Портрет Матери-Родины

На фото: кадр из исторического фильма. Снимок из инета.
                ***

Когда элиты подомнут царя,
Надеется на счастие народ наш зря:
Они-то нашей кровушки попьют -
За то, что благоволим лишь к царю.
А если царь элиты придавил,
В народе для того собравши сил,
То счастье, у народа-то, "в кармане",
Если, конечно, снова не обманут!
********************************
В  своих работах:
--- Миф о Матери-Родине. Путь к счастью страны,
--- Сказ о том, как наша мамка замуж ходила,
--- Сказ о счастливой Руси и несчастной России,
--- Расшифровки сказок Пушкина,
--- Истоки сказки Пушкина о золотом петушке и
--- История не наука, а искусство. Лгать. –
я выявил ряд обобщающих тенденций в протекании прошлого нашей страны, начиная с начала в 862 году.

При этом выяснилось, что:
--- Выражения «Мать-Родина», «Мать-Россия», «Родина-Мать» и другие подобные являются не просто историософемами, а отражают реальный, ярко антропоморфный облик-судьбу нашей страны – целостный и не дискретный – с момента её появления по наши дни и ближайшее грядущее.
--- Облик страны и её судьбу – достоверно  и научно обоснованно – можно описывать, как облик и жизнь женщины-княжны-царицы. Которой теперь 44 года, она вдова и находится в поиске нового гендерного партнёра.
--- Для выстраивания геополитики страны – не измышленной и не по воле обстоятельств, а такой, которая естественно и логично ложится на линию её судьбы – следует поверять выстраиваемую схему, ориентируясь на облик и судьбу страны, описанные, например мной, в пределах мифологического мышления. Ибо описание это коротко, внятно, не загружено политическими страстями, легко воспроизводится, при необходимости, в памяти и, главное, сопряжено с хорошо знакомым образом (матери) каждого, кто взялся за конструирование геополитики. И всё это – в отличие от политистории которая, наоборот, громадна, невнятна и загружена страстями (ибо набита тайнами и обманами), воспроизводится только через множество людей, и потому носит исключительно субъективный характер и, главное, сопряжена с трудно объемлемым, неприподъёмным, огромным и, значит, никогда хорошо не знакомым потоком содержащейся информации и эмоций.
--- Главной бедой страны является страстная по форме и корыстная по содержанию любовь её элит к духовно-идеологическим ценностям Запада.
--- Прошлое и настоящее страны представляет собой до унылости одинаковую череду циклов. Когда, после предыдущего периода, характеризовавшегося, например, провосточной её политикой, наступает 13-летний кризис, в ходе которого политика следующего периода становится непременно  противоположной, чем в предыдущем периоде, в данном примере – прозападной. Нетрудно понять, что такое обстоятельство – главный тормоз материального прогресса и духовного процветания – самой страны и её населения.
--- Можно считать столь резкие повороты политики следствием борьбы внешних политических «ветров» с присущей нашей «местности», естественной их розой, а указатель Восток – Запад считать флюгером. Но можно считать и по-другому: мы наблюдаем не флюгер, а заржавевший за века переключатель приоритетов в политике. Который исправно проводит поток «исторического электричества» только в крайних своих положениях: В – З, а в промежуточных – скрипит, трещит и сопротивляется. Но вот кто только, властной рукой, переводит этот переключатель из позиции в позицию? В этом, втором случае, по не отменённым пока никем законам диалектики, надо полагать, что здесь не одна, а целых две руки: единство и борьба противоположностей. Теперь надо выяснить – что они такое, эти противоположности? Капиталисты и пролетарии? – Отпадает: такое объяснение вышло уже из моды – пролетели мы его. Какие у нас ещё есть парочки? – Мужчины и женщины? – Чушь: тут, скорее, единство, чем борьба, тем более что вторые у нас уже победили первых. Не рискуя, более, переключить Вас здесь на несерьёзный лад, вернусь к серьёзному. – Парочка эта –  элиты и народ, голова и тело страны. Элиты – прозападны, народ – западофобен. За непродолжительными исключениями - периодами. Продолжим перечень открытых мной в прошлом тенденций.
--- Расшифровка мною подлинного, скрытого содержания сказки Пушкина о золотом петушке показала, что это – рассказ поэта о главных, не «материалистических» тенденциях в жизни страны от междинастии до наших дней и ближайшего грядущего. Где главный герой – Шамаханская царица – есть  духовно-идеологические экспансии Запада, трижды являвшиеся в нашу цивилизацию – для её разрушения: в 1598, 1917 и 1986 годах.
--- Расшифровка мной подлинного, скрытого содержания сказки Пушкина о царе Салтане показала, что это – рассказ поэта о главных событиях в «духовно-идеологическом» бытии страны – от её языческих времён и периода активного заимствования ценностей Византии – до  объединения в единое государство славянских, тюркских и других этносов, объединения православия и мусульманства (свадьба князя Гвидона и царевны Лебеди). Главные героини сказки (девицы в светлице) при этом – богини судьбы из пантеона Зевса.

В упомянутых работах я, понятно, был сосредоточен сначала на интуитивном поиске и обнаружении сказанных тенденций, затем на построении дискурсов для предполагаемого их введения в научный обиход и, наконец, на мифологизации (с использованием найденных мной тенденций) всего прошлого страны - с целью обретения научно обоснованных мифов и сказов и их введения в обиход обыденный.

 Полагаю, что своих целей – в  той части, которая зависит от меня – я, в основном, достиг. За исключением введения в обиход – их популяризацию. Сейчас с моими работами ознакомились 3500 читателей. Это мало. В особенности, если учесть, что я не просто предлагаю им интересное чтение, а хочу донести очень важное послание нашего пророка Пушкина. Которое он послал нам в зашифрованном виде – в виде двух стихотворных сказок для детей. А сделал он это, чтобы донести послания, пронеся их подлинный смысл мимо цензоров. Которые, если бы поняли его, в печать не пропустили бы.

Поэтому я продолжаю, как могу, популяризировать перечисленные здесь свои результаты, внутри которых кроются и неизвестные читателю пушкинские мысли, его пророчества.

Вот теперь картина прошлого страны, в главных чертах своих, мне ясна. Но она огромна! И чтобы Вы смогли, как я, прояснить её для себя тоже, не затрачивая столько же сил и времени, сколько затратил я, предлагаю поступить одним из следующих образов.

Во-первых, прочитать – не по диагонали – упомянутые в начале статьи произведения. Этого уже будет достаточно для того, чтобы Вы могли сказать, что прошлое своей страны знаете. Конечно, на любительском, как и я, уровне. Такой уровень, кстати, совсем не хуже профессионального. Почему? – Потому что «любительский» предполагает любовь к предмету, а «профессиональный» - профессию, работу, зарабатывание средств к существованию. По жизненному опыту известно, что работа далеко не всякий раз предполагает любовь к её предмету. А без любви – какие открытия, какие достижения? Кроме того, имя профессионального историка в нашем сознании всё больше ассоциируется с понятием «искажение истории в угоду власть имущим».

Согласитесь: стать любителем прошлого и знать его в предлагаемом мной объёме – это значит стать человеком более высокого сорта и полёта, чем до того. А не знать прошлое своей страны - земли, которую Вы топчете лет 80 – стыдно! Кстати, многочисленные мои родственники моих произведений не читают: одни – из-за того, что напряжённо работают, и им читать некогда, другие – из-за того, что они пенсионеры, и им читать некогда.

Во-вторых, если Вам тоже читать некогда, предлагаю здесь упрощённую схему познания. Чтобы охватить разумом огромное полотно по имени «Картина прошлого»,  предлагаю Вам представить себя посетителем галереи, в которой оно висит. А я буду Вашим экскурсоводом.

 Итак, перед Вами Огромное Прошлое. А рядом я вывесил свою картину обычных размеров по имени «Портрет Матери-Родины». На нём – типичная россиянка 44 лет в  одеждах по западно-восточной моде, изготовленных юго-северными мастерами в период где-то с 862 по 2018 год.

Попытайтесь представить себе, с чем Вы, собственно, имеете дело? Надо дать себе отчёт, что прошлое – главная наша ценность. Оно и щемит душу, будучи осмыслено, и впускает её в бескрайний, по себе, полёт. Формируя Вас как индивида в звонком, миллиарднолицем молчании земляков, пришедших сюда, каждый в своё время. Прошлое и есть основа нашей идентичности, зная которую, вы сознательно отменяете эту индивидуальность, и с замиранием души входите в это молчание. Чтобы вынести из него, уходя из галереи, то важное, что и делает нас нами. Я Вам говорю об этом в прозе. Но ведь можно и в стихах, словами В. Высоцкого, например:

Я стою, как перед вечною загадкою,
Пред великою и сказочной страною –
Перед солоно- да горько-кисло-сладкою,
Голубою, родниковую, ржаною.

Кстати, я вчера весь день искал подобную картинку в стихах и поэмах Пушкина. Не нашёл, хоть и перешерстил, по диагонали, все. Это меня обескуражило: как так, ведь он считается самым знающим прошлое поэтом! По размышлении здравом, однако, пришёл к выводу: оттого и не нашёл, что самый знающий; и прошлое для него – никакая не загадка, а мастерская художника. Это только в новейшее время загадок в неё натаскали довольно.

Как же, всё-таки, в немногих словах представить себе и запечатлеть для себя прошлое страны? С таким расчётом, чтобы оно всегда было с тобой, в тебе. И чтобы ты мог, думая о ней, ощущая биение её пульса у себя в руке, легко и безошибочно угадать, как она поведёт себя на том или ином, мнящемся тебе, повороте своей судьбы?

При этом ещё надо помнить что, чаще всего, угадать не получается; зато получается прогадать. Потому что прошлое битком набито предателями, лжецами  и их приспешниками. Взять хоть 13 лет последнего  иудиного времени (1986-1999 годы). Кричали об ускорении научно-технического прогресса, а привели, как всегда, к развалу страны и духовной деградации населения. Свобода слова – это и свобода лжи.

В мнемотехнике есть такой приём. Человек, чтобы запомнить какую-либо огромную информацию связывает её, по частям, с привычными ему простыми предметами, явлениями, образами, словами и т.п. И когда ему надо вспомнить эту большую информацию, он вытягивает её из памяти, «потянув» за простые предметы, слова и т.п., к которым он «привязал» её части. Вот я здесь и предлагаю Вам воспользоваться этим приёмом: когда Вы хотите вспомнить – в основных его чертах – огромное прошлое Матери-Родины, надо вспоминать её портрет. «Шевеля», при этом, тот таинственный механизм, с помощью которого Вы связали детали портрета и прошлого.

Итак, перед Вами две картины – огромная, малопонятная, и простенькая, знакомая. Причём первая интерактивна и открывает, по отдельности, множество малых изображений – периодов. А вторая окружена, как в иконах – житиях святых, малыми изображениями ключевых моментов её жизни. Начинаем мнемотехническую тренировку.

Тренировка заключается в следующем. Для начала Вам надо вызубрить содержание таблицы 5 в работе, указанной первой в начале этой статьи, а также содержание таблицы в работе, указанной шестой. Потому что они наиболее просты для восприятия и наглядны. После этого, чтобы создать для себя более детальную картину прошлого, надо вызубрить и таблицы 2, 3 в первой работе. Общим результатом этой зубрёжки будет то, что Вы увяжете все основные даты жизни Матери-Родины – в её мифологической интерпретации, как женщины – с основными датами её прошлого, как страны. При этом усвоите и простую арифметику, которую я постигал долгими ночами. А именно, одному её году в качестве женщины соответствует 26,375 года в качестве страны.

В качестве примеров приведу хорошо известные Вам (ещё до тренировки) ключевые даты прошлого страны, в их связи с ключевыми же (кризисными) датами в психике – в жизни женщины (как и любого человека). Итак:
--- 0 лет = 862 год. Состояние новорождённости. = Образование Рюриком Руси.
--- 20 лет = 1389 год. Кризис перехода к взрослости. = Выбор религии, полное завершение крещения Руси.
--- 30 лет = 1653 год. Кризис переоценки ценностей и целей. = Переориентация элит на Запад, церкви – на греческий чин церковных обрядов и иудейское писание. Раскол церкви.
--- 40 лет = 1917 год. Кризис оценки жизненных достижений. = Отрицательная оценка достижений и полный уход страны на новый путь.

На сегодня тренировку закончим. Теперь, владея приёмом, Вы можете понять, принять или не принять, и даже управлять прошлым, настоящим и будущим. Я не шучу, поясню.

Прошлое. Общепринято, что наше прошлое непредсказуемо. Или, как говорю я, прошлое –  это хорошо понятое настоящее. Прошлым управлять наиболее легко. Для этого существует агитпроп. Объявили прошлое тёмным, устроили переворот, попользовались его результатами. Оказалось, что такое настоящее ещё темнее, чем прошлое. И, на фоне настоящего, прошлое выглядит светлым. Назвали тогда прошлое своим именем – светлым. И, значит, надо идти назад – туда, где посветлее. Но тут поднялся гвалт: как, мол, так – назад попёрлись?! Но идём же к счастью! Но – назад! Комедия называется стэнд ап. Стоим, то есть, не идём.

Настоящее у нас – плохо понятое чужое прошлое, или хорошо понятая элитами их выгода.

Будущее – это хорошо понятое прошлое, или плохо понятое настоящее.

                Пользуйтесь!


Рецензии
Вновь заглянул на Вашу страничку.Всё интересно и, почти, по моей теме.Загляните и на мою, "Календарь Я. Мудрого"или ещё что, Вас заинтересует. Спасибо. С уважением, В.Шепелин.

Владимир Шепелин   26.11.2022 19:20     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.