Нами правят мысли

«Каковы мысли в душе человека, таков и он».
Библия (книга притч 23:7)

«Все, что мы есть, - это результат того, что мы думали в прошлом, наша жизнь основана на мыслях и состоит из наших мыслей».
(Будда)

Всем доброго времени суток! Сегодня сложная тема! Я сам иногда, хотя и наблюдаю за собой уже несколько лет в плане того, как состояние моих мыслей влияет на мои поступки, забываю, что мои мысли формируют мою жизнь. Много читал об этом, прежде чем принять этот факт. Ведь если согласится с этой истиной, то придется признать, что моя жизнь зависит от того, что я думаю и как я думаю, а это значит, что никто не отвечает за меня. Я сам формирую события, я сам притягиваю в свою жизнь радость и беду. Никакие гороскопы, никакая несчастливая судьба или как сейчас модно - карма, не влияют на меня так, как влияет на меня мой образ мышления!
Бывало ли с вами когда-нибудь такое, что навязчивая мысль будь то гнев, зависть или обида, лишали вас сил полностью, заставляли поступать глупо и необдуманно, а порой и преступно? Бывало ли когда-нибудь такое, что мысль о старой обиде, несправедливости в отношении вас, портила вам настроение на весь день? Думаю, многие ответят положительно на эти вопросы. Мысли, словно бешеные кони проносятся в нашем сознании, увлекая нас за собой и эти мысли не всегда позитивны, и созидательны. Если мы попадаем в их ловушку то, если эти мысли разрушительны, недалеко до беды. Сколько нехороших, ужасных, мерзких дел начиналось с простой мысли в голове человека, который не смог с ней справится и поддался на соблазн материализовать ее.
Говорят, что мысли материальны. Это верно, но с одной оговоркой их материальность очень неустойчива. Может быть, вы помните слова Иисуса Христа: «Вера без дел мертва!», также и мысли, не подкрепленные действием по их реализации, существуют недолго. И не важно, какие это мысли плохие или хорошие. И те и другие останутся бесплодными, если они не подкреплены действием.
Какой из всего этого можно сделать вывод? Самый простой, если вы заинтересованы в позитивных изменениях в себе, то ваши намерения вам придется подкреплять реальными делами, а если у вас есть в голове не хорошие порочные мысли вы можете не дать им ходу. Все зависит от нас!
Трудно ли контролировать мысли? Да, трудно! Особенно в начале. Вернее тут дело даже не в контроле, а в простом акте фиксации ваших мыслей, в умении осознанно наблюдать за ними. Это первый шаг к тому, чтобы стать хозяином своих мыслей и не дать им, управлять вами. В конце мне хотелось бы привести еще одно высказывание Будды.
«Ты не можешь запретить птицам пролетать над твоей головой, но ты в силах не дать им свить у тебя на голове гнездо!»
Да мы в силах управлять своей жизнью, которая напрямую зависит от нашего образа мышления. Перефразируя библейское высказывание, скажу: « Если изменятся мысли в голове человека, то изменится и он сам!», а какими будут эти перемены, в какую сторону вы решите идти зависит лишь от вас!
Удачи вам, и добрых, положительных мыслей! А если таковые имеют место быть, то почему бы не реализовать их?


Рецензии
О-о-очень любимая мною тема. О да, мысли это всё. Как вы яхту назовёте, так она и поплывёт. В этом смысле на голове человека не просто гнездо, а целое птичье лежбище с помётом, закрывающим глаза. И лучшее средство - вооружиться дробовиком, чтоб ни одной срущей твари над головой не пролетало. Тогда и станешь Буддой, и откроются не только два глаза, но и дополнительный третий.

Андрей Рамодин   19.11.2018 20:01     Заявить о нарушении
Андрей, огромное спасибо за Ваши рецензии!

Сергей Сатватский   19.11.2018 20:49   Заявить о нарушении