ой! — вскрикнул Гриша и посмотрел вниз.
— Тише ты, — прошептал я из-под парты, не выпуская ногу из рук. — Не шуми. Это я, Андрей!
Гриша изумлёнными глазами уставился на меня и спросил:
— Ты что тут делаешь?
Я ответил шёпотом:
— Что, не видишь, что ли? За ручкой ползу. А ты не можешь потише? Тоже мне, друг называется.
Вдруг Елена Владимировна, повернувшись и обведя класс глазами, спрашивает:
— А где Андрей Улиткин?
— Ползёт за ручкой! — громко объявила Маруся, соседка Гриши по парте.
И весь класс засмеялся.
Я вылез из-под парты, отряхнул штаны и сердито сказал:
— Ничего смешного!
Обидно, одна парта оставалась до заветной цели. Вот если бы Гришка сидел ровно и не растягивал свои ноги, я бы уже назад вернулся с ручкой, и никто бы даже не заметил.
— Улиткин, передай папе, что я хочу его видеть на родительском собрании! Тогда и поговорим про твоё поведение! — сказала Елена Владимировна.
Я поднял ручку, сел за свою парту и с испорченным настроением стал переписывать с доски. «Теперь мне конец. Так хотел продержаться до каникул без замечаний. И вот н; тебе, Гришкины ноги всё испортили», — с досадой подумал я.
Вечером, когда папа пришёл с работы, я протянул ему записку:
— Папа, учительница просила именно тебя прийти в школу на родительское собрание.
Папа удивился:
— Почему именно меня? Ты что-то натворил?
— Ну вот ещё, — я пытался сохранить спокойствие. — Просто весь год в школу ходила мама, а тебя учительница ни разу не видела. Папа же тоже должен знать про успехи своего сына. Тем более, в конце первого класса.
Папа внимательно прочитал записку и сказал:
— Ну, хорошо, сынок. Завтра 20 апреля. Я уйду с работы пораньше и с удовольствием послушаю про твои достижения и успехи в учёбе.
20 апреля был самым длинным днём в моей жизни. А может, пронесёт? Может, всё само собой разрешится? Я навёл идеальный порядок в своей комнате, сделал все уроки без напоминаний и даже помыл пол на всякий случай. Может, это меня спасёт от наказания. Сижу в комнате, читаю книгу с умным видом.
Вдруг мама меня зовёт:
— Андрюша, папа вернулся из школы. Иди скорее к нам на кухню пить чай.
Захожу на кухню, а папа сидит за столом сам не свой и молча пьёт чай.
Мама спрашивает с улыбкой:
— Ну, расскажи, как успехи у нашего мальчика. Что говорили на собрании?
Папа тяжело вздохнул и говорит маме:
— Сейчас сама всё поймёшь, но сначала я его проверю.
Потом папа обратился ко мне с вопросом:
— Вот скажи, сынок, сколько будет трижды два?
Я удивлённо отвечаю:
— Пять.
Папа нахмурился и продолжает задавать странные вопросы:
— А сколько будет дважды пять?
Я отвечаю:
— Семь.
Папа закрыл лицо руками и говорит:
— Вот видишь!? Все в классе уже знают таблицу умножения, пишут сочинения, а наш сын элементарного не знает.
Я стою, ничего не понимаю и говорю:
— Папа, мы не проходили таблицу умножения, честное слово! Хочешь, позвони Сашке или Гришке. Они тоже её не проходили.
Но папа меня даже не хочет слушать и выговаривает:
— Что ты там в школе делаешь? Почему такой невнимательный? Как ты мог целую таблицу умножения пропустить? Ведь её же не один урок учат. Это хорошо, что я сходил в школу! Никаких тебе каникул. Будешь всё лето заниматься дома!
Тут я не выдержал и говорю:
— Я не специально ползал под партой. Я просто хотел ручку достать, а там Гришкины ноги. Это Елена Владимировна придумала про таблицу умножения, чтобы ты меня наказал и заставил вместо каникул всё лето заниматься.
Мама растерянно села на стул и развела руками:
— Может, мне кто-нибудь объяснит внятно, что происходит? Какая таблица умножения в первом классе? При чём тут Гришкины ноги? Я весь год с Андреем делаю уроки, и мы решали примеры только на сложение и вычитание. Елена Владимировна не задавала ничего другого.
Тут папа удивлённо говорит:
— Какая Елена Владимировна? Учительницу зовут Светлана Петровна. Я только что был на собрании, и она рассказывала, чему дети научились за этот учебный год. Она сказала, что сегодня в школе учат не так, как в наши времена, и новая программа «XXI век» сложная, но эффективная. А на следующей неделе будет итоговая контрольная по математике по всей таблице умножения.
Тут мама заулыбалась и спросила папу:
— А в каком кабинете было родительское собрание?
Папа достал из кармана тот самый листочек в клеточку, внимательно посмотрел в него и сказал:
— Ну, всё правильно, кабинет номер 24.
Тут я всё понял. Я неправильно списал с доски номер кабинета и вместо номера 124 написал 24. И папа был на собрании для родителей третьего класса.
Повеселевшая мама поставила на стол вазочку с шоколадными конфетами и сказала:
— Какие же невнимательные у меня мужчины. Один неправильно списал с доски, а другой не заметил табличку на стене возле двери: «3 В класс». Вот только при чём здесь Гришкины ноги?
И мы все дружно рассмеялись. А для меня это было хорошим уроком — к чему может привести невнимательность.
Свидетельство о публикации №218111700141