В автобусе

     Десять часов утра рабочего дня.
     В полупустой одесский автобус вошла женщина и передала на билет. Мужчина,  одиноко сидевший у входа, встал, уступая место.
     - Спасибо, я скоро буду выходить, - сказала она и  достала мобильный телефон.
     Потом она поставила сумку на свободное сидение, взяла телефон поудобнее, набрала номер и заговорила так, будто в автобусе больше никого не было.
     - Сейчас я расскажу, Софочка, только не упади в обморок.
     Все притихли, с интересом вслушиваясь в разговор.
     - Нет, со мной всё в порядке, но я до сейчас в шоке. Да не в шике я, Софочка, в шоке, говорю. Какой тут шик, ты что, плохо слышишь? Я шокирована, понимаешь? Это не имеет значение, но не в этом дело. Хорошо, буду говорить громче. Так слышно?
     Один из пассажиров пожилого возраста из дальнего «засиденья» прошёл вперёд и встал поближе к своему интересу, чтобы было слышнее. Посмотрев на него, женщина заговорила громче.
     - Так вот, слушай меня сюда, - продолжала она свой разговор, - ты не представляешь, захожу я вчера домой, и уже в  прихожей до меня доносится такое… Ушам своим не поверила. Этот бездельник, ты же знаешь  моего мужа – не курит, не пьёт, но он таки бездельник. Да не шуми ты раньше паровоза. Шо я вижу, шо я вижу. Ничего я не вижу, только вошла и слышу, как он кувыркается во всю с какой-то шлёндрой на  кровати у нашей спальни, представляешь?  Я не сказала около, Софочка, я сказала у нашей спальни, унутри, понимаешь, унутри? Ну вот, дошло, наконец.
     Один из пассажиров чихнул.
     - Будьте здоровы, - крикнул ему водитель автобуса, как бы давая понять, что он вместе со всеми и тоже всё слышит.
     Спасибо не последовало в ответ, да ни кому оно и не нужно было.
     - Ну вот, я тихонечко, босиком на цыпочках прокралася у кухню, - продолжала женщина, - взяла… Ой, Софочка, моя конечная остановка, я в шесть с работы поеду, дорасскажу.
     Женщина вышла из автобуса, остальные лениво потянулись за ней.

     Шесть часов вечера, без десяти минут.
     После работы утренние пассажиры медленно собирались в свой автобус. Водитель не спешил отъезжать, пассажиры тоже. Все ждали ту самую женщину, которая обещала Софочке продолжить  свою утреннюю тему после работы. Пока её не было пассажиры вспоминали услышанное накануне.
     - Она не говорила, что увидела, она сказала, что вошла в прихожую и услышала, как её муж кувыркается с кем-то на её кровати, - сказал один.
     - Наверно с соседкой, - уточнил другой.
     Дальше стали охотно высказываться  и другие пассажиры, уточняя схему происходящего своими предположениями.
     - Как она могла знать, чего он там делает, не видя их?
     - Тем более именно на её кровати.
     - Вот именно.
     - Это не важно, она хорошо знала своего мужа и, по-видимому, уже не раз с такими делами  сталкивалась.
     - По-видимому, - согласился водитель.
     - Застукала, - вступилась пожилая женщина, - так ему и надо паразиту.
     - Почему паразиту?
     - Потому что бездельник, - ответила она, - я слышала.
     - Наверное, и дети у них есть, - поддержала другая, - учат их всякому, а потом удивляются.
     - Что вы имеете в  виду?
     - То, откуда ноги растут.
     - Задницу?
     - Вот именно, если не сказать точнее.
     - Ну, скажите.
     - Я скажу, - раздался мужской голос из задних рядов.
     Он встал и подошёл ближе к делу.
     - Я про детей хочу сказать, которые всё понимают, наматывают на ус, а потом неожиданно выдают такое...
     - А причём тут дети?
     - Да ещё с усами, - поддержал другой.
     - Я и про задницу скажу, если хотите, слышал как-то в автобусе летом, на отдыхе.
     - Ну, - нукнул старик и оживился.
     - Ехали мы из Махинджаури в Батуми, там недалеко совсем. Море, знаете, люди дикарями приезжают, устраиваются как-то и отдыхают.
     - Извините, вы, наверное, хотели сказать, что они приезжают не дикарями, а отдыхают дикарями, - поправил интеллигентный пассажир, - извините.
     - Вот именно. В автобусе слышу разговор семейной молодой парочки с ребёнком о том, что они уже нашли себе комнатку, устроились и обсуждают, кто с кем будет спать. Их трое, а кровати две,  чтоб экономнее, сами понимаете.
     «Вовочка, ты будешь спать со мной на одной кровати, а папа будет спать отдельно на другой кровати» - говорит ему мама.
     «Сам» - добавляет она лично папе.
     - Папа виновато опустил голову, видимо тоже попался по такому случаю, - продолжает рассказчик.
     - Да все вы одинаковые, - заметила молодая женщина в очках, - только об одном и думаете.
     - Откуда вы знаете? – спросил интеллигент.
     Женщина промолчала.
     - Послушайте дальше, - продолжил рассказчик, -  «не буду я спать с тобой», - слышит отец капризный отказ сына. И все мы в автобусе тоже это слышим, - продолжает мужчина рассказывать свой случай в автобусе.
     «Почему?» - спрашивает мама.
     «Потому что папа говорит, что у тебя жопа холодная», - выдал сыночек на весь автобус, который аж затрясся от смеха пассажиров и остановился.
     В автобусе, который ждал женщину, тоже рассмеялись.
     - Родителям пришлось быстренько выйти со своим сыночком из автобуса, - закончил он свои воспоминания о заднице.
     - Где же наша женщина, опаздывает что-то, - забеспокоился один из пассажиров.
     - Придёт, - успокоил его другой.
     И в это самое время появляется она – долгожданная. Заходит в автобус, видит знакомые лица и говорит.
     - Извините, я немного опоздала, хорошо, что вы меня подождали.
     - Я бы без вас не поехал, - отозвался водитель.
     - Спасибо, - поблагодарила женщина.
     Тут заскакивает в автобус запыхавшийся мужик , водитель закрывает за ним двери и  отъезжает от конечной остановки.
      - Я не зпизнывся? – спрашивает едва не опоздавший пассажир.
     В это же время женщина, устроившись на сидение, уже набрала Софочкин телефон.
     - Софочка, это я, да, уже с работы, напомни, где я остановилась?
     - У кухни, - подсказал запыхавшийся украинец, который боялся опоздать.
     - Да…, так вот, … ну, я на цыпочках прокралася у кухню, взяла из холодильника бутылку холодного пива…
     - И выпылы? – не выдержал всё тот же пассажир.
          - … Взяла из холодильника бутылку холодного пива…
     Водитель остановил автобус, когда услышал что-то там про пиво. Ему стало ещё интереснее.
     - А пыво яке було? – спрашивает он.
     - Вона ж каже, - холодне.
     - Оболонское, - уточнила рассказчица.
     Водитель достал три бутылки оболонского пива и, разливая его в одноразовые стаканчики, стал угощать пассажиров. Пассажиры достали свои покупки, и… пошло, и поехало. Все  даже как-то забыли про то, что их так объединило. Оказалось, что банальный, заинтересовавший всех случай, неожиданно перерос во что-то более жизненное и важное для всех. Стало весело и комфортно. Даже женщина, из-за которой всё это началось, повеселела и была на одной волне со всеми.
     Когда всё закончилось и автобус просто поехал по своему маршруту, один из пассажиров, при выходе женщины из автобуса, спросил её.
     - А что было потом и чем всё же закончилась ваша с мужем история?
     - Что и как, это потом, а мужу я дала увольнительную на пару недель, пусть погуляет, я ещё с ним разберусь.
     - Можно я вас провожу? - предложил мужчина, который до сих пор всё время молчал.
     Женщина, словно ждала от него такое предложение, остановилась и увидела у него свою сумочку, которую оставила в автобусе утром. Её глаза засветились улыбкой.
     - Конечно, почему бы и нет, - ответила ему женщина и на прощание сказала всем.
     - До свидания, мы ещё увидимся, и я вам всё расскажу.
     - Я так думаю, - добавила она, посмотрела на мужчину с её сумочкой, взяла его под руку и они пошли вместе, уже к своей истории.


Рецензии