Роман Нежеланные в раю

Несколько строк о романе. Он был написан пятнадцать лет назад. Первое, и очень главное, я не встаю в романе ни на чью сторону. Он не предназначен для этого.
Да, я не сочинила этот роман, а записала его. Можно сказать, что он достаточно документальный. Я собрала его из заметок на полях и записала за три месяца. Потом дала почитать его главным героям, мне сказали, очень-очень похоже.
Теперь, когда через пятнадцать лет я снова обратилась к рукописи, поняла, насколько эмоционально травмирующей была описанная мной ситуация. И я ужаснулась. И подумала: правильно, нужно издать.
Еще раз, я не встаю в этой истории ни на чью сторону, не собираюсь разжигать возмущение или ненависть, кого-то обличать и критиковать. Это было бы слишком дешево, бессмысленно и вульгарно, - такая позиция не лежит в моей природе.

Я знаю, как многие русские относятся к выходцам из азиатских республик. Когда они сами попадают в Европу, к ним относятся так же, как ко второму сорту, рабочей силе, пушечному мясу для предприятий, людям без лица, без голоса, без будущего.
(да, выехавшие в Европу IT-специалисты не в счет, они особая каста в любой стране и мало соприкасаются с простыми смертными... Получился сомнительный комплимент))))

Я написала роман об этом:
потому что это было, оно произошло
потому что не хочу, чтоб такие травмирующие ситуации повторялись
я желаю больше человечности между людьми независимо от их национальности

Мы имеем право на национальность. Я рассматриваю ее как неотъемлемую часть идентичности и в некоторой степени она служит опорой в современном мире, который становится все более хаотичным, а у человека есть потребность ответить на вопрос, кто он есть.
Но я не рассматриваю национальность как причину противопоставлять себя другим и возвышаться, принижая достоинство других. Мы все уникальные и каждый имеет право на существование.
Имперская спесь по отношения к «малым народам» недопустима. Иногда они «малые» только потому, что их развитие было задавлено на протяжении веков.
В человеческих умах должна произойти революция. «Человечество» - однокоренное слово к слову «человечный», значит, гуманный. Это долгий путь, но на него нужно хотя бы встать.



Лорена Доттай. Нежеланные в раю.
Нежеланные в раю — роман о жизни русских переселенцев в современной Германии.
Двадцатилетние студенты, потомки поволжских немцев, приехавшие из России, они заканчивают колледж, чтоб получить доступ в немецкие университеты.
«Нежеланные в раю» - это название статьи, которую студентам приносит учительница на урок для осмысления.
Действие романа разворачивается в течение дня и рассказывает о буднях главных героев, об их попытке понять новую среду и адаптироваться к ней, одновременно не растерять ценностей, которые помогают оставаться человеком и не опуститься на социальное дно.
Роман был написан в 2003 г., его содержание остается актуальным по сей день.
188 стр.


Рецензии
Прочитал бесплатный отрывок романа. Мне понравилось. Думаю, он никогда не утратит свою актуальность.

Олег Михайлишин   02.01.2019 20:39     Заявить о нарушении