Марки

Самое лучшее лекарство от плохого настроения, это глубокое погружение в воспоминания приятных моментов жизни. В воспоминания детских увлечений.

Огромную роль в коллекционировании мной чего-либо играл Папа. Это он был главным ценителем коллекций, часто просто задавая им тон.

В восьмидесятые годы, коллекционирование было похоже на волны в безбрежном море. Такое было время, когда раз и все помешались на собирании марок в школе, потом вкладышей от жевательных резинок, затем жестяных пивных банок, пустых пачек сигарет. Все эти увлечения, носили эпизодический характер.

В детстве моих родителей собирались значки и спичечные этикетки, монеты, открытки киноактрис и актеров.

Новогодняя ночь, заранее заказал Деду Морозу марочник, как же его хотел и ждал. Марок еще не было, но было огромное желание их собирать. И вот нахожу утром под елкой свой первый марочник - картонный серый листок с планочками для марок. Возможно у родителей в тот период просто не было денег на настоящий альбом, или они решили начать с малого. Хотя был и этому рад.

Первые марки, какими они были? Да все подряд, хаотичность, без темы, все что попадется под руку. Но так было не долго, отец сказал что буду собирать конкретно Живопись. Этой темой не увлекался никто в школе, популярен был спорт, космос, флора и фауна, техника, а вот живопись была никому не интересна. И мне это нравилось, что вот никто не собирает, а я собираю.

Вскоре купили настоящий альбом для марок. Это было немыслимое сокровище. Не большого книжного формата, ярко алого цвета с золотистой полоской. Я закрываю сейчас глаза и передо мной появляется он: шуршание папиросной бумаги защищающей белоснежные страницы, запах дороговизны и роскоши.

Наполняли его мы вместе с Папой. Филателия была одна, я знал просто всего одну на Братьев Радченко. С самого утра, еще до школы, бежал туда лишь одним глазом взглянуть на витрины, не появилось ли чего новенького. Блоки живописи, интересовали только они. Затем нужно раздобыть у родителей денег, или заработать где нибудь. Но один раз увидев блок прекрасных марок я уже остановиться не мог, очень хотелось купить.

Так в изюминке моих сокровищ появились марки Третяковской галереи, Лувра, Армянской, Кубинской живописи, Московского художественного музея, Эрмитажа. В школе и где только возможно выменивал свою живопись и пополняя альбом, гордился собственными достижениями.

Папа, имея природный художественный вкус, располагал марки в правильном порядке. Этот образец его вкуса сохранился и сегодня, хотя Папы уже с нами нет. Позже страницы в альбоме кто-то залил чаем и некоторые попросту стали из него выпадать. А был период когда большинство марок испортил чернильной ручкой, нанося на обратной стороне метки. Даже не знаю зачем и для чего так сделал. Наверное хотел показать таким образом что они только мои и не чьи больше.

Ночью, включив свет настольной лампы и взяв в руки увеличительное стекло, погружался в рассматривание этого особого мира филателии. Этому цены не было, это было бесценно. Роскошь красоты полотен и запах, аромат марок, да у них есть свой аромат. И ассоциации, история, у живописи своя особенная аура чувства прекрасного.

В далеком детстве знал кто такая Княжна Тараканова, Боярыня Морозова, Тициан, Святой Себастьян, Айвазовский, Стрелецкая казнь Сурикова. Мне нравилась манера письма Армянских художников, пусть не разбирался в стилях, и во многом другом, но увлекался всем этим, постепенно приобщаясь к вечному, незаметно для себя.

Когда приходили гости, первое что хотелось сделать, это продемонстрировать избранным собственные сокровища. И даже когда первую женщину в дом привел, показывал ей свои марки, просто потому что сам был еще совсем ребенком. Некоторые юноши взрослеют рано, я повзрослел поздно, набивая и набивая на лбу шишки разочарований.

Марки в жизни были сильным, ярким увлечением, воспоминания о котором, буквально напитывают положительным настроением.

Несколько позже, по мере угасания периода, появился и второй альбом, но даже не знаю куда он делся, вместе со всем содержимым. Помнится только его темно бардовый цвет и характерное золотистое тиснение.

Скорее всего его поглотили вкладыши от жвачек, но это уже другая тема рассказа.    

 


Рецензии
Да,Женя, напомнил историю. Собирание марок (в детстве) был один из трендов в нашей полусельской школе. Марки собирали почти все пацаны с первого по пятый класс. А на переменах были страшные баталии, азартные игры на марки. Собирались кучками, бросали марку на парту или подоконник, чтобы она крутилась и падала лицевой стороной. Потом хлопали ладошками, перевертывая марки. Перевернул-выиграл. У каждого пацана был запас таких играющих марок, потертых и засаленных, хранившихся в особых коробочках, часто в простых мыльницах. Если у кого то удавалось выиграть новую марку и еще и не "гашенную" без штампа, была большая удача. Такая новая марка менялась на десять или двадцать "играющих". Потом уже позже, старшие начали приторговывать, особо ценными. "Животные Африки", "Змеи" и "Птицы" - считались самыми крутыми, изредка попадались и иностранные, Болгарские и Польские, тоже очень ценились. Марочная движуха была очень серьезная и часто доходила до драк. Самое интересное, что учителя особо не запрещали такие игры.

Василий Мякушенко   30.11.2018 15:22     Заявить о нарушении
Спасибо Василий за визит и воспоминание. Собрался все периоды описать. Каждый по своему яркий. Накатывал как снежный ком и увлекал за собой. Интересно было жить. Сейчас у молодежи все по другому, собирательство полный отстой. Все есть, чего душа пожелает. Крупные торговые сети сидят на этом коньке, собирательство, периодически выбрасывая штучки для собирания коллекции, но интерес к этому у детей на долго не закрепляется.

С Уважением.

Евгений Косенко   01.12.2018 01:44   Заявить о нарушении