Не все средства хороши

«Ничего себе, и это называется «полная тишина», — подумал я.
Конечно, разговаривать и крутиться во время контрольной работы было категорически запрещено, но в воздухе царило такое напряжение, словно все ребята думали вслух. Ваня, с первой парты, строчил на черновике и перечёркивал ответы так громко, будто сидел рядом со мной за последней. Гришка крутил ручку в руках с бешеной скоростью. Аня периодически вздыхала, глядя на доску. Сашка беспокойно ерзал на стуле. Алёша теребил волосы на голове, а Клим надувал воздухом щёки и медленно, как дырявый футбольный мячик, выпускал его из себя, потом снова надувал и медленно выпускал. Каждый шорох словно эхо отдавался в моих  ушах.
Я встряхнул головой, чтобы отвлечься мыслями от этих звуков. И сосредоточившись на втором варианте контрольной, аккуратно начал переписывать последние примеры с доски:
5+6=
8+7=
16-9=
17+2=
Потом, заведя пальцы рук перед собой, начал считать про себя:
«Пять плюс шесть... не получается». Ну почему все так громко думают и меня отвлекают своими мыслями?!
Я переставил слагаемые местам и попробовал ещё раз посчитать:
«Шесть плюс пять равно…»
Но тут я услышал совершенно новый звук — стук пальцев по парте — и сбился окончательно.
«Думай, Андрей, думай!» — сказал я себе, чтобы снова сосредоточиться.
Обидно, две задачи я решил в первые 10 минут, а вот эти примеры не давались мне никак.
 «Точно! Как же я сразу не догадался?» — с этой мыслью я юркнул под парту, аккуратно стащив тетрадку и ручку за собой.
5+6=11
8+7=15
16-9=7
17+2=19
Но вдруг, услышав громкий голос Елены Владимировны, я подпрыгнул от неожиданности и ударился головой о внутреннюю сторону парты:
— Андрей, ты что там делаешь? Ну-ка вылезай!
Сначала я увидел чёрные лаковые туфли на невысоком каблуке, потом лицо Елены Владимировны, которая, наклонившись под парту, смотрела изумлённо мне прямо в глаза.
Я счастливый выскочил в проход и, став по стойке «смирно», протянул тетрадку учительнице:
— Вот. Всё решено! Готов сдать контрольную работу самый первый.
Елена Владимировна сначала внимательно посмотрела решение и ответы в тетрадке, потом перевела взгляд на мои босые ноги и сказала:
— Андрей, всё правильно. Ни одной ошибки, но почему ты стоишь без обуви?
Кристина захихикала, а Гришка, пытаясь выручить друга в трудную минуту, закричал:
— Так это ж новые ботинки у Андрея, они ему ещё на перемене жали! Вот он их и снял.
Елена Владимировна достала ботинки из-под парты, внимательно рассмотрела их и иронично добавила:
— Конечно, и поэтому Андрей сидел со своими ботинками под партой во время контрольной работы.
Весь класс захохотал. Лучше бы Гришка молчал, как ляпнет что-нибудь, потом не выкрутишься.
Я не задумываясь попытался всё объяснить:
— Да нет же, я там не просто сидел, а решал контрольную работу. Просто на руках мне пальцев не хватило и пришлось снять ботинки, чтобы задействовать в решении пальцы на ногах.
Елена Владимировна рассмеялась и сказала:
— Оригинально. А другого способа ты не знаешь? Мы же проходили на уроках.
Я смело ответил:
— Меня шум в классе отвлекал от другого способа. Какая разница, как решать, ведь результат-то правильный.
Елена Владимировна села за свой стол, на котором лежали  стопки книг и непроверенных тетрадей с предыдущего урока, и сказала:
— Андрей, за контрольную я поставлю тебе пятёрку, а за способ — замечание в дневник для родителей.
Надев ботинки, я обиженно достал дневник из портфеля.
«Получается, что для достижения цели не все средства хороши», — подумал я.


Рецензии