Примите себя слабого

Как же раньше, я ненавидел себя слабого! В те минуты, когда начинает казаться, что вся жизнь моя бесполезна и никакого смысла в ней нет! Она похожа на мышиную возню или тараканьи бега за успехом, славой, деньгами и т.д. И от этой ненависти к себе становилось только хуже. Я загонял себя в еще большую депрессию. Доходило до того, что частенько меня посещали суицидальные мысли и лишь надежда на перемены к лучшему, которая, как известно, умирает последней, сохраняла меня от этого шага. Я долго шел к осознанию того, что нам необходимо принимать и любить себя не только сильными и успешными. Гораздо важнее принимать и любить себя слабыми и беззащитными.
Для себя я сделал вывод, что если в чем-то я слаб, если какое-то дело у меня не получается, то значит ни к чему и напрягаться. Не надо тянуть телегу в том направлении, в котором она не едет, попробуй тянуть ее туда, куда она покатится. И знаете, начало получаться! Сейчас, если я замечаю, что жизнь «дает трещину», то я спокойно анализирую, а все ли я делаю правильно? Но прежде мне надо честно признаться себе, что в этом деле, которое у меня не получается - я слаб.
Принять себя слабым, это не трусость и бегство от реальности, это мужественный и мудрый поступок! Обычно после этого находится то дело, та сфера, где я мог бы наилучшим способом себя реализовать, та область применения усилий, в которой я могу быть сильным и довольным собой! Но прежде чем почувствовать себя таковым возможно придется пройти через неприятное чувство своей некомпетентности. После того, когда начинаешь понимать правила этой игры, то становится даже интересно. Задаешь себе вопрос – Ну хорошо, здесь я не справился, тогда где то, что я сумею осилить? Обычно, (не знаю что это закон Вселенной или игры нашего разума) появляется возможность проявить себя в полной мере, реализовав свои лучшие качества.
Иногда, слабость это лишь следствие нашей усталости. Ничего не получается, все валится из рук, все раздражает, все словно сговорились против тебя, все это может быть следствием того, что вы давно не отдыхали как полагается. Помните, простую и вместе с тем мудрую поговорку «Ляг, поспи, и все пройдет!». Просто как все гениальное! Действительно, как минимум половина наших слабостей не оттого, что мы слабы, а от того, что не накопили достаточного запаса сил для нового дела.
И еще раз о самом главном - примите себя слабого! Если вы не примите себя слабого, то не узнаете себя сильного! Ведь и слабый, и сильный это – Вы, а от ненависти к себе, лучше точно не станет. Намного правильнее спокойный, разумный  и трезвый анализ своих недостатков.Это первый шаг к себе сильному - себе Всемогущему!


Рецензии
Ну, в качестве временного манёвра, может, куда ни шло, но в качестве жизненной установки... Хотя, как знать, жизнь непредсказуема. Это как со смирением. Можно и так повернуть, и этак. Серафим Саровский отдался воле божьей и получил "множественные увечья жизненно важных органов". Не отдался бы, множественными увечьями отделались бы напавшие бородатые хулиганы, поскольку будущий святой был тот ещё детина. Гадай теперь, стал бы он святым без этого весьма сомнительного эксперимента. Мистически настроенный человек во всём видит знаки судьбы и огребает приключений на свою задницу. Потакание силе и слабости одинаково может сыграть с ним злую шутку. А выбор даётся только один раз, и в этом почва для бесконечного нытья, если оказался у разбитого корыта. И вот тут слабость неприемлема. Так что вопрос весьма зыбкий. "Намного лучше спокойный, разумный подход, и трезвый анализ своих недостатков." - пожалуй, лучший совет во окончание споров. "Таким был Ленин", - как говорил товарищ Сталин.

Андрей Рамодин   19.11.2018 19:19     Заявить о нарушении