Ожидание

Однажды ветерана педагогического труда, продолжающую обучать подрастающее
поколение, я спросила: «Софья Порфирьевна, вот скажите, ощущается ли разница
в знаниях, подходе к учёбе учащихся восьмидесятых годов и их сегодняшних сверстников?»
 
- Никакого сравнения, - с некоторой грустью в голосе ответила Софья Порфирьевна.
– В ту пору за редким исключением дети стремились к познанию всего нового.
Ходить в двоечниках считалось зазорным. Помнится, был у меня выпускной класс.
И все ребята были очень ответственные и способные, кроме одного лентяя Ромки,
которого никто из ровесников всерьёз не воспринимал. Мне, как классному
руководителю, тоже было неловко, что не удалось привить парню интерес к учёбе.
 
…Настал день экзаменов по моему предмету (история). Я заранее условилась со своим
коллегой Николаем Семёновичем: как только выйдет отвечать Ромка, я ненадолго
покину кабинет, чтобы не краснеть за его полное незнание исторического прошлого. 
       
Один за другим тянут билеты выпускники, по полной программе "чеканят" ответы.
Слушаю и радуюсь.
 
А Ромка всё никак не выходит отвечать. Тут мои нервы сдали, и я тихонько вышла из класса.

Ромка мигом подлетел к Николаю Семёновичу с великой просьбой его аттестовать.

Когда я вернулась, он просто сиял от радости – Николай Семёнович, «закрыв» глаза,
поставил ему заветную тройку.
       
После я спросила: «Что же ты, Рома, так долго не выходил отвечать?» 

«Я, Софья Порфирьевна, всё ждал, когда Вы отлучитесь хоть на минутку, чтобы
«ответ держать» перед Николаем Семёновичем».
   
Вот так мы и протомились с Ромкой не один час в ожидании. Он – моего выхода, а я – его…


Рецензии
Миниатюра очень близка содержательно представителям нашего времени, когда можно сравнивать прошлое и настоящее. Вы умеете держать внимание читателя.Героиня-педагог - хороша! Она очень находчива! Смогла решить экзаменационную проблему с неуспевающим учеником! Да, на ЕГЭ подобного уже не произвести! Автору - хвала!!!

Николай Вершинин   23.09.2022 18:33     Заявить о нарушении
Уважаемый Николай, большое спасибо за визит и конструктивный комментарий!
Всегда Вам рада!

Нина Пигарева   24.09.2022 19:48   Заявить о нарушении
Радуюсь Вашим словам!

Николай Вершинин   26.09.2022 06:08   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.