Про школу

 
  О том, как школа "ломает" детей               

 "Если мой ребенок в школе видит, что учитель глуп, как пень, он должен принять решение, как себя вести." - Евгения Горина —                преподаватель УрФУ, Екатеринбург.
         Не сдержалась, бросила пальцы на клавиатуру: педагог называет коллег глупыми пнями и делает вывод, что ребёнок должен сам принять решение, как себя вести.
На мой взгляд, родители с такими убеждениями должны стоять на внутришкольном "учёте" и быть в "группе риска"! Я не ошиблась, именно родители.
В школьном коридоре встречаю Сашу с мамой и сообщаю, что необходимо внести деньги за продлёнку. Е.В. делает удивлённые глаза, поворачивается к сыну - второкласснику и орёт "Почему ты мне об этом не сказал?" Саша, буквально секунду молчит, смотрит на меня – мы с ним друзья и, … следуя выводам Евгении Гориной из Екатеринбурга, принимает решение, как себя вести: - Я тебе говорил, а ты сказала: "да пошла она…. эта…" А "эта…" находится весь день рядом с Сашей – помогает в трудные минуты. Как жить, как вести себя ребёнку, если учителя не являются авторитетами для родителей? Дома Саша был наказан…. Чем? Кулаком и ненавистью.
Через некоторое время в класс пришла беда – педикулёз. Родители возили детей на обработку, без справки в школу не пустят. Саши на занятиях нет – пошла к нему домой. "Маме некогда" - грустно сказал мальчик. Оделись, обулись и помчались! Во второй смене Саша сидел на уроке. Угадайте с первого раза, поблагодарила ли мама Саши за помощь? Отвечаю – нет! Она сказала так: - В школе заразился, школа должна вылечить. Вывод делать вам.
               В мой кабинет входит Рома, его привела учительница. Рома учится в шестом классе. Добродушный разгильдяй, любимец одноклассников, он мешает учителю, а одноклассникам весело. Беседа начинается с выяснения причины изгнания. Для меня важно услышать причину, которую сообщит Рома, а не учитель. " Я раньше учился очень хорошо, а потом отстал… чуть-чуть. Теперь я ничего не понимаю и поэтому ничего не делаю. А мешаю потому, что меня подзадоривают одноклассники, чтобы я их смешил. Мне мамка говорит, если я буду хорошо учиться, то она будет меня любить. Сильно – сильно!"
               После таких слов пропадает желание слушать Рому – возникает желание обнять и прижать к себе, хотя бы, его руки. Боже, как это трудно жить без родительской любви! Мама не любит…. Мама может полюбить, если Рома будет хорошо учиться, а Рома никогда не будет учиться хорошо, он, в данный момент, не может учиться даже удовлетворительно. С Ромой нужно заниматься! Рома только в шестом классе! Не все учителя глупы, как пни (Евгения Горина), можно договориться с ними о дополнительной работе. Можно! Если мама любит! А если не любит?....
Вспомнилась утренняя встреча с дедушкой. Он, как и я, ждал молочницу, привозившую нам молоко из соседней деревни.
- Вот, внучаткам за молочком хожу. Моя старуха говорит, что она внуков любит больше, чем любила детей.
- А как же вы позволяли ей не любить ваших детей? – с ужасом во взгляде и дрожью в голосе, спросила я и отошла.
Подошла молочница с бидонами, и дедушка засеменил за молочком для любимых внучков.    
                "Разве мы не решаем, что нам делать: послушать и уйти, кивнуть или прервать, отвернуться или улыбнуться, врезать или пожалеть?.. Школа в этом смысле — лучший зал с тренажерами." – колонка в интернете Евгении Гориной
                Жизнь, в основном, не предоставляет выбора – приходится жить, работать по инструкции, формировать социальные нормы поведения. Сумеет ли ребёнок отличить умного от глупого, дерево от пня?


Рецензии
Интересные примеры из жизни и размышления, Галина. Мне кажется, что Евгения Горина говорит ерунду. Сильно сомневаюсь, ребёнок, не имеющий жизненного опыта, сможет принять верное решение по выходу из повседневных ситуаций?

С уважением, Андрей.

Андрей Штин   18.07.2020 15:54     Заявить о нарушении
Всё верно!
Детство - самое трудное время....
Спасибо за встречу!

Галина Агапова   09.08.2020 07:20   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.