Ребята делают неожиданное открытие касаемо Альки

.........-Тогда мы поехали в Каменку -Днепровскую надолго,и тамошние ребята во главе с Вовкой Барышевым нас встречали тогда. Приехали мы в среду,Валентин Платонович с Ангелиной Львовной и дядя Усман или как его по нашему величают Устин Прохорович с Ниной Гавриловной нас тепло очень встретили. Ну и насмешили нас три лохматеньких чуда -юда в коротеньких рубашонках. То были Леночка,Сенди и Варя ,младшая сестрёнка Вовки Барышева. Девочки визжали от восторга! Мы устроились сперва в своих комнатах,тоже надели рубашонки и до вечера на сеновале строили планы на лето. Ребята справедливо решили что Алька массу чего придумала! И они не ошиблись! Алька показала тетрадку где записала все свои задумки! Ребята были в восторге! У нас там в компании было и есть четверо ребят постарше чем Алька,им сейчас четырнадцатый год идёт. Это Коля Ерушенко,Вася Торопов,Викуся Мисько,и Кирочка Веселова. Яна,да ты их знаешь! Ну так вот,ровесники над ними насмехались,за то что они с нами дружат и что в куклы и в дочки -матери с нами играют! И тогда на сеновале ребята признались:

-Мы не хотим взрослеть! Не хотим! Что плохого в том что мы с вами дружим и играем! А у наших одноклассников только и разговоры о том кто с кем гуляет,кто с кем целовался и кто уже не девственник или не девственница! Представляете?! А для нас это дико и неприемлемо! Понимаете?!-сказал Коля.

-Ага,точно,Коль! А нас с Кирой девчонки уже достали своими дразнилками,типа маленькие недотроги,или там маменькины дочки,или дурёхи-целочки! Представляете?! -сказала Викуся.

-Да-да! Спасу уже нет! Нас с Колей одноклассники дразнят пупсиками,и даже было дело предлагали  пойти в заброшенный клуб и там полапать девчонок. У нас такие есть,кстати,любительницы шоб их пацаны полапали везде! Хорошо у нас хватило ума не поддаться уговорам!-сказал Вася.

-Во-во! Тогда классная наша,Наталья Андреевна про это откуда-то узнала и в школе был скандал не шуточный! Никто из нашего класса ничего такого никому сказать не мог,мы все были на уроке,контрольную по математике писали! -сказала Кира.

Вечером того дня дядя Валик объявил что в субботу нас всех постригут и мы зажжём в честь открытия каникул костёр! Помнишь,Яна?-сказала Иришка.

-Мы очень обрадовались ,стрижка это уже была традиция! Мальчиков всегда начисто стригут у нас,а девочек покороче! Это удобно во всех смыслах,ведь во первых нас много,во вторых,меньше шампуня на помывку уходит,и в третьих,намного меньше риск подхватить незваных гостей в голову.Вот! К тому же Яна должна была именно с нами сделать то что пообещала Мстиславу Романовичу. Ты помнишь,Яна?-сказала Маришка.

-Ещё бы,девочки! Конечно помню! Я до субботы как  чумная ходила! Кстати,забыла сказать как я узелки завязала тогда.  Я поставила сзади стол-книжку,благо он на колёсиках перед трюмо,а на стол зеркало ну и встала меж двумя зеркалами и так узелки завязала. А теперь мы друг дружке их завязываем и развязываем! Ну так вот,в субботу перед банькой первыми постригли мальчиков. Потом девочки пошли. Я,Алька и Сенди были последними. Но как они обе меня поддерживали! Я благодарна им до сих пор! Я села по середине,Алька -справа,а Сенди-слева. Меня всю прям колотило от того что сейчас будет! Знаете,моя мама очень упрямый человек! Она даже кончики мне подровнять не разрешала и коса моя вымахала аж до пят! Вы же все помните! Ох и намаялась я с ней! Чуть ли не флакон шампуня требовался что волосы вымыть,потом сушить надо было часа два -три,а потом мама расчёсывала меня! Ужас просто! По утрам мама делала мне либо две гульки по бокам головы,либо огроменную гульку на макушке. И ходи я,будь добра, как бабка старая! Ужаааас! На плавание придёшь,попробуй шапочку надень! А то потом суши волосы часа два! Брррррр! Как папа и бабушки,тёти  и дяди не уговаривали маму хотя бы наполовину укоротить мне волосы,мама ни в какую! Я дрожала,Сенди тараторила без умолку,смешила меня. Я и не заметила как Алька встала и косу мне -чик! И улыбнувшись дала мне и говорит:

-На,Яна,полюбуйся,какую тяжесть ты таскала! Держи на память! Ловко я придумала! Да?! -.

Слушайте,я обалдела! Всё было кончено! Я держала в руках собственную тяжелую косу! А потом нас троих машинкой под маленькую насадочку подстригли и мне захотелось буквально летать! Косу мы с Алькой потом в красивую коробочку положили! Уж лучше ею любоваться в коробочке,чем на своей голове таскать! Это точно! А как пришло время идти в баньку,случилось неожиданное. Коля,Вася,Викуська и Кирочка не хотели с ними идти. Мы не  могли понять что случилось,и ребята признались что у них "там" волосы выросли и они теперь не дети! Мы ушам не поверили! А Алька улыбнулась и говорит:

-Что за чепуха! Вы -дети! И точка! Лекарство принимаете что дядя Валик вам прописал? Принимаете! А от волос "там" мама вас избавит! Да,мам? Выше носики,ребята! -.

Все четверо с надеждой посмотрели на Людмилу Петровну. А она улыбнулась и сказала ласково:

-Детки,горю вашему поможем! Алька права-вы-дети! Есть у меня одно средство,проверенное,сейчас всё устроим! И не бойтесь! А приедет Вениамин Андреевич он всё объяснит! Минуточку!-и сходив в дом принесла баночку и обработала "там" ребятам.

А как они помылись,то "там" снова стало гладенько как у нас! Видели бы вы как они радовались! Ух и повеселились мы тогда в баньке! Эти каникулы я век не забуду! Мы играли в индейцев,спали на сеновале,ухаживали за живностью,сенокосом занимались,купались до упаду в Днепре,рыбачили,бегали в одних рубашонках. Погостил у нас и Вениамин Андреевич. Он осмотрел нас и сказал что мы растём и что гормоны внутри нас могут устроить форменную свистопляску! Поэтому он всем велел принимать лекарство чтоб не допустить такого,от греха подальше! А как приехали оттуда я маме на глаза боялась показаться,это из-за стрижки и из-за загара,я же вся целиком классно загорела,да все мы загорели! Мы ж голышом купались и загорали всё лето! И никто никого не соромился! Но больше за стрижку я боялась! Папа и бабушки одобрили,и от мамы скрывали. Но мамина подруга и,пардон,собутыльница,меня засекла как-то и маман донесла! Кто ж знал что она такое устроит?! Наша бессменная с первого класса классная,Инна Адамовна вела свой урок русской литературы. Алька читала стихи Есенина "Отговорила осень золотая.." Она здорово читает стихи,это все прекрасно знают! Алька тогда на своей первой парте сидела одна. Алёнка Дорохова с родителями переехала и перешла в другую школу потому. Я с Тимой Чернавским сижу на второй парте,а Серёжка Андриенко с Лидусей Синявской на третьей. Чуть позже рядом с Алькой Дашунька села.Они же близняшки с Алькой как и Иришка с Маришкой! Ну и значит сидим,всё тип-топ,идёт урок,Алька отвечает задание,всё как полагается. Вдруг распахивается дверь ,влетает моя маман,подшофе,видит меня и орёт:

-Ах ты мерзавка! Дрянь такая! Ты что наделала?! А?! Отвечай!!! Как ты посмела?! Кто тебе разрешил?!-.

-Папа разрешил! И бабушки! Мне так лучше! Удобнее! Я будто снова на свет народилась! Я...-я не успела закончить.

Мощная оплеуха свалила меня на пол.

-Ах ты...ты..ты...свинья неблагодарная! Я растила -растила,чтоб те того...завидовали! А ты...Убьюууууу!-заорала маман и снова замахнулась на меня.  И тут...

-Не смееееееееееть! Не смеееееееееееееть! Не трогайте её! И детей не трогайтеееееее! Никогдаааааааа! Слышитеееееее?! -вдруг дико закричала Алька и тут же влепила маман моей смачного леща! Ну оплеху,значит!

Маман такого не ожидала и шмякнулась на попу прям перед классом! А Алька упала на колени белая как мел,её трясло и она шептала :

-Не смейте! Не смейте обижать детей! Не смейте! Не смейте! Не смейте! Неееееет! Я не позволю! Не допущу! Не позволюуууу! -.

Боже,что тут началось! Прибежали Инга с Олегом,за ними Василий Кириллович с Ларисой Петровной,потом Павел Арсентьевич и "скорые"! Нас в больницу,маман -в кутузку. Прилетел Вениамин Андреевич,он выходил нас с Алькой. Мы даже говорить не могли ,сорвали голос оба! Папа развёлся с мамой. Мы оклемались с Алькой и я живу у Сказкиных!Школа,театр-студия,бассейн,парк,всё под носом почитай. Папа решил не разлучать меня с вами,ребята! Он у меня очень добрый и очень мудрый! И знаете,я кажется  знаю почему Алька такая,почему она так живёт! Это её протест! Вызов обществу! Это её протест против несправедливости в отношении детей и особенно в отношении мальчиков! Сами посудите,в магазинах игрушек большая часть игрушек для девочек! В магазинах одежды большая часть для девочек! Красивых вещей больше у девочек! Девочке и поплакать можно,девочкам ласки больше достаётся,внимания тоже. И поблажек девочкам больше полагается нежели мальчикам! А мальчикам хныкать нельзя,жаловаться нельзя,проблемы если,то кулаками будь добёр решай! Куда это годится?! Вот Алька и решила так бросить вызов обществу! И она ни за что не отступится! Она если что решила то всё! И её не переубедишь!-сказала Яна.

Все, и дети и взрослые молчали. Они восхищенно смотрели на Яну. Она была права! Права! И все ещё больше стали восхищаться Алькой! А она тем временем шла навстречу новым испытаниям....


Рецензии
О-о, Акамас, как я понимаю старшую четвёрку ребят! Раз уж им так хочется задержаться в детстве, значит - так тому и быть! А то в один голос - "вы уже не дети, идите к ровесникам" - а ровесники только и делают, что пытаются показать, какие они взрослые стали, а это может быть опасным для них же самих! И то, что эти четверо дружат и играют с младшими - и пусть - они же не обижают их!

Ну и маман у Яны - во время урока ворваться в класс и такое утроить за эту косу! Но нельзя же так - коса отягощает голову, а мышцы шеи сильно напрягать нельзя! Правильно сделала Яна, что избавилась от неё!

И как я понимаю Альку - быть собой, носить то, что тебе больше нравится и более удобно и приятно - и при этом чтобы никто не реагировал грубо - очень тяжело отстоять своё право на это бывает, вот она и бросила такой вызов обществу! И он оправданный!

Виталий Машин   17.11.2018 03:35     Заявить о нарушении
Вы правы,Виталий! Четвёрка ребят хочет задержаться в детстве! А коли так -то так тому и быть! Они дружат с младшими не обижают их! А им в один голос -"вы уже не дети,идите к ровесникам! А ровесники только то и знают что пытаются показать какие они взрослые стали ,а это может быть чревато для них самих серьёзными последствиями!

Да уж,маман Яны та ещё штучка! Этакое сотворить-ворваться в класс и такое учинить! Но так нельзя! Коса отягощает голову и мышцы шеи напрягать нельзя! Яна правильно сделала что избавилась от неё!

Алька хочет быть собой,носить то что удобно и больше нравится и приятно просто! Но чтоб при этом никто не реагировал грубо-отстоять своё право на это бывает ооочччень нелегко! Вот она и бросила вызов обществу! Оправданный вызов!

Ладо Булах   17.11.2018 03:57   Заявить о нарушении