Бог есмь любовь

            
                Бог есмь любовь


 Великие мистики -
провозвестники святой красоты просветлённости,
глашатаи небесной мудрости очеловеченного бытия -

Константин Бальмонт:


                " Aз есмь Бог "


"Аз есмь Бог, в веках предсказанный,
Из глубин своих развязанный,
Из глубин своих свобод
Вставший здесь, как миг и год"

Метафизический комментарий:
Мистерия миротворения есть магия обращения движущей силою любви
трансцендентной свободы чистого Духа во «предсказанную предначертанность» развёртывающихся свитков пространственной временности, истекающих многоликой многомерностью условной множественности во безусловном «миге» живой нынешнести вездесущей беспростанственно-безвременной богоприсутственности во временной безвременности «здесь и сейчас» -
изначальной Я-Есмь-ности самосознающего Духа.

Я Есмь — живая реальность, отражающаяся во бессчётных зеркалах времени на нескончаемых полотнах пространств ноуменального логоса Сотворителя, распознаваемая  существами божественной формы сознания во многомерном «миге» богоприсутственной нынешнести, обрамлённым сюжетными формами феноменального бытия.

Так проистекает мистерия обращения чистого Света магической силою Любви во миротворенье, поющее ответную песнь красоты со-возлюбленности своему Источнику...


"Аз есмь Бог и откровение,
Темным душам во спасение.
Светлым душам в поцелуй,
Да поют, любя: «Ликуй!»"

Метафизический комментарий:
Обретение богоприсутственного сознания живой "нынешнести"
спасает затемнёные самозабвением души от зияющей бездны вечного небытия и -
дарует великий ликующий праздник преблаженного жития
осветлевшим душам во богодаренной чарующей красоте чудотворённости
во храмах телес своих среди радуг "трепещущего" времени и
эссенциональную блаженность во Я-Есмь-ности предвечного небожития.

Так исполняется Первый закон Небес на земле:
« Бог есмь любовь »...


"Аз есмь Бог вочеловеченный,
Звездоликостью отмеченный,
Всех других богов не счесть,
Но иного Бога несть"

Метафизический комментарий:
Человек — истекает не из мира иллюзорного сновидчества несамосущной видимости,
а исходит из сознания Творца и отмечен «звёздоликой печатью» Небесных скрижалей «Конституции мироздания»;
«все иные боги» — есть лишь иллюзорные умственные концепты непросветлевших «затемнённых» душ и во сути своей — несуществующи.

Так растворяются иллюзии человекобожия и
просветлевшая душа обретает сознание богочеловечности,
верша величественный извечный ликующий со-возлюбленный праздник
преблаженножития во мире временности -
и празднует на земле во человеке — сам Сотворитель,
и великое Я Есмь поёт со планеты песнь любящей красоте Истока...


               
                Аминь «вселенской любви»

                . . .


Рецензии
Юлиус! Спасибо за показанные, хоть и прерывисто, стихи Константина Бальмонта.
Не читала их прежде, как-то мимо меня прошли, а ты их явил мне.
Они величественны и ёмки, даже ошеломительны - кратки, светоносны и, словно, мощно бьют струёй.
Кажется, Поэт изливался от переполнения божественным Источником и через Бальмонта говорит Божественная Суть, Бог. Стихам веришь сразу, и они хорошо сочетаются с картиной, что ты показал. Лучше не скажешь, и говорит сама энергия.

Ты взял или тебе дали миссию донесения творения поэта, не знаю.
Получается очень многословно, сложно, особенно тяжела 1 часть комментариев.
Хотя я умом понимаю, о чём ты говоришь.
Ум мой упрощал сложное, подключившись к тебе, и пилил крупные опилки.
Что-то типа:
"Я Бог, вам предсказанный, освободившийся из глубин сознания, пришедший в миге... несу откровение - спасаю тёмные души и любовно приветствую поцелуем ликующие светлые...Не в человеке Бог, но Бог вочеловечивается в того, кто готов принять звёздоликую энергию божественную...Сам звёздоликий Человек, Принявший, становится Богом, иных богов нет."

А кто пишет комментарии? Если Видящий, как Бальмонт - то, мне мыслится, он творил бы своё, как творил озарённый Бальмонт. Ты - мостик, чтобы прошли к образу Бога от Бальмонта или даже Богочеловеку Бальмонту? Или сам Богочеловек?

Здесь услуга донесения сути без востребования (а может потребность и есть?) - тара, украшенная многими причудливыми вензелями эзотерических слов, для даров живой Природы-Поэзии. Но дары вроде сразу усваиваются и идут во благо, они чисты и ароматны. Слова понятны и короче не сказать!
Их не надо доносить и сортировать, Юлиус!
А может только я так приняла и умничаю тут?

Но я также понимаю, что каждый счастлив делать, что хочет и любит. И имеет полное право быть счастливым. Духовная тема тебе близка.
Ты хочешь стать Рамой картины творения? Возможно и быть с ней вместе в истории, как в музее? Почему нет, Рама помогает и нужна.
Но почему не Жизнью-Творением самостоятельным?
Сама себе отвечаю - такая у тебя избирательность на сегодня.
Ты искренне радуешься стихам, тебе созвучным, понимаешь их глубинный смысл, по-своему интерпретируя, тщательно рассказываешь то, что понял и вынес сам.
Знающий сам Знает. Но полно незнаек. Очень хочешь разжевать недоступное для читателя-глотателя с добавками слов для усвоения от Видящего, как улучшителями, считая их полезными для слеповато-слабовидящих.
То есть Бальмонт сказал кратко и недостаточно понятно и удобоваримо?

Я вчиталась, вижу твою мысль, как попытку экскурсовода подвести к лучшему пониманию божественных структур, истории миротворения. Кто придёт на экскурсию, тот и будет слушать.
Станет ли слушающий Творцом, и Творением и сознающим, благодаря экскурсоводу? Потенциально каждый уже ЕСМЬ. Получит ли читатель толчок к вылуплению из скорлупы или будет отлуплен существованием за блуждание?

Я вникала... "По сути всё верно", - говорит ум.
Но Слова остаются словами, Юлиус. Не передать состояние, которое можно только пережить самому.
Но может ты и не ставил такую сверхзадачу?
Скромно высказался, как понимаешь сам, а кто хочет - прочтёт и послушает экскурсовода в мир божественный.

Экскурсовод тут не случайно, принял заказ (сердцем? умом?)на служение от Божественного распорядителя. От Бога, значит.
Мой труд разбора и написания рецензии эпиСтолярный - сижу за столом и пишу.

А зашла бы без приглашения? - может и взглянула бы, но мимоходом - вспомнить приятеля по писательскому цеху мировому - чем занят сегодня?
Тем же, чем вчера и три года назад.
Юлиус, ты пишешь, похоже, не для меня, а для кого - тот сам поймёт.
Я хочу слушать и принимать сегодня саму Жизнь, а не комментарии к ней, хотя и без общения нам нельзя - вот узнала стихи Бальмонта. А она проходит, дорогой Юлиус, просачивается мгновениями через пальцы. Я боюсь её упустить, понимаешь?
А может комментарии твои - личный разговор с Богом во время прочтения и осмысления разной литературы, что коснулась тебя - ты - Эхо, которое я услышала.

Светлана Кременецкая   17.11.2018 17:34     Заявить о нарушении
Рад воистину твоему прикосновенью ко великой мистической поэзии - Светлана!..

Да, я осознанно расшифровывал метафизическую посвящённость живой богоприсутственности,
выраженную во мелодичных строфах Константина Бальмонта - просветлённого Мастера времени Серебрянного века и - прописывал высшие символы мироустроения, доступные для понимания человеком пробуждённого сознания.

Что касается "перепевов" - "своего" высшего знания не существует -
отсего со-пение полезно для лучшего со-причастия;
и - со-улыбки мистической -
лучше быть хорошим "попугаем", нежели "посредственным" деканом, -
не так ли, милая Светлана?!.

Да, малой части со-человеков в нынешнюю эпоху нужно высшее причастие и знание...
но такие человеки способны "просветлевать" лишь от ума.

И всёж - причастие способно зародить семя ко всходу, и виноград может созреть ещё при этой жизнии и предстать пред Жнецом во детской чистоте дарительного сердца...

Мы верим, что с человечеством "не всё потеряно", - пока среди масс будут несущие свет Божий человеки!..

Почтение!-
"Попугай", но не Кеша*

Юлиус Гольштейн Анандамурти   17.11.2018 18:51   Заявить о нарушении
"Что касается "перепевов" - "своего" высшего знания не существует -
отсего со-пение полезно для лучшего со-причастия;" - это верно, нет личного Присутствия. Твоего, моего и т.д. Это "окунание" головы в Океан.
Заметила, в каждом контакте, любом с любым, есть или Дар и обоживание ситуации с принятием благословений или урок. ВСЁ не видит никто, общение помогает взглянуть с разных сторон и не искривить истину, а хотя бы к ней приблизиться в понимании.
Я отпустила свои наскоки с желанием тебя критиковать, равно как и к другим чадам Божиим)). Помогла писательница Ольга Савельева:
"МЫ ВСЕ ЭГОИСТЫ. МЫ ДЕЛАЕМ ТО, ЧТО ДЕЛАЕТ НАС СЧАСТЛИВЫМИ, ИНТУИТИВНО ВЫБИРАЯ ЭТО ИЗ МИЛЛИОНА ДРУГИХ ДЕЛ. И ЭТО ПРЕКРАСНО.
ЭТО ОЗНАЧАЕТ, ЧТО СО ВСЕМИ ВСЁ ТАК! СО ВСЕМИ ВСЁ НОРМАЛЬНО!" Мне это очень понравилось. До поры так и есть, эго помогает сосредоточиться на любимом и сделать его наиболее хорошо, выдающиеся достижения тут и начинаются. Лезут в горы, делают трудное, копят и реализуют мастерство и лезут в ледяную воду, обретают знания.
Ты вот выбрал писать на духовную тему и весь в этом творишь-горишь и поддерживаешь состояние творческого погружения.
И так каждый - в своём, а вместе выходит цельная картина живого разнопланового и многоуровневого Творения, где мы соприкасаемся и переплетаемся по интересам и служим друг другу. Это в идеале, ведь иногда - мешаем и разрушаем в неведении, тогда учимся выбору своей родственной среды. На ходу растём и изменяемся.

Светлана Кременецкая   17.11.2018 22:59   Заявить о нарушении
Да, милая Светлана, -
мы все служим - осознанно и неосознанно Творцу нашему -
через служение друг другу...
на Земле и во тонких сферах Небес...

И да будет наше служение достойно сути и имени Богочеловека!..

Юлиус Гольштейн Анандамурти   17.11.2018 23:23   Заявить о нарушении
Нет, Юлиус, без осознанности служения нет, будет общение бла-бла, растекаясь по палитре и листу с вовлечением гудящих-блудящих. Есть или служение или блуждание. Есть и ещё одно, что выше служения. Служение уже подразумевает разделение на слугу и Господа. ОН - сам проникающий Свет, Ему нужна обслуга? Он сам - светлая Рать- разве нуждающийся? Или Творящий и Исследующий одновременно, в каждой секунде обновляющийся? Служители - светляки Духа - служат не Богу, Он в низ Единым неделимым Присутствием, они - осознанная Помощь Божественная, немедленно заполняющая пустоты сот мёдом. До этого соты были готовы, но мёд не принимали, эго-программа занимала соточку. К моменту просветления на 100% выросло Эго и лопается))Это всё образы. Но тождественное и образное выстраивает ум, не забываем это. Живое колышет тело и руководит разумно в бодрых и быстрых действиях.

Ты правда Попугай?
Или ДРУГИМ РЕШИШЬ БЫТЬ - не кем себя считал, а ТЕМ, КЕМ ТЫ РЕШИЛ БЫТЬ.
Тебе кажется, что сказанное суть одно, но между этими понятиями Огромная Разница, до этого ТЫ был тем, КЕМ ТЫ Себя СЧИТАЛ, а теперь ты Станешь Тем, Что Выражает Твоё Высшее Желание.

Результатом этого могут быть Самые Значительные Изменения в Тебе.
В ГЛАЗАХ ГОСПОДА МЫ ВСЕ ПРИЕМЛЕМЫ ПРЯМО СЕЙЧАС.
И все Наши Изменения Происходят только потому, что МЫ Выбрали Меняться, ибо Внутри Себя Мы Всегда Знаем, что Жизнь Есть Изменения, а, значит, и Бог Есть Изменения. И Это Новое Представление о Себе Может произвести в нас Преображение.
Так ТЫ остаёшься Попугаем или...?)))

Светлана Кременецкая   18.11.2018 08:47   Заявить о нарушении
Светлана, - давай попробуем возвратиться из личностного вновь ко предмету обсуждения - мистическому провозвестию о Божией любви ко творенью во гимне
"Аз есмь Бог"!..

Светлана, - истинной пользы духотворённой будет неизмеримо больше, нежели
от редукционистких переориентаций внимания, - да, милый человек?..

Напомню здесь из Тобою сказанного лишь о следующем,-
мол Богу не надобны наши ответные ликования*...
Светлана, - в этом случае Творец создал мир абсурда и населил пространство биороботами... да и сам смысл творенья - безбожен, ежели вообще есть.

Здесь - незнание структуры Луча творенья, смешение запредельного со предельным и даже - своего рода сокрытое "проклинание"...

Светлана...
на образовании, полученном от социума - невозможно обрести высокую посвящённость,
и пропитанность социализированной правдой - далека от постижения истинности.

Твои некоторые стихи, писанные в духе, - на много порядков выше, нежели суждения обыденного ума.

Давай возвратимся к стихотворенью и попытаемся вместе "разложить" его на "все цвета радуги" духотворённой прикосновенности, да, - Светлана?!.

Почтение на Планете...

Юлиус Гольштейн Анандамурти   18.11.2018 22:51   Заявить о нарушении
"мол Богу не надобны наши ответные ликования*..." - Юлиус, где у меня об этом, поискала и не нашла. Я не знаю, что надобно любящему Богу кроме чистой любви ответной. Нам нужно, чтобы мы не кривили Душой.
Давай, остановимся, а то уже, по твоим меркам, дошла до скрытых "проклятий" и "редукционистких переориентаций"...это самое лучшее будет.)

Светлана Кременецкая   19.11.2018 00:24   Заявить о нарушении
Юлиус, ты извини, что я тебя напрягла. Нет у меня стремления радугу на радугу раскладывать, достаточно принять её, как дар и благословение, и почувствовать живого Бальмонта. И это очень личное общение.
Будь здоров и счастлив, Юлиус!

Светлана Кременецкая   19.11.2018 10:35   Заявить о нарушении
Почтение под Небесами - Светлана!

...Играет органная музыка Небес, хор ангелов воспевает ответную песнь
Сотворителю...
Превеликое изумленье охватывет пробуждённую Душу -
Аз Есмь... сам Творец поёт в образах и подобиях своих...
Сам Он - слышит и видит во мне, явленном во телесном храме плоти -
я - есмь Его отраженье!

...И пишет со-воспевающая ответную со-возлюбленность Душа символы великой мистерии - жизнь - сознание - любовь...
какое чудо - что всё сие есть, какой превеликий праздник проживать преблаженную
радостность и провозвещать о со-пробуждённости!..

...И ожидает возрадовавшаяся Душа во теле живом пребывающая -
со-восхищения человеку, способному петь в унисон Небесной любви...

...Но являются "балалаечники, гитарщики", приходят и достойные "пианисты", -
и... вместо благоговейного шёпота начинают "тренькать, трезвонить" простецкими нотами, а "прелюдии" пианиста - кажутся ему верхом живой богоприсутственной нынешнести;
и заполняют эго-напевы пространство, и заглушают органные симфонии своими "правдами", и...
стекают хрустальные слёзы, ударяясь о землю, из глаз Души видящего,
ибо он уважает всех "музыкантов", но... страдает, слыша как Божественная симфония обращается перезовном обыденности...
И удаляется видящий, дабы слышать Творца, не заглушённого "шумами и скрежетами"
субъективных напевов...
но снова возвращается смиренно напоминать об объективной "музыке" живого Источника...

Светлана...
тебе ныне уместнее здесь давать историографию небесных песнопевцев, обрамляя великие симфониями сказом о их твореньях...
но, ежели Ты стала бы писать прозу как лучшие стихи свои, и все "тысячи тонн словесчной руды" отослала бы по назначению земному, -
мы станцевали бы с тобою танец под звёздами во
симфонии большого небесного оркестра Сотворителя...

(...)

Юлиус Гольштейн Анандамурти   19.11.2018 16:48   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.