Не отправленные письма, четвёртое письмо

   Наконец 21 февраля 1957 года мы пошли в ЗАГС и нас сразу расписали и выдали свидетельство о брачном союзе. Этот день был особенный. Природа приветствовала нас невероятно тёплой погодой с ясным солнышком. Кругом текли ручьи  и было по весеннему жарко. Мы помнили этот день всю жизнь. 
    А дальше три месяца мы купались в любви и невероятным счастье.  Мы никого не хотели видеть и никого слышать. Мы наслаждались жизнью и не замечали отсутствия денег, новой одежды, какой-либо обновки. Нам ничего это было не нужно.
    И совсем неожиданно начала подступать тёмная полоса наших взаимоотношений. И я вспомнил твой сон, когда ещё до свадьбы тебе снилось о том, что мы шли по полю с красивыми маками и сорвали два цветка, потом хотели зайти в тёмный переулок, но передумали. Вот и сейчас мы попали в этот переулок и я у верен, что мы выйдем из него счастливые и влюблённые.
    Сначала ты стала предъявлять претензии к маме. Ты просила купить тебе новое платье, потом стала требовать  и начались скандалы. Ты пыталась подчинить маму под свои требования, заставить её выполнять твои желания. Но ведь это была не просто мама. Это была женщина в сильной волей, очень гордая и независимая. И подчинить её, командовать ею — невозможно. Она резко, грубо, жёстко ставила тебя на место. Но ты не успокаивалась. Я постоянно тебя просил быть по мягче с мамой, не грубить, не скандалить. Но всё было бесполезно. Я очень волновался, не мог переносить скандалов, десятки раз просил тебя, умолял, ведь не было серьёзных причин для недовольства. Всё было как и прежде. Мы ходили на занятия, мама вела домашние дела и готовила обеды. Да денег не было. Но их не было и раньше и мы этого не замечали и не придавали большого значения, мирились с тем что есть.
   Я не понимал, что с тобой происходит и не знал что делать. А потом ты перекинулась и на меня. Стала говорить, что я тебя разлюбил, что мало на тебя обращаю внимания, мало ласкаю. Начала меня обзывать обидными словами, грубить. Опять стала жалеть о том, что не уехала учиться в Москву в театральный институт. В доме стало неспокойно и неуютно. Но я никогда не жалел о своём выборе, я по-прежнему тебя любил и не смотрел ни на одну девчонку в институте. Может я действительно тебя меньше целовал. Но посуди сама. Если тебя каждый день обвиняют не понятно в чём, если тебя обзывают и говорят грубые слова,  то понятно, я становился  другим, замкнутым, молчаливым, порой хмурым и меньше тебя ласкал и целовал.  Ты пыталась мной командовать, но я, несмотря, на свой мягкий характер, сопротивлялся и не позволял тебе превратить меня в «подкаблучника». Я действительно не знал что делать, как помочь тебе. Ты перестала воспринимать мои замечания и просьбы к тебе.
   А  потом от нервных стрессов у тебя открылась язва двенадцатиперстной кишки, начались боли и рвоты. У твоей мамы уже лет 20 была эта болезнь и она знала, что только строгой диетой можно  приостановить боли и язва может зарубцеваться. Но ты не соблюдала режим питания и болезнь прогрессировала. Дело дошло до кровотечения. Вот только тогда ты стала строго придерживаться диете. Постепенно боли и рвоты стали быть реже и реже и через полтора месяца они окончательно прекратились. Начались налаживаться и наши взаимоотношении. Ты перестала предъявлять требования к маме и ко мне. Стала более спокойная и покладистая.
    А теперь я хочу сделать маленькое отступление и вернуться к астрологии. Я никогда не верил в то, что астрология это наука и считал её шарлатанством. Пока не разобрался в деталях этого вопроса. Я уже говорил тебе во втором письме по этому вопросу и расскажу детали его. Если кто-то попытается изменить своё имя, т. е. его не устраивает данное ему при рождение имя. То надо знать, то при этом поменяется вся ваша судьба и во что она выльется, тоже загадка.
   А конкретно, ты знаешь, что мы давно знакомы с тремя женщинами по имени Зинаида и характеры всех троих похожи, несмотря на разных родителей, на разный уровень образования и условий воспитания.
   А у нас с внуком Алексеем тоже характеры близки между собой и дело не только в наследственности, а данном при рождении имени.
   Я  напишу тебе, что пишут астрологи о твоём имени, кратко: «В детстве и юношеские годы  все Зинаиды подвижные, действенные, беспокойные, активные и энергичные. У них отличное воображение и фантазия, красноречивость, честность и дружелюбие, весёлый нрав, позитивное мышление и оптимистичность. Они не стараются никому понравится, всё получается самим собой. Они не обладают броской красотой, но всегда привлекательны и обаятельны. Зинаида отличная подруга, верный товарищ — такая никогда не предаст близкого человека ради собственной выгоды.
   Взрослая Зинаида доверчива, любит всех людей и всем прощает их ошибки, кроме предательства. Она обладает большим трудолюбием, ответственностью, исполнительностью, чувством долга, большой креативностью.
   Зинаида очень придирчива в оценке мужчин, она долго ищет  себе пару. Эта девушка очень энергичная и активная, а значит ценит свою свободу, которая может быть ограничена отношениями. Зинаида красива душой и натурой, она легко может завоевать мужчину, с которым хочет построить отношения. Но проблема в том, что на старте отношений она старается казаться уступчивой и покладистой девушкой, в то время как в браке, напротив. всеми силами демонстрирует своё лидерство. Её  судьба в браке, быть лидером, женщиной-вамп, покровительствующей над избранным мужчиной. Она после свадьбы не позволяет руководить собой, и одновременно не потерпит покушения на личную свободу. Зинаида сложная и интересная натура».
   Вот теперь мне всё стало понятно. Всё что здесь описано так, что кажется всё с копировали с твоего характера. И ты не виновата во всех этих скандалах. Не зависимо от твоих желаний ты действовала согласно своей судьбы. И нам надо было это понять и приспособиться, изобразить, или уступить тебе  в чём-то, не лесть «на рожон», но оставить за собой свою личность, главные вопросы. Но ты сама переболела, сумела преодолеть все трудности и наша жизнь постепенно начала возвращаться в привычное русло. 
   И тут обнаружила, что ты беременна. Мы не собирались заводить ребёнка до конца учёбы. Но мы были дети в этих вопросах. Стеснялись спросить у кого-либо. А тогда не продавали никаких препаратов от беременности. А  презервативы, эти резинки, как их называла, ты не переносила. Мы соблюдали твой месячный цикл, но из-за стрессов, видимо, он нарушился.
   Беременность проходила сложно. Тебя постоянно тошнило, рвало, а ведь мы каждый день ходили на занятия. Я старался как-то облегчить тебе учиться, делал  твои курсовые работы, проекты, но всё равно тебе было трудно.
   Наконец мы в совхозе на шести месячной производственной практике. Тебя гл. агроном освободил от посещений нарядов, от руководства рабочими на полевых работах. Ты только собирала материал для дипломной работы. А я трудился и за тебя, и за за себя, полный рабочий день. Но в выходные мы уходили на целый  день гулять по полям, перелескам. Как было там красиво! Не тронутые, нехоженые куртины дикорастущих цветов, то голубая синь незабудок, то белое марево ромашек высотой по грудь нам, то алые гвоздики, липкие и такие нежные. Мы отдыхали в перелесках на траве, перекусывали, а ты даже сладко спала и я отгонял от твоего лица комаров и мушек. Ты была прекрасная в беременности, ты расцвела, у тебя было такое спокойное, умиротворяющее лицо с очень милой с ямочками улыбкой во сне. Я был счастлив и очень радовался.
    Потом я уехал на двухмесячные военные полевые сборы в Курскую область. К тебе приехал твоя мама и вы поехали в наш город, подошёл срок рожать. О рождении дочери я узнал из телеграммы. Радовались со мной все ребята с нашего курса. Это был первый ребёнок на курсе, затем пошли другие мальчики и девочки. Мы были первой женатой парой на курсе.
   Приехав домой я увидел голенькую нашу Танюшку и сказал: «Какая странная девочка!». Ты обиделась, но я ведь первый раз в жизни так близко видел грудного ребёнка.
    Дальше пошли трудные будни. У тебя не было молока и девочка постоянно плакала, у ней болел животик от каши и коровьего молока. Она не сходила с рук. Днём Танечку няньчила больная мама, а мы вечером и всю ночь. Спали по очереди по два часа. Маму ночью не беспокоили. Утром бежали на занятия.
    И вот государственные экзамены и защита курсовых проектов. Я не сумел собрать материал для дипломного проекта и сдавал государственные экзамены. Ты блестяще защитила дипломный проект. Получили дипломы, прощай институт и на работу по направлению.
   


Рецензии