Как христианство помогло закрепиться науке

Когда христианство и другие религии единобожия начали брать власть над религиозным и политическим миром они провели несколько интересных реформ. Они начали водить честное и педантичное отношения к своему делу (отношения к делу вроде я старался но у меня не получилось нетерпимо встречались первыми христианами). Также проходила борьба с еретиками.
Мы можем увидеть что именно благодаря такому подходу и возник научный подход который требует честности и четкого соблюдения правил. Например раньше можно было встретить что то вроде " Я старался написать хороший учебник по физике, но у меня получилось какое то говно, но ничего учитесь теперь по нему". Или " Я старался  ходить на пары в институт но  у меня вышло прийти только на половину занятий, но ничего в следующем семестре я точно посещу все занятия".
Можно представить что с таким бы подходом наука которою мы видим сейчас не смогла бы возникнуть.
Что до еретиков  то с ними была другая проблема. Они умели мифологизировать все что через нечеткое следования предписаниям. Например в Библии написано что такое бог и его заповеди а некоторые люди будут описывать бога так как им это хочется  или из за политических умыслов или из за банального низкого интеллекта и не профессионализма. Нужна сказать что науки тоже могли повредить мифологизация и не исправляющийся не профессионализм и глупость некоторых ответственных людей.
Также нужна вспомнить что христианская идеология изначально вводилась не для развития  науки а для защиты остатков цивилизации от орд варваров которые грабили богатые города. Кроме того они переселялись в более развитые города цивилизованных в поисках лучшей жизни и их нужна было как то ассимилировать. Можно сказать что инстинкт коллективного самосохранения что то вроде "сражайся, работай или умри" способствовал распространения веры в  единобожия.    


Рецензии