А вот ещё был случай... 1982 г. Надым - Хета

 
                1982 ГОД. г. НАДЫМ - ХЕТА. ЗИМА. 
               
       Погрузка прошла без задержек. Но уже стемнело. Морозец около 30 градусов. Погода классная. Небо чистое, видимость великолепная. Настроение прекрасное. В кабине тепло. Душа поёт, двигатель подпевает, едва слышимый, за стенкой кабины мощного (500 лошадиных сил), четырёх-мостового автомобиля МАЗ - 7310 (УРАГАН). За спиной 50 тонн - две трубы для строительства газопровода диаметром 1420 мм., длинной по 24 м. каждая.  Дорога неспешно бежит навстречу. В общем жизнь хороша, и жить хорошо. Незаметно проехал километров пятьдесят, подъехал к спуску к реке Хета, и вдруг в самом начале спуска двигатель глохнет. Инстинктивно нажимаю на тормоз и тут же ощущаю, что машину начинает выталкивать с дороги, вправо под откос крутой насыпи созданной перед переправой для того, чтобы сделать спуск менее крутым. С ужасом представляю, как машина ляжет набок, а вполне возможно и перевернётся вверх колёсами, и пятьдесят тонн груза попрут на мою кабину. Мгновенно сбрасываю ногу с педали тормоза и уперевшись обеими ногами в пол, и вцепившись в руль мёртвой хваткой изо всех сил пытаюсь удержать МАЗ на дороге. Ужасающая тишина и скрип колёс по морозному снегу, жар в спине и оцепенение всего тела. МАЗ быстро набирает скорость и на полном ходу пролетает узкую, но достаточно длинную переправу, и тут фары высвечивают резкий поворот направо. Никогда, никому и ни как, даже самому себе не смогу объяснить, как я сумел войти в этот поворот и тут же метров через сто совершить следующий поворот налево. Ещё метров через сто автомобиль остановился.
       Ночное, леденящее душу безмолвие и мороз пронзили всё моё существо. Когда руки и ноги перестали дрожать, вышел из кабины и стал думать, а что делать дальше. Но думать долго было некогда, мороз подгонял. Заскочил на погрузочную платформу. Натолкал 15-литровое ведро дровишками (заранее приготовленными и постоянно ждавшими подобного случая). Соскочил вниз и налил в ведро с дровами солярку. Раскочегарил две паяльные лампы. Разжёг костёр в ведре. Поднял правую кабину и приступил к выяснению причины остановки работы двигателя. К этому времени подъехал Лёха Крысенко – парень лет сорока, всю жизнь искавший правду и справедливость. Не знаю сумел-ли он найти эти призрачные, недосягаемые идеалы, но найти неисправность в моей машине сумел быстро. Посоветовавшись, мы пришли к выводу, что виноват топливный насос высокого давления, и его надо снять, и отправить в ремонт.
       К утру я снял насос и на попутном плетевозе, отправил его в гараж (плеть – три трубы от 8 до 12 метров каждая, сваренные в одну от 24 до 36 метров). А к вечеру, мне привезли рабочий насос, и к середине ночи я завёл свой УРАГАН и поехал дальше. И вновь в кабине стало тепло, а на душе хорошо и радостно, от того, что мотор поёт, а сердце стучит и жизнь продолжается.


Рецензии
Истории строительства газопроводов наполнены трагизмом, не всегда, к сожалению, справляются люди с подобными ситуациями... Вам повезло, Виктор! Помог профессионализм. Лингвистика текста безупречна! Спасибо!

Новоселова Людмила   01.06.2019 10:56     Заявить о нарушении