Деда

- Деда, а деда! – в очередной раз обратилась к Ивану Сергеевичу Аля.
Иван Сергеевич перестал читать и обратился весь во внимание.
Аля с какой-то горечью во взгляде спросила деда:
- Деда, Егор говорит, что женщины произошли из ребра мужчин.
Иван Сергеевич задумался. Он знал всех одноклассников своей внучки. И вспомнил Егора, самого задиристого и непоседливого мальчишку в классе.
Так уж получилось, что век свой коротал он только в компании с Алей.
Родители девочки пропали без вести в горах Непала, куда направились покорять Джомолунгму.

Але был всего год, когда она осталась на руках деда. Жена Ивана Сергеевича, Ия Ивановна, умерла накануне рождения Али.
Дед пока не касался вопросов о происхождении человека, считая, что Аля мала. Але было всего восемь лет.
Он любил свою внучку, относился к ней бережно, воспитывая её так, как воспитывали его. А в его семье чтили человека и жили так, будто святой закон жизни - это рыцарский кодекс чести. Поэтому и он воспитывал Алю точно так же. Но вопросы о происхождении мужчин и женщин считал пока преждевременными.

Иван Сергеевич вздохнул:
- Вижу, моя хорошая, вижу, что ты взрослеешь. Понимаю, что вопрос твой для тебя насущен и обиден. Расскажу тебе о нашей с бабушкой жизни, о любви, чтобы тебе стало понятнее, почему некоторые догмы накрепко засели в головах людей, почему люди верят тому, что им говорят, но не верят собственному сердцу.
Когда мы познакомились с твоей бабушкой, мне было шесть лет, а бабушке - четыре года. Мы тогда вернулись из эвакуации после войны. И нам предоставили домик на окраине города. В одной половине домика жила Ия с братом и их мама и бабушка. А мы заняли вторую половину дома.

Так уж получилось, что мы с Ией, едва увидев друг друга, нашли во взглядах или в сердцах своих нечто родственное. И не расставались с Ией почти никогда, разве что когда приходила ночь.
Мы с Ией строили шалаши в ближайшем лесу, играли в разведчиков, я учил Ию читать и писать. Ия была благодарным и внимательным учеником, она схватывала всё на лету. Она больше напоминала мальчишку, чем капризных девочек, с которыми меня позже столкнула жизнь.
Мы строили корабли весной, мы пускали их в плавание в ручьи весенние, мы слушали соловьёв, мы считали звёзды, мы жили и мечтали. Мы были друзьями, мы стали родными. Хотя, как мне казалось, мы и были родными.
Мы любили друг друга всегда. И когда Ие исполнилось восемнадцать, то мы расписались, став официальными мужем и женой.

Да, моя хорошая, да, моя девочка, нам это пришлось сделать, потому что у нас сразу же появлялась возможность вдвоём покинуть родной дом.
Мы с Ией переехали из родного города в этот городок, где и ты родилась. И всю жизнь с момента отъезда из отчего дома прожили здесь.
Никогда у нас с Ией не возникал вопрос в семье: кто главный, а кто подчинённый. У нас всё было на равных. Мы были не просто мужем и женой, мы были влюблёнными, мы любили друг друга всегда. И даже то, что бабушки нет сейчас с нами, не мешает мне любить её. Она единственная живёт в моём сердце. Она помогает мне и сейчас. В любую минуту я ощущаю её поддержку. Она будто и с неба шлёт мне свою нежность любви.

Извини меня, Алечка, что я столько подробно и так издалека начал тебе отвечать на твой вопрос. Но мне думается, что ты, выслушав меня, поймёшь всё верно.
Аля кивнула деду, и сказала ему тихо:
- Говори, деда, говори, пожалуйста. Я пойму. Я очень хочу понять.
Иван Сергеевич продолжил:
- Мы с Ией много путешествовали, много читали, много говорили, мечтали и по-прежнему смотрели на звёзды. Мы знали, что небо наша Родина, мы понимали, что рано или поздно будем там, - и Иван Сергеевич поднял глаза, указав взглядом наверх.
Мы с бабушкой размышляли о происхождении человека. Нас обоих не устраивала теория Дарвина. Мы частенько просиживали в читальном зале библиотеки вечерами, не замечая времени, и уходили оттуда лишь когда читальный зал закрывали. Мы с Ией изучали историю религий, читали всевозможные труды по астрофизике, по астрономии, биологии, химии, изучали труды Платона и Плотина.
Мы искали подтверждений нашим догадкам, а находили опровержения всех гипотез и теорий. Мы сомневались, мы отчаивались. Мы обсуждали прочитанное, говорили и говорили друг с другом без конца и без края. Потом уже мы осознали, что все наши горячие обсуждения и беседы были на самом деле словами любви, хотя они и не звучали признаниями в ней.

И в один из дней Ия задумчивая сидела у окна и смотрела на вечернюю зарю. И вдруг лицо её озарилось. Она улыбнулась мне и сказала ласково:
- Ванюша, я поняла, мы единый организм с тобой. Мы два крыла любви. Не может одно крыло у любви быть малым воробьиным крылышком, а другое - лебединым крылом. У любви два одинаковых крыла. Так ведь?
Я согласно кивнул, потому что понимал, что птица, у которой одно крылышко меньше другого, летать не сможет. А Ия продолжила:
- Знаешь, Ванюша, я вот подумала ещё, что мы, люди, подобны огромному клеточному организму. А процесс деления клетки происходит путём образования из родительской клетки двух и более дочерних клеток. Значит, разделение полов на мужской и женский произошло таким образом: из родительской клетки, я назову эту клетку - человек бесполый, путём её деления образовались мужчины и женщины (дочерние клетки). А раз так, то выходит равны по значению эти клетки, ведь они образовались вместе, одномоментно. И в происхождении мужчин и женщин нет главенствующих. Значит, равны мужчины и женщины.

Я нисколько не сомневался в выводах моей милой Ии, потому что что-то внутри меня согласно и радостно приняло эту её теорию.
Мы потом неоднократно обсуждали, зачем же мужчины пытались ставить женский род человечества на ступень ниже себя, но пришли к выводу, что такое возможно стало лишь от неумения видеть дальше собственного носа. Ведь не уважая мать свою, жену, дочь, сестру, мужчина теряет главное своё достоинство - быть человеком с большой буквы.

Иван Сергеевич посмотрел на Алю, она слушала рассказ деда почти не дыша и так внимательно, что ни одна деталь не ускользнула от неё.
Девочка сидела тихо-тихо, она смотрела на Ивана Сергеевича и в то же время не видела его. Она переживала все события, о которых ей поведал дед, будто сама была участником тех давних бесед, размышлений и разговоров.

Через некоторое время Аля очнулась. Она обратила свой взор на деда. И Иван Сергеевич увидел в глазах ребёнка бесконечную любовь. Так всегда на него смотрела Ия.
- Деда, я люблю тебя! Деда, миленький, я поняла всё! Деда, я люблю тебя! – вновь повторила Аля. И, обвив своими ручками шею Ивана Сергеевича, целовала его в щеки, мокрые от неожиданно нахлынувших слёз.


Рецензии
Всегда подобные истории, оставляют след в Душе!!! Благодарю Вас!!! Мои собственные воспоминания о дедушке бесконечны... А Любовь Космическая!!!

Адриана Росси   16.01.2019 16:45     Заявить о нарушении
Да, согласна! Всё, что соприкасается с любовью, не может пройти незамеченным! Верю, что любовь вашего дедушки бесконечная, так же как и ваша любовь к нему и к людям!
Радуюсь, что вы росли с любовью!
Спасибо вам за ласковые слова рассказу!
Удачи вам и радости жизни на все времена!

Беломорье   17.01.2019 11:00   Заявить о нарушении